МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 октября 2021 г. N 606

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 26 апреля 2018 г. N 227 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного управления Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 29 апреля 2019 г. N 255 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного управления Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2018 г. N 227";

приказ Минэкономразвития России от 19 августа 2019 г. N 509 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного управления Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2018 г. N 227".

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 05.10.2021 N 606

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Департамент обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечения организации межведомственного информационного взаимодействия, в области совершенствования государственного управления, обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.

Сокращенное название Департамента - ДОКПГУНиВГФ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая анализ практики их предоставления.

2.1.2. Формирование перечня государственных услуг и государственных функций по государственному контролю (надзору).

2.1.3. Ведение информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) (за исключением ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и единого реестра учета лицензий), в том числе методическое обеспечение работы Федерального реестра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

2.1.4. Осуществление экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.1.5. Осуществление в рамках компетенции Министерства методического и организационного обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.1.6. Осуществление мониторинга и анализа сведений об услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, а также сведений об иных услугах, сведения о которых размещаются в Федеральном реестре, в том числе проверка их содержания на предмет полноты и достоверности, внесение в них изменений и исключение из Федерального реестра.

2.1.7. Осуществление мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональных порталов государственных и муниципальных услуг и качества предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

2.1.8. Осуществление мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в целях выполнения Министерством работ по формированию официальной статистической информации.

2.1.9. Осуществление мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) (в том числе разработки и утверждения порядка проведения мониторинга).

2.1.10. Осуществление мониторинга достижения целевых показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на реализацию субъектами Российской Федерации мероприятий в сферах деятельности многофункциональных центров (далее - Соглашения).

2.1.11. Подготовка предложений о применении мер ответственности в отношении субъектов Российской Федерации, не обеспечивших в срок достижение установленных в Соглашениях значений целевых показателей.

2.1.12. Ежегодное представление в подкомиссию по вопросам повышения качества оказания государственных услуг Правительственной комиссии по проведению административной реформы предложений по изменению требований к деятельности и территориальному расположению многофункциональных центров с учетом региональной специфики.

2.1.13. Участие в подготовке предложений в рамках компетенции Департамента по совершенствованию процедур взимания платежей за предоставление государственных услуг, а также финансовому обеспечению деятельности многофункциональных центров.

2.1.14. Участие в рамках компетенции Министерства в методологической, консультационной поддержке и мониторинге оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций, а также обеспечения деятельности многофункциональных центров.

2.1.15. Участие в установленном порядке в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию регулирования взаимодействия многофункциональных центров с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов в электронной форме.

2.1.16. Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента, форм отчетности и порядка ее предоставления).

2.1.17. Ведение общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг и работ, а также федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенного в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах.

2.1.18. Организация и ежегодное проведение Всероссийского конкурса "Лучший многофункциональный центр России" и Всероссийского форума многофункциональных центров.

2.1.19. Организация разработки основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации.

2.1.20. Осуществление мониторинга целевого использования бюджетных средств субсидий, закрепленных за Департаментом.

2.1.21. Осуществление полномочий Министерства, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

2.1.22. Участие в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию регулирования порядка проведения оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций и применения результатов указанной оценки.

2.1.23. Разработка нормативных правовых актов и иных актов, включая методические рекомендации, касающиеся определения перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, а также порядка установления размера платы за оказание таких услуг.

2.1.24. Участие в рамках компетенции Министерства в реализации:

Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - Концепция);

Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 991-р.

2.1.25. Согласование проектов технологических схем предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями.

2.1.26. Подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере использования электронной подписи при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении государственных функций.

2.1.27. Участие в подготовке предложений по вопросам оптимизации численности федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственных им предприятий и организаций, участвующих в реализации полномочий органов государственной власти.

2.1.28. Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов к заседаниям Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Правительственная комиссия), подкомиссий Правительственной комиссии, рабочих групп Правительственной комиссии.

2.1.29. Методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению административной реформы, в том числе по реализации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы, а также проектов реализации административной реформы.

2.1.30. Подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях разработки, координации и внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в различных сферах государственного регулирования.

2.1.31. Участие в пределах компетенции Департамента в разработке, координации и внедрении принципов и стандартов клиентоцентричности.

2.1.32. Участие в пределах компетенции Департамента в методическом обеспечении проведения пользовательского тестирования и сертификации государственных услуг.

2.1.33. Обеспечение проведения мониторинга уровня клиентоцентричности органов исполнительной власти и иных организаций, предоставляющих услуги и (или) выполняющих функции, ассоциируемых с государством, в отношении граждан, юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.1.34. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в части внедрения и совершенствования стандартов эффективной коммуникации (обратной связи) с гражданами и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг и выполнении государственных функций.

2.1.35. Участие в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы, правоохранительной службы, военной службы, воинской обязанности (за исключением вопросов пенсионного и социального обеспечения, медицинского страхования), в том числе по вопросам корректировки (расширения, исключения) полномочий федеральных органов исполнительной власти (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других департаментов Министерства).

2.1.36. Подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по оптимизации сети подведомственных предприятий и учреждений, а также созданных в иных организационно-правовых формах организаций, участвующих непосредственно или посредством договорных отношений в реализации полномочий (функций) органов государственной власти, развитию системы аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.

2.1.37. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере перехода органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также иных функций.

2.1.38. Участие в рамках компетенции Министерства в разработке организационно-методических документов и проектов нормативных правовых актов в части присоединения информационных систем организаций, которые не участвуют в предоставлении и (или) организации предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также использования ими такой инфраструктуры.

2.1.39. Осуществление в рамках компетенции Министерства организационной, консультационной и методической поддержки органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций по вопросам перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также иных функций в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.1.40. Проверка технологических карт межведомственного информационного взаимодействия на предмет их соответствия методическим рекомендациям по организации и обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг, а также экспертиза карт межведомственного электронного взаимодействия.

2.1.41. Ведение перечня (перечней) документов и сведений, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций при оказании государственных и муниципальных услуг и иных функций.

2.1.42. Участие в рамках компетенции Министерства в реализации Концепции оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями.

2.1.43. Создание, развитие и эксплуатация следующих информационных систем, находящихся в ведении Департамента:

информационная система мониторинга деятельности многофункциональных центров;

автоматизированная информационная система мониторинга развития сети многофункциональных центров;

автоматизированная информационная система "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

2.1.44. Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке предложений по развитию государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

2.1.45. Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов к заседаниям Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, ее президиума.

2.1.46. Реализация функций участника подпрограммы "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.

2.1.47. Участие в рамках компетенции Департамента в формировании и исполнении федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (в том числе внесение изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год в рамках компетенции Департамента) в части бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и паспортов федеральных проектов, включенных в ее состав, а также в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета.

2.1.48. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, ведомственными программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках сферы деятельности Департамента.

2.1.49. Участие в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере государственной службы в части согласования предельной штатной численности государственных служащих и работников федеральных органов исполнительной власти и корректировки (расширения, исключения) полномочий федеральных органов исполнительной власти (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других департаментов Министерства).

2.1.50. Взаимодействие в рамках компетенции Департамента с Комитетом по государственному управлению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в части процесса присоединения Российской Федерации к этой организации и участия в деятельности ее рабочих органов, с общественными объединениями, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

2.1.51. Участие в рамках компетенции Департамента в реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и паспортов федеральных проектов, включенных в ее состав, утвержденной решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года.

2.1.52. Обеспечение участия Министерства в межведомственных и международных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.53. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.54. Организация личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.55. Размещение информации о деятельности Департамента в специализированных информационных системах Министерства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства.

2.1.56. Участие в рамках компетенции Департамента в выработке государственной политики, направленной на повышение открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.57. Участие в выработке предложений по совершенствованию формирования и деятельности Общественной палаты Российской Федерации, общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

2.1.58. Представление информации для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и реализации мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.2.5. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать в Департаменте защиту служебной информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Обеспечивает своевременную подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.

3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.

3.4.6. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.7. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.8. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.9. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.10. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:

3.4.10.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.10.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.

3.4.10.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.10.4. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.10.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.10.6. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.12. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.13. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

3.4.14. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.15. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.16. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.18. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.4.19. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, определяет обоснование необходимости допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.