МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 апреля 2018 г. N 227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного управления Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. N 167 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 26 апреля 2018 г. N 227

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Департамент государственного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечения организации межведомственного информационного взаимодействия, в области совершенствования государственного управления, обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также в сфере разработки и реализации антикоррупционной политики, реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации.

Сокращенное название Департамента - ДГУ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме:

2.1.1.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), включая анализ практики предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.

2.1.1.2. Формирование Перечня государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору (далее - Перечень).

2.1.1.3. Ведение федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).

2.1.1.4. Осуществление экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанных федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.1.1.5. Участие в разработке состава действий, которые включаются в административный регламент предоставления услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".

2.1.1.6. Осуществление в рамках компетенции Министерства методического и организационного обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.1.1.7. Осуществление мониторинга и анализа сведений об услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, а также сведений об иных услугах, сведения о которых размещаются в Федеральном реестре, в том числе проверки их содержания на предмет полноты и достоверности, внесение в них изменений и исключение из Федерального реестра.

2.1.1.8. Осуществление в рамках компетенции Министерства мониторинга:

качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональных порталов государственных и муниципальных услуг и качества предоставления государственных услуг с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг";

предоставления государственных и муниципальных услуг в целях выполнения Министерством работ по формированию официальной статистической информации;

деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка и утверждение порядка проведения мониторинга);

достижения целевых показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на реализацию субъектами Российской Федерации мероприятий в сферах деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - Соглашения, многофункциональные центры).

2.1.1.9. Подготовка предложений о применении мер ответственности в отношении субъектов Российской Федерации, не обеспечивших в срок достижение установленных в Соглашении значений целевых показателей.

2.1.1.10. Ежегодное представление в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложений по изменению требований к деятельности и территориальному расположению многофункциональных центров с учетом региональной специфики.

2.1.1.11. Участие в подготовке предложений в рамках компетенции Департамента по совершенствованию процедур взимания платежей за предоставление государственных услуг, а также финансовому обеспечению деятельности многофункциональных центров.

2.1.1.12. Участие в рамках компетенции Министерства в методологической, консультационной поддержке обеспечения деятельности многофункциональных центров и оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.1.1.13. Участие в установленном порядке в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию взаимодействия многофункциональных центров с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов в электронной форме.

2.1.1.14. Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, методических рекомендаций по предоставлению государственных и (или) муниципальных услуг, форм отчетности и порядка ее предоставления).

2.1.1.15. Ведение общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг и работ, а также федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенного в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах.

2.1.1.16. Организация и ежегодное проведение Всероссийского конкурса "Лучший многофункциональный центр России" и Всероссийского форума многофункциональных центров.

2.1.1.17. Осуществление полномочий Министерства, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

2.1.1.18. Участие в рамках компетенции Министерства в реализации:

Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - Концепция).

Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 991-р.

2.1.1.19. Согласование проектов технологических схем предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями.

2.1.1.20. Подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере использования электронной подписи при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении государственных функций.

2.1.1.21. Участие в рассмотрении в установленном порядке в рамках сферы деятельности Департамента поступающих в Министерство проектов государственных программ, детальных планов-графиков реализации государственных программ, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

2.1.2. В сфере реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации:

2.1.2.1. Подготовка предложений в рамках компетенции Министерства по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы, военной службы, воинской обязанности (за исключением вопросов пенсионного, медицинского и социального обеспечения, медицинского страхования), в том числе по вопросам корректировки (расширения, исключения) полномочий органов государственной власти (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных департаментов Министерства).

2.1.2.2. Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов к заседаниям Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, иных комиссий, рабочих групп, созданных в указанной сфере.

2.1.3. В сфере разработки и реализации антикоррупционной политики:

2.1.3.1. Участие в:

выработке в рамках компетенции Министерства государственной антикоррупционной политики, формировании системы целей и задач в указанной сфере, а также механизмов их реализации, подготовке предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных основ противодействия коррупции;

реализации в рамках компетенции Департамента мероприятий, предусмотренных Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период;

выработке в рамках компетенции Департамента позиции Российской Федерации в рамках международного антикоррупционного сотрудничества;

подготовке в рамках компетенции Департамента информационно-аналитических и справочных материалов для обеспечения участия руководства Министерства в заседаниях Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, а также иных совещательных органов, созданных в целях выработки государственной антикоррупционной политики.

2.1.3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

2.1.4. В сфере совершенствования государственного управления:

2.1.4.1. Подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по оптимизации сети подведомственных предприятий и учреждений, участвующих в реализации полномочий органов государственной власти, развитию системы аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.

2.1.4.2. Участие в подготовке предложений по вопросам оптимизации численности федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственных им предприятий и организаций, участвующих в реализации полномочий органов государственной власти.

2.1.4.3. Разработка нормативных правовых актов и иных актов, включая методические рекомендации, касающиеся определения перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, а также порядка установления размера платы за оказание таких услуг.

2.1.4.4. Методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению административной реформы, в том числе по реализации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы, а также проектов реализации административной реформы.

2.1.4.5. Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов к заседаниям Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Правительственная комиссия), подкомиссий Правительственной комиссии, рабочих групп Правительственной комиссии.

2.1.5. В сфере обеспечения открытости деятельности органов государственной власти:

2.1.5.1. Подготовка разъяснений по вопросам применения Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.

2.1.5.2. Участие в подготовке предложений по совершенствованию формирования и деятельности Общественной палаты Российской Федерации, общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

2.1.5.3. Подготовка предложений, обеспечивающих функционирование Системы раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

2.1.5.4. Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов к заседаниям Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства.

2.1.6. В сфере обеспечения организации межведомственного информационного взаимодействия:

2.1.6.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере перехода органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении контрольно-надзорных функций, а также иных функций.

2.1.6.2. Участие в рамках компетенции Министерства в разработке организационно-методических документов и проектов нормативных правовых актов в части присоединения информационных систем организаций, которые не участвуют в предоставлении и (или) организации предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также использования ими такой инфраструктуры.

2.1.6.3. Осуществление в рамках компетенции Министерства организационной, консультационной и методической поддержки органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций по вопросам перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг и исполнение контрольно-надзорных функций, а также иных функций в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.1.6.4. Проверка технологических карт межведомственного информационного взаимодействия (далее - ТКМВ) на предмет их соответствия методическим рекомендациям по организации и обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг, а также экспертиза карт межведомственного электронного взаимодействия (далее - КМВ).

2.1.6.5. Ведение перечня (перечней) документов и сведений, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций при оказании государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольно-надзорных и иных функций.

2.1.6.6. Участие в рамках компетенции Министерства в реализации Концепции оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 1616-р.

2.1.7. Создание, развитие и эксплуатация следующих информационных систем, находящихся в ведении Департамента:

информационная система мониторинга деятельности многофункциональных центров;

автоматизированная информационная система мониторинга развития сети многофункциональных центров;

информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг, включая специализированный сайт "Ваш контроль" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

автоматизированная информационная система мониторинга электронных государственных и муниципальных услуг;

официальный сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданный для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения;

портал административной реформы в Российской Федерации (www.ar.gov.ru);

портал методической поддержки проекта развития государственной автоматизированной информационной системы "Управление";

автоматизированная информационная система управления программами и проектами Минэкономразвития России (АИС УП);

информационная система "Типовое решение региональных реестров и порталов государственных и муниципальных услуг".

2.1.8. Методическое обеспечение работы Федерального реестра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

2.1.9. Подготовка организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), порядка формирования, обработки данных, а также предоставления и анализа информации, содержащейся в системе "Управление".

2.1.10. Формирование функциональных требований к системе "Управление".

2.1.11. Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов к заседаниям Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, подкомиссии по цифровой экономике при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, Совета по региональной информатизации, Международного союза электросвязи в части Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам развития информационного общества.

2.1.12. Участие в рамках компетенции Министерства в рассмотрении проекта государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 (далее - государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"), в осуществлении мониторинга ее реализации, включая подготовку заключений на годовые отчеты о ходе реализации государственной программы и оценку докладов федерального органа исполнительной власти - ответственного исполнителя государственной программы для целей их рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации.

2.1.13. Реализация в рамках компетенции Департамента Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, а также мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

2.1.14. Реализация функций ответственного исполнителя с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Министерства подпрограммы "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика").

2.1.15. Участие в рамках компетенции Департамента в формировании и исполнении федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (в том числе внесение изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год в рамках компетенции Департамента) в части бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", а также в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета на очередной финансовый год.

2.1.16. Взаимодействие в рамках компетенции Департамента в установленном порядке с Комитетом по государственному управлению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в части процесса присоединения Российской Федерации к этой организации и участия в деятельности ее рабочих органов, с общественными объединениями, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

2.1.17. Подготовка позиции Министерства в пределах компетенции Департамента по вопросам повестки дня в заседаниях группы высокого уровня по подготовке основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года.

2.1.18. Координация работ и мониторинг обеспечения готовности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти к реализации общих процессов Евразийского экономического союза в рамках компетенции Департамента.

2.1.19. Участие в рамках компетенции Департамента в реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р.

2.1.20. Подготовка и рассмотрение предложений по совершенствованию автоматизации контрольно-надзорной деятельности совместно с другими структурными подразделениями Министерства.

2.1.21. Обеспечение участия Министерства в межведомственных и международных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.22. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.23. Организация личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.24. Размещение информации о деятельности Департамента в специализированных информационных системах Министерства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства.

2.1.25. Публикация и актуализация общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.26. Организация и осуществление эффективного внутреннего финансового контроля.

2.1.27. Осуществление мониторинга целевого использования бюджетных средств субсидии, закрепленных за Департаментом.

2.1.28. Осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать и других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и реализации мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.2.5. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Обеспечивает своевременную подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.

3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.

3.4.6. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.7. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.8. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.9. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.10. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.10.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.10.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.

3.4.10.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.10.4. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.10.5. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.10.6. Вносит в установленном порядке предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.12. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.13. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

3.4.14. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.15. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.16. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.18. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.