МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 756

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается органами государственного пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709.

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2020 год.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы полковника внутренней службы Р.Ш. Еникеева.

Заместитель Министра
генерал-полковник
внутренней службы
И.П.ДЕНИСОВ

Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.2019 N 756

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА 2020 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2020 год (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).

Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" МЧС России осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований по следующим видам деятельности:

тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды

2.1. Подконтрольные субъекты

При осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований в области пожарной безопасности подконтрольными субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию МЧС России.

2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 N 69, обязательными требованиями при осуществлении лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, являются:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности пожарной техники (первичных и мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата):

юридического лица - специалиста, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего документ, подтверждающий получение высшего образования или среднего профессионального образования по специальности "пожарная безопасность", либо документ, подтверждающий получение иного высшего образования или среднего профессионального образования и наличие стажа работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, либо документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе пожарно-технического профиля;

индивидуального предпринимателя - документа, подтверждающего получение высшего образования или среднего профессионального образования по специальности "пожарная безопасность", либо документа, подтверждающего получение иного высшего образования или среднего профессионального образования и наличие стажа работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, либо документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе пожарно-технического профиля;

наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (квалификации, подтвержденной документом о прохождении профессионального обучения);

отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта;

повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности;

применение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия;

соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 60-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 обязательными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являются:

наличие соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года - для юридического лица;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года - для индивидуального предпринимателя;

наличие повышения квалификации лиц, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 5 лет;

выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами;

применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия.

2.3. Количество подконтрольных субъектов

Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры осуществляет 1 382 лицензиата.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет 47 618 лицензиатов.

2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах

Данные за 2018 год и 9 месяцев 2019 года о результатах осуществления лицензионного контроля по на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности, представленные территориальными органами МЧС России по форме 22-ГУ, утвержденной приказом МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблицах N 1 и N 2 соответственно.

Таблица 1

Количество действующих лицензий, проведенных плановых
и внеплановых выездных проверок, выявленных и устраненных
нарушений лицензионных требований в области пожарной
безопасности в 2018 году

Наименование показателя
тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Количество действующих лицензий
1 379
45 363
Проведено плановых проверок
19
14
Проведено внеплановых проверок
17
148
Количество объектов, на которых проверено качество выполнения работ и услуг
10
214
Количество объектов, на которых выявлено некачественное выполнения работ и услуг
0
126
Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований
14
60
Количество лицензиатов, нарушивших лицензионные требования
14
64
Количество лицензий, действие которых приостановлено
0
0
Количество аннулированных лицензий по решению суда
0
7

Таблица 2

Количество действующих лицензий, проведенных плановых
и внеплановых выездных проверок, выявленных и устраненных
нарушений лицензионных требований в области пожарной
безопасности за 9 месяцев 2019 года

Наименование показателя
тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Количество действующих лицензий
1 382
47 618
Проведено плановых проверок
32
311
Проведено внеплановых проверок
17
109
Количество объектов, на которых проверено качество выполнения работ и услуг
9
313
Количество объектов, на которых выявлено некачественное выполнения работ и услуг
1
135
Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований
12
108
Количество лицензиатов, нарушивших лицензионные требования
13
116
Количество лицензий, действие которых приостановлено
0
4
Количество аннулированных лицензий по решению суда
0
2

2.4.1. Данные об административно-правовой деятельности лицензирующих органов

Сведения об административно-правовой деятельности лицензирующих органов на территории Российской Федерации приведены в таблице 3.

Таблица 3

Административно-правовая деятельность лицензирующих органов
в 2018 году и 9 месяцев 2019 года

Наименование показателя
2018 г.
2019 г. (9 мес.)
Составлено протоколов об административном правонарушении, ед.
116
177
Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по частям 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)
91
136
Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по статье 15.1 КоАП РФ
19
19
Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по статьям 19.6, 19.7 и частями 1, 2 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ
4
20
Общая сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.)
445 560
86 029
Общая сумма уплаченных административных штрафов (тыс. руб.)
180 185
623

2.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного ущерба

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности в области пожарной безопасности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования деятельности в области пожарной безопасности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований. Соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Проводимый в 2018 году лицензионный контроль решал задачи предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензионных требований, а также позволил проанализировать динамику исполнения лицензиатами указанных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности. При этом лицензионный контроль проводился с неукоснительным соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Принятые превентивные меры позволили предотвратить совершения таких нарушений лицензионных требований, которые могли бы повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям

Целями профилактики нарушений лицензионного контроля являются:

предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений лицензионных требований;

предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных лицензионных требований;

устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений лицензионных требований в области пожарной безопасности и наступлению возможных негативных последствий.

Задачами профилактики нарушений лицензионного контроля являются:

выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорной органов и подконтрольных субъектов;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

4. Планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2022 годы

План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.

На основании Плана и проекта плана осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в области пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Приложение
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований при осуществлении
лицензионного контроля в области пожарной
безопасности на 2020 год

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2020 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2021 - 2022 ГОДЫ

План мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований при осуществлении лицензионного контроля
в области пожарной безопасности на 2020 год

N п/п
Мероприятия по профилактике правонарушений
Сроки (периодичность) проведения
Место реализации
Ответственные подразделения
Пояснения по порядку реализации
1
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1.1
Подготовка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
I квартал 2020 года
официальный интернет-сайт МЧС России
ДНПР
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).
1.2
Актуализация перечней нормативных правовых актов.
в течение месяца после официального опубликования
-
ДНПР
Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.
1.3
Размещение перечней нормативных правовых актов, официальных разъяснений, писем.
по мере необходимости
официальный интернет-сайт МЧС России
ДНПР
-
2
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
2.1
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований.
I квартал 2020 года
-
ДНПР,
ФГБУ ВНИИПО МЧС России (далее - ВНИИПО)
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630).
Разрабатываются непосредственно с участием научных организаций.
2.2
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности.
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России;
в соответствии с планом проведения
ДНПР
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254).
не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
в соответствии с планом проведения
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.3
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
постоянно
федеральные средства массовой информации, официальный интернет-сайт МЧС России, иные способы
ДНПР, ВНИИПО,
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.4
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований:
по итогам работы за 2019 год;
до 30 апреля 2020 года
официальный интернет-сайт МЧС России
ДНПР
Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
В порядке реализации приказа
2.4.1
в рамках проведения публичных мероприятий;
не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
3
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
3.1
Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
1 раз в квартал
ДНПР, ВНИИПО, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".
3.2
Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
в течение года
-
ДНПР, ВНИИПО, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.3
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.
в течение года
-
ДНПР, ВНИИПО, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.4
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления лицензионного контроля.
в течение года
-
ДНПР, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.5
Проведение анализа проблемных вопросов и выработка оптимальных решений.
январь - апрель 2020 года с учетом работы за 2019 год
-
ДНПР, ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.6
Подготовка обзора практики осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований.
до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год
-
ДНПР, ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.7
Размещение обзора практики осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований.
в течение 5 дней после утверждения
официальный Интернет-сайт МЧС России
ДНПР
-
4
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
4.1
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований.
-
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований при осуществлении лицензионного
контроля в области пожарной безопасности
на 2021 - 2022 годы

N п/п
Мероприятия по профилактике правонарушений
Сроки (периодичность) проведения
Место реализации
Ответственные подразделения
Пояснения по порядку реализации
1
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1.1
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
1 раз в год.
При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования
-
ДНПР
Размещение на официальном интернет-сайте МЧС России.
1.2
Размещение перечней нормативных правовых актов.
в течение 5 дней после принятия решения об опубликовании
официальный интернет-сайт МЧС России
ДНПР
2
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
2.1
Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований.
1 раз в год в апреле. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
официальный интернет-сайт МЧС России
ДНПР, ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.2
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России.
в соответствии с планом проведения
ДНПР
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
Не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
в соответствии с планом проведения
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.3
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
постоянно
официальный интернет-сайт МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами
ДНПР, ВНИИПО
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
3
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
3.1
Подготовка обзора практики осуществления лицензионного контроля
1 раз в год (апрель)
ДНПР, ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.2
Размещение обзора практики осуществления лицензионного контроля
в течение 5-х дней после утверждения
официальный интернет-сайт МЧС России
ДНПР
-
4
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
4.1
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении лицензионного контроля
постоянно
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".