Приложение 18. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Приложение N 18
к Приказу МЧС России
от 6 сентября 2011 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Управление состоит из отделов:

контрольно-ревизионной работы;

проведения контрольных мероприятий и анализа.

5. Основными задачами Управления являются:

организация контрольно-ревизионной работы в системе МЧС России;

организация проверок качества контрольной деятельности в системе МЧС России.

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

организует контроль за выполнением в системе МЧС России законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности;

разрабатывает методологию проведения контрольно-ревизионной работы и осуществляет подготовку проектов служебных документов по контролю за финансовой и хозяйственной деятельностью в территориальных органах, спасательных воинских формированиях, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении МЧС России;

разрабатывает проект плана контрольных мероприятий Управления на календарный год;

осуществляет проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий в территориальных органах, спасательных воинских формированиях, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении МЧС России;

организует контроль за принятием и реализацией соответствующими должностными лицами решений по возмещению ущерба;

организует контроль за своевременным и полным устранением нарушений, отраженных в актах ревизий и проверок отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности, проведенных комиссиями МЧС России по предписаниям начальника Управления;

осуществляет методическое руководство контрольно-ревизионными органами в системе МЧС России, контроль за их деятельностью, подготовку предложений по совершенствованию их организационно-штатной структуры;

организует контроль качества контрольной деятельности в системе МЧС России;

организует работу по повышению квалификации должностных лиц контрольно-ревизионных органов в системе МЧС России;

организует работу по анализу причин недостатков и нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности в системе МЧС России, подготовку предложений по их предупреждению и недопущению;

осуществляет в Управлении мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет взаимодействие с органами государственного финансового контроля Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

осуществляет изучение опыта работы государственного финансового контроля Российской Федерации и контролирующих органов зарубежных стран;

участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление.

7. Управлению предоставлено право:

запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении МЧС России, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач;

привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении МЧС России, для решения задач, входящих в компетенцию Управления;

разрабатывать и представлять на утверждение руководству МЧС России проекты распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

направлять руководителям территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий представления об устранении нарушений, выявленных во время проведения контрольных мероприятий;

представлять в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

10. Начальник Управления:

осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

дает поручения руководителям территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении МЧС России, в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

координирует работу контрольно-ревизионных органов в системе МЧС России;

выдает предписания на проведение в системе МЧС России ревизий и проверок по отдельным вопросам финансовой и хозяйственной деятельности сотрудникам Управления и специалистам, привлекаемым по согласованию с соответствующими руководителями к данным мероприятиям;

осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

представляет в установленном порядке интересы МЧС России в федеральных органах исполнительной власти при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;

распределяет обязанности между должностными лицами Управления, утверждает должностные обязанности работников Управления;

руководит работой по подбору и расстановке кадров в Управлении;

согласовывает кандидатов для назначения на должности руководителей контрольно-ревизионных органов региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по г. Москве и федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России";

имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;

руководит и обеспечивает взаимодействие и координацию работы контрольно-ревизионных органов в системе МЧС России;

готовит и представляет в установленном порядке предложения о награждении военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала Управления государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрений.