Приложение 19. ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Приложение N 19
к Приказу МЧС России
от 6 сентября 2011 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Научно-техническое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.

4. Управление состоит из отделов:

планирования и организации НИОКР;

разработки и внедрения пожарно-спасательных технологий;

организации исследований по управлению рисками ЧС;

координации научной деятельности в НИУ и учебных заведениях и организации работы НТС и экспертной комиссии.

5. Основными задачами Управления являются:

разработка основных направлений научно-технической политики МЧС России;

разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России (далее - нормативные правовые акты) по вопросам организации и осуществления научно-технической политики и технического регулирования в области реализации задач, возложенных на МЧС России;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организация разработки механизмов государственного управления по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

организация разработки и внедрения в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

организация работы Научно-технического совета МЧС России, а также Объединенного научно-технического совета МЧС Республики Беларусь и МЧС России;

осуществление методического руководства и координации научно-технической деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;

осуществление научно-информационной работы.

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

разрабатывает приоритетные направления научно-технической деятельности в МЧС России;

разрабатывает проект положения о порядке организации научно-исследовательской деятельности в МЧС России;

разрабатывает проект положения о научно-техническом совете МЧС России;

разрабатывает проект положения об Объединенном научно-техническом совете МЧС Республики Беларусь и МЧС России;

разрабатывает проект плана научно-технической деятельности МЧС России (далее - план НТД);

разрабатывает проект положения о премии МЧС России за научные и технические разработки;

осуществляет планирование и координацию проведения научно-информационных мероприятий в системе МЧС России;

разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы по вопросам организации и осуществления научно-технической политики МЧС России;

организует работу по формированию и проведению единой научно-технической политики в области выполнения задач, возложенных на МЧС России;

организует работу по внедрению системы целевых показателей и оценок эффективности научной деятельности в системе МЧС России;

организует проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок по разработке новых и совершенствованию существующих образцов техники и оборудования в сфере деятельности МЧС России и их внедрение в системе МЧС России;

организует проведение мероприятий по сертификации и стандартизации в системе МЧС России;

организует проведение мероприятий по интеграции научной и образовательной деятельности в системе МЧС России;

организует проведение экспертиз научно-технической деятельности в системе МЧС России;

организует проведение испытаний вновь разрабатываемых по заказу МЧС России образцов техники и оборудования;

организует учет научных и научно-технических результатов, полученных за счет бюджетных средств, а также контроль их использования;

организует проведение конкурсов в соответствии с Положением о премии МЧС России за научные и технические разработки;

организует деятельность Научно-технического совета МЧС России и Объединенного научно-технического совета МЧС Республики Беларусь и МЧС России;

организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по государственному управлению в области снижения рисков, возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимает участие в организации разработки и внедрения в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

разрабатывает предложения по подготовке и внедрению технических регламентов, а также нормативной правовой и методической базы по организации надзора за их соблюдением;

организует научное и научно-техническое сотрудничество с Российской академией наук, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

организует подготовку предложений по финансированию прикладных научных исследований и экспериментальных разработок для нужд МЧС России;

организует совершенствование системы управления научно-технической деятельностью в МЧС России;

разрабатывает предложения по обучению сотрудников системы МЧС России в области инновационного менеджмента, патентоведения, интеллектуальной собственности;

осуществляет формирование тематики прикладных научных исследований и экспериментальных разработок в рамках государственного оборонного заказа;

осуществляет рассмотрение и утверждение планов научных работ организаций МЧС России;

осуществляет методическое руководство и координацию научно-технической деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, а также организаций и учреждений Министерства, имеющих в своем составе научно-исследовательские подразделения;

осуществляет координацию деятельности научно-исследовательских учреждений Министерства (ФГУ ВНИИ ГОЧС, ФГУ ВНИИПО);

осуществляет анализ научной и научно-технической деятельности в системе МЧС России;

осуществляет методическое руководство и координацию выставочной деятельности МЧС России в рамках научно-технических мероприятий;

осуществляет обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации в пределах компетенции Управления;

выполняет функции по размещению заказов для нужд системы МЧС России за счет средств федерального бюджета (в том числе государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ), возложенные на Управление в установленном порядке;

участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление.

7. Управлению предоставлено право:

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений МЧС России, территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление.

8. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

10. Начальник управления:

осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России во исполнение соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России в рамках компетенции Управления;

осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;

организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по выполнению задач, возложенных на Управление;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;

организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления;

обеспечивает условия труда сотрудников Управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и видов поощрения за успехи в труде;

представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

в отношении военнослужащих и лиц начальствующего состава внутренней службы Управления руководствуется законодательством Российской Федерации, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение коллективного договора между представителем Нанимателя и государственными гражданскими служащими центрального аппарата МЧС России;

обеспечивает координацию деятельности научно-исследовательских учреждений МЧС России (ФГУ ВНИИ ГОЧС, ФГУ ВНИИПО), а также координацию научной деятельности учреждений и организаций МЧС России, имеющих в своем составе научно-исследовательские подразделения, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.