I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <1> (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <2> (далее - положение о МЧС России), постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" <3> (далее - Типовой регламент) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" <4> и устанавливает общие правила внутренней организации деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 36, ст. 4358, N 49 (ч. II), ст. 5970, N 49 (ч. II), ст. 5971, N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 28, ст. 4219, N 41 (ч. II), ст. 5743, N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419, N 34, ст. 4736, N 38, ст. 5102, N 39, ст. 5286, N 41, ст. 5635, N 42, ст. 5716, N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180, N 24, ст. 3013, N 35, ст. 4521, N 38, ст. 4831, N 49 (ч. VII), ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816, N 18 (ч. IV), ст. 2176, N 28, ст. 4067.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, N 1, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102, N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575.
1.2. Министерство возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), входящий в состав Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
1.4. При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Порядок взаимодействия Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.
Структура и штатное расписание Министерства
1.5. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Президентом Российской Федерации.
1.6. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя: Министра, первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра и главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, пользующихся правами заместителя Министра, и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты и управления, состоящие из отделов.
1.7. Сферы деятельности и компетенция департаментов и управлений определяются положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми приказом Министерства.
1.8. Структура и штатное расписание территориального органа Министерства (далее - территориальный орган) утверждаются Министром в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Министерства (далее - схема размещения).
1.9. Структурными подразделениями территориального органа являются управления и отделы.
1.10. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется Аппаратом Министра.
Полномочия Министра и заместителей Министра
1.11. Министр в соответствии с положением о Министерстве организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, организациями и гражданами, а также органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, в том числе международные договоры межведомственного характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.12. Первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору представляют Министерство по отдельным вопросам сферы деятельности Министерства, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между этими должностными лицами (далее - распределение обязанностей), а также поручениями Министра.
1.13. Распределение обязанностей устанавливается приказом Министерства, в котором указываются:
а) полномочия первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра и главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
б) структурные подразделения Министерства, территориальные органы и организации, находящиеся в ведении Министерства (далее - организации Министерства), координацию и контроль деятельности которых осуществляет первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;
в) схема временного исполнения обязанностей Министра, первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.14. Первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору:
а) взаимодействуют, в том числе ведут переписку с органами государственной власти и органами местного самоуправления, подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства, а также организациями и гражданами;
б) координируют и контролируют работу структурных подразделений, дают поручения их руководителям;
в) взаимодействуют с территориальными органами и организациями Министерства (в том числе дают соответствующие поручения);
г) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) подписывают в установленном порядке в соответствии с распределением обязанностей распоряжения Министерства, иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов ненормативного характера, а также на основании предоставленных полномочий подписывают от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы;
е) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
ж) обеспечивают рассмотрение и подписывают ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
з) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Министру;
и) согласовывают проекты актов и другие документы, за исключением вопросов деятельности Министерства, находящихся только в компетенции Министра, а в случаях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подписывают заключения на них;
к) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министерства.
1.15. Статс-секретарь - заместитель Министра осуществляет свою деятельность на основании Указа Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. N 873 "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" <1>, постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти" <2>, должностного регламента статс-секретаря - заместителя Министра и настоящего Регламента.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3203; 2007, N 50, ст. 6255.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3507; 2012, N 30, ст. 4283.
1.16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра приказом Министерства назначается временно исполняющий его обязанности.
Полномочия руководителей структурных подразделений
1.17. Директор департамента, начальник управления в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании письменных поручений руководства Министерства:
а) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти, в том числе иностранными, организациями и гражданами;
б) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
в) взаимодействует с иными структурными подразделениями;
г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами и организациями Министерства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями;
д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
е) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
ж) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
к) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
л) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции структурного подразделения вопросам;
н) обеспечивает на основании соответствующих решений (поручений) руководства Министерства подготовку в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства, рассмотрение и согласование поступивших в Министерство проектов актов;
о) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями руководства Министерства.
1.18. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение его полномочий возлагается на одного из его заместителей.
Административные регламенты и стандарты
государственных услуг
1.19. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.20. Министерство разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом перечни предоставляемых им государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
1.21. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.