II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

Деятельность Министерства осуществляется на основе перспективного и текущего планирования.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Министерства.

2.4. Исключен. - Приказ МЧС России от 13.08.2015 N 441.

2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Руководители структурных подразделений, руководители территориальных органов и организаций Министерства информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки предложений в проект
федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период

2.7. Подготовка предложений по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона) осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

2.8. В целях обеспечения подготовки указанных предложений директор Финансово-экономического департамента представляет на утверждение Министру порядок и сроки подготовки предложений структурными подразделениями, территориальными органами и организациями Министерства.

2.9. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период возлагаются на Финансово-экономический департамент, обеспечивающий в том числе:

а) представление статс-секретарю - заместителю Министра в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

б) доведение до иных структурных подразделений, территориальных органов и организаций Министерства рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.10. Структурные подразделения в рамках своей компетенции:

а) рассматривают предложения территориальных органов и организаций Министерства, поступившие в установленном порядке в Министерство;

б) разрабатывают и направляют в Финансово-экономический департамент предложения по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в Финансово-экономический департамент подготавливаемые предложения и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.11. Предложения к проекту федерального закона, а также предложения по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляются через интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.12. Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют в Департамент административной работы и правовой деятельности подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.13. Предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.

2.14. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12 - 2.13 настоящего Регламента.

2.15. Заместители Министра, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 календарных дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются Министром или соответствующим заместителем Министра в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.18. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или руководитель структурного подразделения информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.19. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся до руководителей соответствующих структурных подразделений для подготовки замечаний и предложений.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются руководителями структурных подразделений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

2.20. При необходимости руководители структурных подразделений подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам протокольных решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.21. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.

Планирование деятельности руководства Министерства, порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск

2.22. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.

Заместители Министра, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, а также руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Планирование деятельности руководства Министерства осуществляется на основе месячных и ежедневных планов, подготовку и ведение которых осуществляет Аппарат Министра. Включение мероприятий в планы, а также изменение планов осуществляются на основании решений руководства Министерства.

2.23. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью Министра ежедневно направляется в Администрацию Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства.

2.24. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Министра, руководителям структурных подразделений осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа Министерства.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.25. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.26. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.27. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

2.28. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

2.29. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений с правом совещательного голоса.

2.30. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется Министром или заместителем Министра.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет структурное подразделение в соответствии с направлением деятельности.

2.31. Для образования межведомственной комиссии (совета) Министерство разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должностям заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

д) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

е) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

ж) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

з) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

2.32. Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета). Утверждение согласованного положения осуществляется приказом Министерства. Реквизиты приказа Министерства, утвердившего положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве.

Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом Министерства.

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.

2.33. План работы межведомственной комиссии (совета) утверждается ее председателем.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии (советы) вносят в порядке, установленном Регламентом Правительства, соответствующие предложения.

Об образовании, реорганизации, упразднении, а также об итогах деятельности за год председатели межведомственных комиссий (советов) представляют доклады в Правительство.

2.34. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

2.35. Межведомственные рабочие группы возглавляет заместитель Министра или руководитель структурного подразделения в соответствии с направлением деятельности.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы осуществляет структурное подразделение в соответствии с направлением деятельности.

2.36. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра). Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются структурным подразделением в соответствии с направлением деятельности.

Коллегия Министерства, военный совет спасательных воинских
формирований Министерства

2.37. В целях коллегиального рассмотрения и принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Министерства создается коллегия Министерства (далее - Коллегия).

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и настоящим Регламентом.

2.38. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется им.

Порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяется Министром и утверждается приказом Министерства. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и, как правило, объявляются приказами Министерства (решениями Коллегии).

2.39. План работы Коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений, утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.

2.40. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседаний Коллегии, завизированных руководителями заинтересованных структурных подразделений и членами Коллегии.

2.41. Военный совет спасательных воинских формирований Министерства осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 919 "Вопросы деятельности военных советов" <1>. Состав военного совета спасательных воинских формирований Министерства и порядок его работы утверждаются приказом Министерства.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3882; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3526.

2.42. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии и военного совета спасательных воинских формирований Министерства возлагается на Департамент административной работы и правовой деятельности.

Основные правила организации документооборота
в Министерстве

2.43. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 <1>, настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

Доклад руководству Министерства поступающих секретных документов и доведение информации по поручениям (резолюциям) осуществляется структурным подразделением, ответственным за секретное делопроизводство.

2.44. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства.

2.45. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на Департамент административной работы и правовой деятельности.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.46. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.