Приложение 2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации первоочередного
жизнеобеспечения населения
в чрезвычайных ситуациях и работы
пунктов временного размещения
пострадавшего населения

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Таблица 1

    Прогноз возможного состояния населения при возникновении на территории
      ____________________________________________ чрезвычайной ситуации
      (наименование субъекта Российской Федерации)

Наименование населенного пункта
Численность населения до ЧС, тыс. чел.
Прогнозируемая численность пострадавшего населения,
тыс. чел.
всего
в том числе:
всего
в том числе:
детей до 1 года
детей до 7 лет
тяжелых больных в стационарах
погибших
крайне тяжелой степени
тяжелой степени
средней тяжести
легкой степени
I. При землетрясении
II. При аварии на химически опасном объекте
III. При аварии на радиационно опасном объекте
IV. При высоком уровне воды

Таблица 2

Потребность
пострадавшего населения и участников ликвидации последствий
землетрясений в продуктах питания и пищевом сырье в зоне ЧС

Показатель, единица измерения
Суточная потребность
Потребность населения за период ПЖОН
Суточная потребность участников ликвидации ЧС
Потребность участников ликвидации ЧС за период ПЖОН
Общая суточная потребность
Общая потребность за период ПЖОН
всего
в том числе:
всего
в том числе:
детей до 1 года
детей до 7 лет
больных со спец. питанием
спасателей-хирургов
других категорий
I. Продукты питания и пищевое сырье
II. Технические средства
III. Обслуживающий персонал технических средств и другие специалисты
IV. Специальный транспорт и транспорт общего назначения
V. Ресурсы для функционирования технических средств (электроэнергия, топливо, ГСМ)

Таблица 3

Потребность
пострадавшего населения в медицинском обеспечении
после землетрясения в зоне ЧС

Показатель, единица измерения
Всего
В том числе:
Примечание
для первой помощи
для стационарного лечения в зоне ЧС
для амбулаторного лечения пораженных в зоне ЧС
для непораженного населения и участников ликвидации
I. Категории медицинских работников
II. Медикаменты и перевязочные средства
III. Медицинское имущество
IV. Специальный транспорт и транспорт общего назначения
V. Ресурсы для функционирования медицинских учреждений (электроэнергия, топливо, ГСМ)

Таблица 4

Потребность
в транспортной работе по всем видам первоочередного
жизнеобеспечения населения и участников ликвидации
последствий землетрясения в зоне ЧС

Вид транспортных работ
Суточный объем перевозок
Общий объем перевозок за период ПЖОН
Примечание
I. Первоочередные перевозки
II. Повседневные перевозки
III. Периодические перевозки

Таблица 5

Возможности
__________________________________________________
(наименование населенного пункта)
по производству и запасам продуктов питания и пищевого сырья
(с учетом возможностей подведомственного сельского района)

Показатель, единица измерения
Суточная производительность
Предприятие-производитель и его реквизиты
Объемы запасов
Предприятие, организация-владелец запасов и его реквизиты
Объем продуктов, выделяемых в зону ЧС
Договор о поставках в зону ЧС (N, дата, ответственные)
Примечание

Таблица 6

Подготовленность
___________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
к первоочередному обеспечению пострадавшего населения
и участников ликвидации последствий землетрясения
продуктами питания и пищевым сырьем в зоне ЧС

Показатель, единица измерения
Потребность населения,
Пн
Потребность участников ликвидации ЧС,
Пу
Общая потребность,
Пz
Возможность территории,
Вz
Показатель подготовленности К = Вz - Пz
(+ норма,
- дефицит)
I. По продуктам питания и пищевому сырью
II. По подвижным техническим средствам
III. По обслуживающему персоналу технических средств и другим специальностям
IV. По ресурсам для функционирования подвижных технических средств (электроэнергия, топливо и др.)
V. По специальному транспорту и транспорту общего назначения

Пояснения к приложению N 2

1. В данном приложении приведены формы таблиц подготовленности субъектов Российской Федерации к ПЖОН в ЧС.

Таблицы приведены применительно к ЧС, вызванной землетрясением, наиболее сложной по организации ПЖОН в зоне ЧС.

В качестве примера даны таблицы по потребностям пострадавшего населения в продуктах питания и пищевом сырье, а также в медицинском обеспечении, видах жизнеобеспечения наиболее объемных по организации. Данные по другим его видам обобщаются в аналогичных по форме документах.

Формы таблиц применимы и для других видов ЧС. Органы управления системы жизнеобеспечения субъектов Российской Федерации могут использовать в работе по подготовке территории к организации ПЖОН и другие, привычные им, формы документов.

2. В течение всего периода ПЖОН в зоне ЧС, после землетрясения суточные потребности населения и участников ликвидации его последствий будут изменяться в связи с эвакуацией из нее части пораженных в лечебные учреждения других населенных пунктов, а также эвакуацией семей с детьми дошкольного возраста и больных, требующих специального питания. Коррективы в предварительно подготовленные данные об общих потребностях во всех видах жизнеобеспечения вносятся соответствующими службами по результатам разведки и работы в зоне ЧС.

3. В качестве показателей в формах документов приводятся: полный перечень нормируемых материальных средств и услуг по всем видам жизнеобеспечения; перечень подвижных технических средств, которые могут использоваться в зоне ЧС; перечень персонала по обслуживанию этих средств; перечень видов работ по каждому виду жизнеобеспечения и специалистам для выполнения этих работ, потребностям в различных ресурсах для функционирования этих средств; перечень специального транспорта по видам жизнеобеспечения и транспорта общего назначения.

4. Возможности населенных пунктов Российской Федерации и подведомственных им сельских районов по другим видам первоочередного жизнеобеспечения оцениваются по их способности выделения материальных и технических средств и обслуживающего персонала к ним, специалистов различного профиля, транспорта для работы в зоне ЧС после землетрясения (из общих возможностей каждого населенного пункта), а также по их возможности приема и обеспечения эвакуированного из опасных зон пострадавшего населения и при других источниках ЧС по всем видам жизнеобеспечения и всем основным их показателям (площади зданий, которые могут быть использованы под временное или постоянное жилье, возможностям его социальной и инженерной инфраструктур).

Данные о возможностях населенных пунктов заносятся в формы, аналогичные таблице 5.

5. Подготовленность субъектов Российской Федерации к ПЖОН в ЧС, вызванной землетрясением, оценивается отдельно по каждому виду жизнеобеспечения. Данные расчетов заносятся в формы, аналогичные таблице 6.

6. Подготовленность субъекта Российской Федерации к ПЖОН при ЧС, вызванных авариями на химически и радиационно опасных объектах, а также при высоких уровнях воды оценивается по его возможностям провести экстренную эвакуацию населения из опасных зон и по возможностям населенных пунктов к приему и жизнеобеспечению эвакуированного или временно отселенного из опасных зон населения (см. пункт 4).