1. Система менеджмента качества для управления бумажными записями
65. Эффективное управление бумажными записями является ключевым элементом фармацевтической системы качества на любом этапе жизненного цикла продукции. Соответственно, система документации должна соответствовать положениям Правилам GMP и обеспечивать эффективный контроль за документами и записями для поддержания их целостности.
66. Во всех случаях, когда бумажные записи создаются и используются для обеспечения безопасности пациентов и качества продукции, эти записи должны контролироваться и оставаться надежными на протяжении всего жизненного цикла данных, то есть соответствовать критериям ALCOA+.
67. Процедуры, описывающие надлежащую практику документирования и механизмы контроля документации, должны быть доступны в рамках системы менеджмента качества (СМК). Эти процедуры включают в себя:
а) создание, согласование и утверждение базовых документов (master documents) и процедуры для использования в течение их жизненного цикла;
б) создание, распространение и контроль шаблонов, используемых для записи данных (образцы, журналы и т.д.);
в) процессы извлечения и аварийного восстановления данных;
г) процесс создания рабочих копий документов (например, стандартных операционных процедур и бланков) для повседневного использования с особым акцентом на обеспечение контролируемости и прослеживаемости копий;
д) руководство по заполнению документов в бумажном виде с указанием способов идентификации отдельных сотрудников, форматов ввода данных и внесения изменений в документы;
е) порядок рутинной проверки заполненных документов на точность, подлинность и полноту;
ж) процессы регистрации, поиска, хранения, архивирования и удаления бумажных записей.