IV. Порядок исполнения поручений в ГУСПе

IV. Порядок исполнения поручений в ГУСПе

65. Акты ГУСПа, а также поручения начальника ГУСПа и заместителей начальника ГУСПа по рассмотренным документам оформляются и рассылаются всем исполнителям одновременно в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

66. В случаях, когда поручение дано нескольким структурным подразделениям ГУСПа, головным исполнителем является структурное подразделение ГУСПа, к компетенции которого относится решение соответствующих вопросов, указываемое в поручении первым или обозначаемое словом "созыв" ("ответственный") или пометкой "отв." либо "*".

Головной исполнитель поручения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

67. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением начальника ГУСПа, - на основании письменной резолюции начальника ГУСПа;

по документам, направленным на исполнение поручением заместителя начальника ГУСПа, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя начальника ГУСПа;

в других случаях - по договоренности руководителей соответствующих структурных подразделений ГУСПа или на основании письменной резолюции заместителя начальника ГУСПа.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства в ГУСПе.

68. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются начальнику ГУСПа (заместителю начальника ГУСПа) руководителем заинтересованного структурного подразделения ГУСПа в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

69. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, руководители этих структурных подразделений ГУСПа обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

70. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения (результаты исполнения поручения), подписанные руководителем (заместителем руководителя) соответствующего подразделения ГУСПа.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

Головной исполнитель определяет порядок подготовки итогового документа, для чего может образовывать рабочие группы и проводить совещания. Перечень структурных подразделений ГУСПа, с которыми должен быть согласован проект итогового документа, подлежит согласованию с начальником структурного подразделения ГУСПа, в состав которого входит юридическая служба ГУСПа.

71. В случае если поручение начальника ГУСПа (заместителя начальника ГУСПа) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет начальнику ГУСПа (заместителю начальника ГУСПа, давшему поручение) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения.

Особенности организации исполнения поручений
и указаний Президента Российской Федерации, поручений,
содержащихся в актах Правительства Российской Федерации
и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации,
а также поручений Председателя Правительства Российской
Федерации и заместителей Председателя Правительства
Российской Федерации

72. При поступлении в ГУСП поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее в настоящей главе - поручения), эти поручения незамедлительно докладываются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, начальнику ГУСПа (лицу, его замещающему) с одновременным направлением их копий на исполнение в структурные подразделения ГУСПа, к компетенции которых относится решение вопросов, содержащихся в поручениях.

При необходимости начальник ГУСПа (лицо, его замещающее) или заместитель начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

73. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений ГУСПа в день их поступления в ГУСП, а срочные и оперативные - незамедлительно.

74. Поступившие в структурные подразделения ГУСПа поручения и иные документы рассматриваются их руководителями в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений ГУСПа в течение часа с момента их получения.

75. Руководители структурных подразделений ГУСПа, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления начальнику ГУСПа материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

76. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки ГУСПом рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

77. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений ГУСПа по согласованию с заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения начальнику ГУСПа предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется начальнику ГУСПа одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения ГУСПа по обеспечению исполнения поручения.

Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.

78. В случае если поручение выходит за пределы компетенции ГУСПа, руководители структурных подразделений ГУСПа обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) представляют начальнику ГУСПа предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.

В случае если поручение не входит в компетенцию ГУСПа, руководители структурных подразделений ГУСПа по согласованию с заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) представляют начальнику ГУСПа проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Указанные предложения представляются начальнику ГУСПа в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

79. В случае если ГУСП указан в поручении первым или обозначен словом "созыв", он является головным исполнителем поручения, начальник ГУСПа организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений ГУСПа письменно информируют федеральные органы исполнительной власти, являющиеся соисполнителями поручения, о необходимости своевременного представления соответствующих предложений или запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения ГУСПа - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем начальника ГУСПа) имеет право образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

80. В случае если ГУСП является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется начальнику ГУСПа не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

81. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно начальнику ГУСПа, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации представляются на подпись начальнику ГУСПа не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.

82. В случае если поручение Президента Российской Федерации дано непосредственно начальнику ГУСПа, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации), содержащих обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, представляются на подпись начальнику ГУСПа не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации.

83. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно начальнику ГУСПа, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение начальнику ГУСПа не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) представляется на подпись начальнику ГУСПа не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

84. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, начальнику ГУСПа не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

85. В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, начальнику ГУСПа представляется проект доклада Президенту Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

86. В случае если ГУСП является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения ГУСПа подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником ГУСПа или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

87. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, начальник ГУСПа (в случае если ГУСП является головным исполнителем поручения) докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, начальник ГУСПа (в случае если ГУСП является головным исполнителем поручения) докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

88. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между ГУСПом и федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель начальника ГУСПа или руководитель структурного подразделения ГУСПа докладывает об этом начальнику ГУСПа, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных руководителями этих органов руководителей структурных подразделений федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

89. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения ГУСПа - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет начальнику ГУСПа завизированное соответствующим заместителем начальника ГУСПа объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения.

На основании принятого начальником ГУСПа решения руководитель структурного подразделения ГУСПа - головного исполнителя поручения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.

Контроль за исполнением поручений

90. Контроль за исполнением поручений, включая поручения начальника ГУСПа и заместителей начальника ГУСПа, обеспечивается структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства.

91. Контроль за исполнением поручений (в случае если ГУСП является головным исполнителем поручения) прекращается на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась ГУСПу (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений ГУСПа);

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений или указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);

в) соответствующей резолюции начальника ГУСПа или представленной определенными им должностными лицами документированной информации о решении, принятом начальником ГУСПа (в отношении поручений начальника ГУСПа);

г) соответствующей резолюции заместителя начальника ГУСПа (в отношении поручений заместителя начальника ГУСПа).

92. В случае если ГУСП является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым ГУСПом законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении ГУСПом головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

93. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, еженедельно представляет начальнику ГУСПа и заместителям начальника ГУСПа, а также руководителям структурных подразделений ГУСПа информацию о находящихся на контроле документах.