ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

Статья 4.1. Формирование и корректировка ГПЗ. Размещение утвержденной ГПЗ и ее корректировок на официальных сайтах.

1. Правила и порядок планирования закупок установлены Законодательством о закупках (для заказчиков первой группы) и/или распорядительными документами генерального директора Корпорации (для заказчиков первой и второй группы).

2. Планирование закупок осуществляется путем формирования ГПЗ, которая составляется на основании программ, планов, иных документов, определяющих деятельность заказчика с учетом его бюджета.

3. В ГПЗ включается информация о каждой конкурентной закупке независимо от стоимости, а также о каждой неконкурентной закупке с плановой стоимостью 100 тыс. руб. с НДС и более, за исключением сведений, указанных в ч. 3.1 настоящей статьи.

3.1. Размещение ГПЗ осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьей, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Стандарта и распорядительных документов Корпорации, в том числе в области защиты государственной тайны, коммерческой тайны и служебной информации ограниченного распространения.

В размещаемой на официальных сайтах ГПЗ не отражаются сведения о закупках, указанных в п.п. а), б), д), ж) ч. 4 ст. 6.2.1. Сведения о закупках, указанных в п. в) ч. 4 ст. 6.2.1, не отражаются в размещаемой ГПЗ на официальном государственном сайте, а при наличии сведений, составляющих коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения - на официальном сайте по закупкам атомной отрасли. Сведения о закупках, указанных в п.п. г), е) ч. 4 ст. 6.2.1, по решению заказчика не отражаются в размещаемой на официальных сайтах ГПЗ, в случае если Законодательством о закупках предусмотрено право не размещать такие сведения.

В иных случаях информация о закупках, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну и/или служебную информацию ограниченного распространения, размещается в усеченном виде с соблюдением требований ч. 5 ст. 6.2.1.

4. При включении прямой закупки у единственного поставщика в ГПЗ по основаниям, указанным в ст. 4.2.2, к проекту ГПЗ прилагается справка-обоснование, которая включает как минимум следующую информацию, полученную на основе проведенного анализа рынка:

а) обоснование невозможности провести закупку конкурентным способом;

б) обоснование плановой цены закупки с приложением необходимых расчетов, данных анализа рынка;

в) обоснование выбора конкретного поставщика.

5. ГПЗ утверждается руководителем заказчика (советом директоров или иным органом управления заказчика, если это предусмотрено учредительными документами заказчика) не позднее 30 сентября года, предшествующего планируемому.

6. В течение календарного года возможны корректировки и изменения утвержденной ГПЗ, которые согласовываются и утверждаются в порядке, определенном частью 1 настоящей статьи.

В течение планового периода корректировка утвержденной ГПЗ проводится в связи с:

а) корректировками бюджета, инвестиционной, производственной и иных программ и мероприятий заказчика, если данные корректировки меняют сведения, указанные в ГПЗ;

б) изменением предмета, способа, формы закупки, сроков приобретения продукции и исполнения договора, указанных в ГПЗ, в том числе при проведении повторной закупки;

в) при изменении НМЦ более чем на 10% по сравнению с плановой стоимостью закупки, сделанном в процессе подготовки и утверждения извещения и документации о закупке.

7. В рамках формирования ГПЗ определяются:

а) предмет закупки, включая минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемой продукции;

б) плановая стоимость или НМЦ закупаемой продукции в соответствии с приложением N 8;

в) способ и форма закупки в соответствии с требованиями Стандарта;

г) сроки проведения закупки, исходя из нормативной продолжительности процедуры такой закупки;

д) сроки заключения договоров в соответствии с требованиями законодательства, Стандарта и/или распорядительных документов Корпорации;

е) сроки исполнения договоров, которые по возможности должны учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, производства и поставки оборудования.

8. При формировании ГПЗ необходимо:

а) учитывать долгосрочные договоры, ранее заключенные для исполнения в планируемом периоде, а также объем складских запасов, с целью исключения дублирования приобретаемой продукции;

б) исключать дробление закупки с целью снижения плановой стоимости закупки и/или НМЦ для получения возможности не учитывать:

- предусмотренные Стандартом разграничения полномочий;

- ограничения по выбору способов и форм закупок;

- правила принятия решений, определяемых на основании НМЦ по каждому из лотов каждой отдельной закупки.

в) обеспечивать соблюдение требований, установленных Законодательством о закупках, об особенностях формирования ГПЗ инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств;

г) обеспечивать долгосрочное планирование заказа и поставки ОДЦИ сроком на 3 (три) календарных года и более с целью обеспечения своевременного заказа и поставки ОДЦИ на строящиеся и эксплуатируемые АЭС, как на территории РФ, так и за рубежом;

д) консолидировать потребность в рамках одной категории продукции с целью разработки категорийной стратегии, в соответствии с принципами категорийного управления, утвержденными распорядительными документами генерального директора Корпорации.

9. Закупка с учетом положений ч. 3, 4 настоящей статьи проводится в соответствии с утвержденной ГПЗ и начинается только после официального размещения ГПЗ на сайте (для заказчиков первой группы - на официальном государственном сайте и официальном сайте по закупкам атомной отрасли, для заказчиков второй группы - на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и собственных сайтах заказчиков).

10. Планирование закупки в особых закупочных ситуациях осуществляется с учетом положений, установленных главами 7 и 8.

Статья 4.2. Выбор способа и формы закупки

1. По способам закупки подразделяются на конкурентные и неконкурентные.

2. Конкурентные закупки проводятся в следующих формах: открытой либо закрытой, электронной либо неэлектронной, одноэтапной либо многоэтапной, однолотовой либо многолотовой.

3. Открытые конкурс и аукцион (с учетом вида продукции) являются предпочтительными способами закупки. При проведении закупок в целях реализации договора, предметом которого является поставка продукции за пределами РФ, предпочтительным способом закупки является открытый запрос предложений.

4. Применение способов и форм закупки, не указанных в ч. 1, ч. 2 настоящей статьи, либо выбор способов и форм закупок без учета требований ст. 4.2.1, ст. 4.2.2 осуществляется в соответствии с требованиями глав 7, 8, а также на основании распорядительных документов генерального директора Корпорации (ст. 3.2), решения РО, решения руководителя организации атомной отрасли (ст. 3.4) в рамках полномочий, установленных Стандартом.

Статья 4.2.1. Конкурентные способы закупок

1. Условия проведения конкурентных закупок:

Способ
Описание
Группа заказчиков
Срок размещения извещения и документации (в днях до окончания подачи заявки)
Обязанность по заключению договора
Возможность применения дополнительных элементов/стадий закупок
Используемые формы
Возможность применения отборочных критериев
Применяемые критерии оценки заявок участников
Конкурс
Способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных документацией
применяется заказчиками I и II группы
для заказчиков I группы - не менее чем 15 дней
регулируется положениями Закона N 223-ФЗ, ГК РФ и Стандарта
предварительный квалификационный отбор,
переторжка,
альтернативные предложения (для заказчиков II группы)
открытая/закрытая,
электронная/неэлектронная,
одноэтапная/многоэтапная,
однолотовая/многолотовая
применяются
стоимостные и нестоимостные
для заказчиков II группы - не менее чем 30 дней
Аукцион
Способ определения поставщика, который предложит наиболее низкую цену договора.
применяется заказчиками I группы
не менее чем 15 дней
регулируется положениями Закона N 223-ФЗ, ГК РФ и Стандарта
предварительный квалификационный отбор
открытая/закрытая,
электронная/неэлектронная,
одноэтапная,
однолотовая/многолотовая
применяются
цена договора/ цена единицы продукции
Редукцион
применяется заказчиками II группы
регулируется положениями Стандарта
применяются
Запрос предложений
Способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации
применяется заказчиками I и II группы
не менее чем 7 раб. дней
регулируется положениями Закона N 223-ФЗ и Стандарта
предварительный квалификационный отбор,
переторжка,
альтернативные предложения (для заказчиков II группы)
открытая/закрытая,
электронная/неэлектронная,
одноэтапная/многоэтапная,
однолотовая/многолотовая
применяются
стоимостные и нестоимостные
Запрос котировок
Способ определения поставщика, который предложит наиболее низкую цену договора.
применяется заказчиками I и II группы
не менее чем 5 раб. дней
регулируется положениями Закона N 223-ФЗ и Стандарта
предварительный квалификационный отбор (для группы закупок) переторжка
открытая/закрытая,
электронная/неэлектронная,
одноэтапная,
однолотовая/многолотовая
применяются
цена договора/цена единицы продукции

Порядки проведения открытых закупок способами, указанными в настоящей статье, изложены в разделах 1 - 5 приложения N 12 к Стандарту. В особых закупочных ситуациях дополнительно применяются положения главы 7 Стандарта и раздела 7 приложения N 12 к Стандарту. При закупках, по результатам которых договоры исполняются на территории иностранного государства и поставляемая по договору продукция используется на территории иностранного государства, дополнительно применяются положения главы 8 Стандарта.

2. Условия выбора способа конкурентной закупки:

Вид продукции
Плановая стоимость закупки,
млн руб. с НДС
до 20 включительно
свыше 20 до 50 включительно
свыше 50
1. Закупка продукции, влияющей на безопасность объектов использования атомной энергии
запрос предложений/конкурс
конкурс
2. Закупка работ (услуг):
- научно-исследовательских, проектно-изыскательские, опытно-конструкторских или технологических;
- по проведению опытов и экспериментов;
- образовательных, информационных, консультационных, аудиторских, юридических и транспортно-экспедиторских;
- регистраторов (профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг);
- по разработке и внедрению информационных систем,
- по изготовлению и поставке экспериментальных образцов (прототипов) оборудования и технологической оснастки,
- связанных с созданием конструкторской документации для изготовления оборудования и технологической оснастки;
- по оценке активов и обязательств;
- по организации выставочной деятельности;
- проведению социологических опросов;
- связанных с обеспечением визитов официальных делегаций и представителей;
- по разработке дизайна продукции, изготовлению и поставке макетов продукции, поставке полиграфической, канцелярской, подарочной, сувенирной и наградной продукции с логотипом или фирменным дизайном заказчика,
- связанных с направлением работников заказчика в служебные командировки;
- по аренде недвижимого имущества;
- услуги по предоставлению исходных данных для инженерных изысканий;
- услуги по авторскому надзору.
запрос предложений/ конкурс
3. Закупаемая продукция входит в перечень продукции, в случае осуществления закупок которой проводится аукцион / запрос котировок (приложение N 9), кроме продукции, влияющей на безопасность объектов использования атомной энергии
запрос котировок/аукцион/редукцион
аукцион/едукцион
4. Предметом закупки является продукция, не влияющая на безопасность объектов использования атомной энергии и не требуется установление других критериев, кроме критерия "цена договора, цена единицы продукции"
запрос котировок/аукцион/редукцион
5. Закупка продукции, не указанной в пунктах 2 - 4 настоящей таблицы
запрос котировок/запрос предложений/конкурс/аукцион/редукцион
запрос предложений/аукцион/редукцион/конкурс
аукцион/редукцион/конкурс

3. Условия выбора формы закупки:

N п/п
Форма закупки
Применение формы закупки допускается при наличии следующих оснований:
1
открытая
проводится при выборе любого конкурентного способа закупки, если иное не установлено требованиями настоящей статьи.
2
закрытая
1) проводится любая конкурентная закупка, если существуют несколько потенциальных поставщиков закупаемой продукции, и одновременно при этом выполняется хотя бы одно из следующих условий:
а) в составе извещения и/или документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну;
б) по решению Правительства РФ сведения о конкретной закупке не подлежат размещению на официальном государственном сайте (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
в) закупается продукция, включенная Правительством РФ в перечни и (или) группы продукции, сведения о закупке которых не подлежат размещению на официальном государственном сайте (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), и в предмете закупки, составе извещения и (или) документации о закупке или существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК;
г) предметом закупки являются определенные координационным органом Правительства РФ конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни и сведения о закупке которой не подлежат размещению на официальном государственном сайте при реализации инвестиционных проектов, осуществляемых юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, в случае включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов (п. 3 ч. 8 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ) и при условии, что в составе извещения и/или документации о закупке, существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК;
д) координационным органом Правительства РФ определена конкретная закупка, сведения о которой не подлежат размещению на официальном государственном сайте при реализации инвестиционных проектов, осуществляемых юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов (п. 2 ч. 8 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ);
е) закупается продукция, включенная Правительством РФ в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупках которых не подлежат размещению на официальном государственном сайте (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ) и в составе извещения и/или документации о закупке, существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК;
ж) закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры (ч. 1 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).
2) Дополнительно заказчиками второй группы, если существует несколько потенциальных поставщиков закупаемой продукции и одновременно выполняется хотя бы одно из следующих условий:
а) в составе извещения и/или документации о закупке, существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК;
б) по решению заказчика при выборе субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) в случае, если закупка проводится после получения заказа от внешнего или внутреннего заказчика (ст. 7.12.3 и ст. 7.12.4) и есть официальное требование внешнего заказчика по участию в закупке конкретных субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), указанных таким внешним заказчиком.
3) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 11.04.2018 N 101)
3
электронная
проводится при выборе любого конкурентного способа закупки, если иное не установлено требованиями настоящей статьи
4
неэлектронная
проводится любая конкурентная закупка на основании:
1) наличия в составе извещения и/или документации о закупке сведений, составляющих государственную тайну;
2) разрешения генерального директора Корпорации (ч. 1 ст. 3.2), за исключением случаев (для заказчиков первой группы), установленных Законодательством о закупках;
3) разрешения РО в соответствии с их полномочиями (приложение N 5 и распорядительные документы генерального директора Корпорации), за исключением случаев (для заказчиков первой группы), установленных Законодательством о закупках;
4) может проводиться при закупке по выбору субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) в рамках исполнения обязательств заказчиков, принятых на себя по договорам (контрактам, в т.ч. государственным контрактам), заключенным с контрагентами, не являющимися Корпорацией или организациями атомной отрасли (внешние заказчики), за исключением случаев (для заказчиков первой группы), установленных Законодательством о закупках;
5) может проводиться в соответствии с ч. 7 ст. 8.2 при закупке, по результатам которой договор исполняется на территории иностранного государства и поставляемая по договору продукция используется на территории иностранного государства, за исключением случаев (для заказчиков первой группы), установленных Законодательством о закупках;
6) может проводиться при проведении закрытой закупки, за исключением случаев, установленных в пп. 1) настоящего пункта.
5
многоэтапная
проводится в открытой или закрытой форме в соответствии с положениями Стандарта при закупке технологически сложной продукции, а также в случаях, когда заказчик не имеет возможности четко и однозначно установить требования к закупаемой продукции и к условиям заключаемого договора, по решению генерального директора Корпорации или РО в соответствии с их полномочиями.
6
многолотовая
проводится при необходимости разделения предмета закупки на два и более лота, по каждому из которых выбирается отдельный победитель. Предусмотренные Стандартом разграничения полномочий, ограничения и правила принятия решений применяются исходя из НМЦ по каждому из лотов каждой отдельной закупки.
7
централизованная
- закупаемая продукция и ее заказчик содержится в перечне централизованных (кроссдивизиональных) закупок, утвержденных генеральным директором Корпорации;
- форма закупки утверждена распорядительным документом генерального директора Корпорации;
- форма закупки предусмотрена категорийной стратегией, согласованной и утвержденной в установленном Корпорацией порядке.

Статья 4.2.2. Неконкурентные способы: закупки у единственного поставщика

1. Условия проведения закупки у единственного поставщика (порядок проведения изложен в разделе 6 приложения N 12):

N п/п
Закупки у единственного поставщика
Проведение закупок допускается при наличии следующих оснований
1
Мелкая закупка
а) закупки, стоимостью до 2 млн руб. с НДС (включительно) для любых видов продукции;
б) закупка ГСМ для обеспечения административно-хозяйственной деятельности заказчика общей стоимостью до 5 млн руб. с НДС (включительно) в год;
в) закупка продуктов питания для обеспечения рабочего питания в организациях, предприятиях и учреждениях атомной отрасли, продовольственного обеспечения специализированных медицинских учреждений и организаций атомной отрасли (в том числе медицинской части, санатория, профилактория, реабилитационного центра) общей стоимостью до 3 млн руб. (включительно) с НДС;
г) заказчиками второй группы при заключении гражданско-правового договора на оказание преподавательских услуг с физическим лицом на сумму не более 300 тыс. руб. в месяц (включительно) (включая все подлежащие уплате налоги).
2
Упрощенная закупка
а) закупка финансовых услуг в соответствии с ч. 4 ст. 7.6 в опорных банках, банках-партнерах, у организаций атомной отрасли;
б) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 07.12.2016 N 88);
в) закупка продукции, включенной в Спецперечень (приложение N 13), для которой предусмотрен соответствующий способ;
г) на основании распорядительных документов генерального директора Корпорации, решения РО, руководителя организации атомной отрасли (ст. 3.4);
д) закупка товаров российского происхождения, сведения о которых содержатся в одном из реестров, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013. Данное основание применяется в случае риска недостижения минимальной доли закупок, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013, и при наличии экономической обоснованности и эффективности такой закупки, выявленной на этапе расчета НМЦ.
3
Прямые закупки у единственного поставщика
перечень оснований для проведения прямой закупки у единственного поставщика указан в частях 2 и 3 настоящей статьи.
4
Закупка путем участия в конкурентной процедуре продавца
решение об участии в конкурентной процедуре продаж продукции, правила и условия которой определяются ее организатором, принимается руководителем организации атомной отрасли в соответствии с п. з) ч. 1 ст. 3.4, ЦЗК, ПДЗК в пределах их полномочий, кроме случаев, когда необходимость участия в такой процедуре установлена законодательством РФ.
5
закупка во исполнение доходных договоров
перечень оснований для проведения указанной закупки указан в ст. 7.12.
6
Закупка в электронном магазине
закупки стоимостью до 3 млн руб. с НДС (включительно) для продукции, включенной в перечень, утвержденный распорядительным документом Корпорации.

2. Основаниями для осуществления прямой закупки у единственного поставщика являются:

а) заключение договора на закупку продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) у таких субъектов;

б) заключение договора на оказание услуг, связанных с использованием сетевой инфраструктуры, по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам): услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения у тех субъектов, для которых они установлены;

в) заключение договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком электрической энергии; заключение заказчиками-субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) при условии не превышения цен (тарифов) гарантирующего поставщика; заключение договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с производителем электрической энергии (мощности) оптового или розничного рынка в целях использования электроэнергии для объектов атомной энергии, обеспечивающих безопасный режим работы ядерных установок и радиационных источников, при условии не превышения цен (тарифов) гарантирующего поставщика;

г) заключение договора на оказание финансовых услуг, за исключением перечисленных в ст. 7.6;

д) закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования, авторскому надзору, авторскому сопровождению, авторскому контролю при эксплуатации объектов использования атомной энергии соответствующими авторами, у соответствующих авторов;

е) закупка работ или услуг, выполнение или оказание которых осуществляется исключительно органами исполнительной власти, Корпорацией в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, организациями Корпорации и их дочерними обществами, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, у таких органов власти, Корпорации или подведомственных им учреждений, предприятий, организаций Корпорации и их дочерних обществ;

ж) закупка продукции, включенной в перечень специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли в соответствии с приложением N 13 при наличии оснований, установленных в пункте 2.1.3 раздела 1 приложения 13 (Порядка по ведению Спецперечня);

з) закупка продукции, поставка которой осуществляется в счет государственного бронирования для выполнения государственного оборонного заказа по выпуску специальных изделий, а также при разработке, создании и производстве специальных изделий в соответствии с Перечнем электрорадиоизделий, разрешенных к применению при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации аппаратуры, приборов, устройств и оборудования военного назначения (МОП 44) и Перечнем электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники (Перечень ЭКБ), у организаций, включенных в соответствующие перечни;

и) заключение договора с УО (в т.ч. ЕОЗП), включенных в перечень юридических лиц, на которых возлагаются функции УО, установленные распорядительными документами генерального директора Корпорации (п.п. ж), з) ч. 1 ст. 3.2);

к) конкретная закупка (группа закупок), проведение которой данным способом разрешено приказом, распоряжением генерального директора Корпорации, протоколом совещания с участием генерального директора Корпорации, протоколом заседания Правления Корпорации, при этом в таких документах Корпорации указывается предмет закупки, срок поставки продукции, ее стоимость, либо лицо, ответственное за определение такой стоимости перед заключением договора, а также объем закупаемой продукции (если указание объема возможно);

л) конкретная закупка, проведение которой данным способом разрешено решением РО в пределах их полномочий;

м) заключение договора на оказание услуг по охране и физической защите объектов атомной отрасли с организацией атомной отрасли в случае, если такая организация определена нормативным актом уполномоченного органа государственной власти;

н) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 07.12.2016 N 88);

о) заключение договора управления между хозяйственным обществом и управляющей организацией по передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа;

п) заключение договора с единственным поставщиком, определенным законодательством, нормативно-правовыми актами и решениями Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти РФ, оформленными в установленном порядке;

р) закупка продукции, относящейся к вмененным расходам на основании решения соответствующего коллегиального органа, определенного распорядительным документом Корпорации в соответствии с п. с) ч. 1 ст. 3.2.

3. При отсутствии возможности проведения конкурентной закупки (в т.ч. в связи с отсутствием времени на проведение конкурентных закупок) только при наличии экономической целесообразности для заказчика либо необходимости поддержания технического процесса производства, основаниями для проведения прямой закупки у единственного поставщика могут быть:

а) закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

б) закупка услуг, связанных с обеспечением визитов официальных делегаций и представителей (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

в) заключение (пролонгация) договора аренды недвижимого имущества с Корпорацией или организацией атомной отрасли;

г) заключение (пролонгация) договора аренды оборудования с Корпорацией или организацией атомной отрасли;

д) закупка продукции у ДЗО (а также коммерческих организаций, участниками которых являются ФГУП), специально созданных или приобретенных для производства данной продукции, в течение первых четырех лет существования такой организации при условии, что годовой объем закупок у такой организации в первый год не превышает 75% общей годовой потребности заказчика в данной продукции, во второй - 60%, в третий - 40%, в четвертый - 25%. Закупка продукции у ДЗО, специально созданных для производства данной продукции и расположенных в ЗАТО и моногородах, допускается в течение первых пяти лет существования такой организации в следующем порядке: годовой объем закупок у такой организации в первый год не должен превышать 90% общей годовой потребности заказчика в данной продукции, во второй - 75%, в третий - 60%, в четвертый - 40%, в пятый - 25%;

е) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 07.12.2016 N 88);

ж) дополнительная закупка, когда смена поставщика нецелесообразна в целях обеспечения непрерывного технологического процесса или по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика и ограниченный объем такой дополнительной закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30% первоначального объема, в сумме по совокупности всех дополнительных соглашений, с не превышением начальных цен за единицу продукции и не превышением при выполнении строительно-монтажных, проектных, изыскательских и пусконаладочных работ договорного коэффициента снижения стоимости, полученного в результате первоначальной закупки) и разумность цены; дополнительная закупка каждой позиции не должна превышать 30% от объема такой позиции в договоре; при проведении дополнительной закупки положения настоящего пункта распространяются только на виды продукции, указанные в первоначальном договоре;

з) при одновременном выполнении следующих условий:

- если вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается явная и/или значительная опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды либо остановки основного технологического процесса;

- для ликвидации последствий таких чрезвычайных обстоятельств либо их предотвращения необходима определенная продукция, а применение конкурентных закупок или мелкой закупки неприемлемо вследствие отсутствия времени на их проведение;

- заказчик не обладает аварийным запасом продукции, требуемой для устранения последствий чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы);

- ассортимент и объем закупаемой продукции должен быть не более необходимого для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (или предотвращения ее угрозы).

К чрезвычайным обстоятельствам относятся военные действия, забастовки, стихийные бедствия, аварии, катастрофы, закупки для целей, требующих незамедлительного исполнения решения органов государственной власти, иные непредвиденные обстоятельства, которые невозможно было спланировать заблаговременно, не зависящие от действий (бездействий) заказчика, создающие опасность остановки основного технологического процесса;

и) закупка работ по мобилизационной подготовке в РФ;

к) закупка продукции, находящейся в невостребованном торговом запасе, у организации атомной отрасли;

л) заключение договора на участие в выставке, семинаре, конференции с организатором мероприятия.