II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности ГФС России

2.1. Планирование работы ГФС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Основным планирующим документом ГФС России является ежегодно утверждаемый директором План основных организационных мероприятий ГФС России. Организация и подготовка указанного Плана, а также контроль за его выполнением возлагаются на Управление планирования и организации служебной деятельности ГФС России.

Формирование финансовых показателей деятельности ГФС России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. ГФС России самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГФС России - субъекта бюджетного планирования.

2.4. Директор организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГФС России в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов управлений центрального аппарата с учетом предложений территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России.

2.5. Директор в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности управлений центрального аппарата и территориальных органов ГФС России, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Разработка ГФС России проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые директором.

2.7. Начальники управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России докладывают директору о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год

2.8. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется ГФС России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год директор утверждает порядок и сроки подготовки предложений подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и подведомственными организациями ГФС России.

2.9. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагаются директором на Управление тылового обеспечения ГФС России (далее - Управление тылового обеспечения), осуществляющее в том числе:

представление директору в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

доведение до подразделений ГФС России рекомендаций о порядке подготовки и сроках представления соответствующих документов и материалов.

2.10. Управления центрального аппарата в рамках своей компетенции:

а) рассматривают соответствующие материалы и документы, поступившие в установленном порядке от подразделений ГФС России;

б) разрабатывают и направляют в Управление тылового обеспечения материалы для подготовки перспективного финансового плана и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета в части, касающейся ГФС России;

в) рассматривают и направляют в Управление тылового обеспечения предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.11. Законопроекты, иные документы, подлежащие внесению, и сопроводительное письмо в Министерство финансов Российской Федерации визируются начальниками управлений центрального аппарата, начальником юридической службы (в случае подготовки законопроектов), заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение директору.

Участие ГФС России в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.12. Начальники управлений центрального аппарата в установленные сроки представляют в определенное директором управление центрального аппарата подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - заместители Председателя Правительства) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.13. Сводные предложения ГФС России согласовываются с заместителями директора (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются директору для последующего направления в Правительство.

2.14. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства директором.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками управлений центрального аппарата с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12 - 2.13 настоящего Регламента.

2.15. Заместители директора, начальники управлений центрального аппарата, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления директору.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение директору в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым ГФС России является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений центрального аппарата и согласовываются соответствующим заместителем директора в первоочередном порядке. Должностные лица ГФС России, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.18. В случае наличия существенных разногласий заместитель директора или начальник управления центрального аппарата информирует директора и действует в соответствии с его указаниями.

2.19. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в ГФС России из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; 2008, N 21, ст. 2459; 2010, N 21, ст. 2602; 2011, N 28, ст. 4219) (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников управлений центрального аппарата (по вопросам их компетенции).

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в ГФС России менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются начальниками управлений центрального аппарата в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются директору.

2.20. При необходимости начальники управлений центрального аппарата подготавливают для директора замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.21. Проект доклада директора на заседании Правительства подготавливается соответствующим управлением центрального аппарата и представляется на рассмотрение директора в установленный им срок.

Планирование деятельности руководства ГФС России, порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск

2.22. Директор планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители директора, а также начальники управлений центрального аппарата и территориальных органов ГФС России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых директором, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

2.23. Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск директора определяется Президентом Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни директора ежедневно докладывается Управлением делами ГФС России в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей директора, начальников управлений центрального аппарата, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия директора.

2.24. Предоставление отпусков и направление в служебные командировки иных сотрудников центрального аппарата и территориальных органов ГФС России осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.25. Предложения ГФС России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений центрального аппарата или по поручению директора в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.26. Кандидатуры представителей ГФС России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются директором.

2.27. Предложения о включении представителей ГФС России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются директором (заместителем директора).

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются директором или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками управлений центрального аппарата.

2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.14 настоящего Регламента), утверждение их состава осуществляются директором (заместителем директора) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение директора (заместителя директора) оформляется соответствующим приказом.

2.29. Межведомственные рабочие группы, в которых ГФС России является головным исполнителем, возглавляет, как правило, заместитель директора или начальник соответствующего управления центрального аппарата.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление центрального аппарата.

2.30. Предложения о включении представителей ГФС России в состав межведомственных рабочих групп подписываются директором (заместителем директора). Указанные предложения, поступившие в ГФС России, по поручению директора (заместителя директора) рассматриваются начальниками соответствующих управлений центрального аппарата.

2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей ГФС России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются по поручению директора (заместителя директора) начальниками соответствующих управлений центрального аппарата. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем директора или уполномоченным начальником управления центрального аппарата.

Коллегия ГФС России

2.32. В ГФС России образуется коллегия (далее - коллегия).

2.33. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при директоре, образуется и возглавляется директором.

В состав коллегии по должности входят директор и его заместители.

Состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации по представлению директора.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом или решением и, как правило, объявляются приказом ГФС России.

На заседаниях коллегии (за исключением заседаний, на которых рассматривается информация ограниченного доступа) могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

2.34. План работы коллегии формируется на основе предложений членов коллегии, начальников подразделений ГФС России.

План работы коллегии утверждается директором и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.35. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются управлениями центрального аппарата и территориальными органами ГФС России в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии или решения коллегии, завизированных начальниками соответствующих управлений центрального аппарата (при необходимости начальниками территориальных органов ГФС России) и заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей).

2.36. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается директором на соответствующее подразделение ГФС России и (или) помощника (советника) директора.

Основные правила организации документооборота в ГФС России

2.37. Делопроизводство в ГФС России организуется в соответствии с настоящим Регламентом, Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060), и инструкцией по делопроизводству в системе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.38. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.

2.39. Рассматриваемые и подготавливаемые в ГФС России проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

2.40. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.41. Организация и ведение делопроизводства в ГФС России осуществляются структурным подразделением центрального аппарата ГФС России, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах ГФС России.

2.42. Акты ГФС России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование, указанное в Положении о ГФС России.

Организация командирования в ГФС России

2.43. Командирование сотрудников подразделений ГФС России осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и актами ГФС России.

2.44. Командирование осуществляется, как правило, на основании соответствующих планов.

2.45. Источники и объемы финансовых средств на командировочные расходы формируются Управлением тылового обеспечения на основе предложений управлений центрального аппарата и территориальных органов ГФС России и утверждаются директором.

2.46. Оформление командирования сотрудников подразделений ГФС России осуществляется соответствующим управлением центрального аппарата или территориальным органом ГФС России, сотрудник которого направляется в командировку.

2.47. Командирование, не предусмотренное соответствующими планами, осуществляется по решению директора на основании предложений о командировании сотрудников подразделений ГФС России, согласованных с заместителями директора (в соответствии с распределением обязанностей), начальниками управлений центрального аппарата.

2.48. Командирование сотрудников подразделений ГФС России в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации сотрудников подразделений ГФС России, которые разрабатываются Управлением кадрового и специального обеспечения ГФС России на календарный год и согласовываются с Управлением тылового обеспечения.