I. Общие положения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (далее - ГФС России), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 2004 г. N 1074 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 33, ст. 3437; 2007, N 24, ст. 2896; N 53, ст. 6553; 2008, N 9, ст. 824; N 43, ст. 4921; N 45, ст. 5193; 2010, N 20, ст. 2435; 2011, N 4, ст. 572), на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее - Типовой регламент взаимодействия), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (далее - Типовой регламент внутренней организации).

1.2. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности ГФС России по реализации ее полномочий и взаимодействия ГФС России с иными федеральными органами исполнительной власти.

1.3. ГФС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), международными договорами Российской Федерации, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.

Структура и штатное расписание ГФС России

1.4. Структура и штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России утверждаются директором ГФС России (далее - директор) в пределах установленных Президентом Российской Федерации фонда оплаты труда и предельной численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

1.5. Структура центрального аппарата ГФС России включает в себя руководство (директора и его заместителей) ГФС России, группу советников, консультантов и помощников директора и управления по основным направлениям деятельности. В управлениях образуются отделы.

1.6. В штатное расписание управлений центрального аппарата и территориальных органов ГФС России включаются должности, замещаемые лицами начальствующего состава, и должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, также могут включаться должности, не являющиеся должностями, замещаемыми лицами начальствующего состава и федеральной государственной гражданской службы.

1.7. Сферы деятельности и компетенции управлений центрального аппарата и территориальных органов ГФС России определяются в положениях о них, утверждаемых директором.

1.8. Организационное обеспечение деятельности директора осуществляется группой советников, консультантов и помощников директора.

Советники, консультанты и помощники директора, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность на период исполнения директором своих полномочий.

Должности категории "советники, консультанты и помощники" предусмотрены в штатном расписании вне управлений центрального аппарата.

Полномочия руководства ГФС России

1.9. Директор организует работу ГФС России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГФС России задач, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет ГФС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ГФС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.10. Заместители директора ГФС России (далее - заместители директора) представляют ГФС России по отдельным вопросам сферы ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ГФС России в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями директора (далее - распределение обязанностей) и иными актами ГФС России, а также поручениями директора.

1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители директора в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ГФС России подписывать приказы ГФС России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных директором доверенностей подписывать от имени ГФС России договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя директора;

б) исключительные полномочия директора;

в) управления центрального аппарата, территориальные органы и при необходимости подведомственные организации ГФС России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель директора;

г) схема временного исполнения обязанностей директора (заместителей директора) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.13. По решению директора его заместитель в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу закрепленных за ним управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и подведомственными организациями ГФС России;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в ГФС России обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись директору;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения по ним;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и актами ГФС России.

1.14. Начальник управления центрального аппарата представляет ГФС России в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об управлении, а также на основании отдельных письменных поручений директора (заместителей директора).

Начальник управления центрального аппарата не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений по ним.

1.15. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении центрального аппарата, поручениями директора начальник управления:

а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными управлениями центрального аппарата;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами, подведомственными организациями ГФС России и структурными подразделениями других органов исполнительной власти;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ГФС России;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в ГФС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности ГФС России и подписывает ответы на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и государственными гражданскими служащими, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий;

и) привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности ГФС России, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

л) осуществляет иные полномочия, установленные положением об управлении и поручениями (указаниями) директора и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой директора назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя директора вопросы, закрепленные за ним утвержденным распределением обязанностей, рассматривает другой заместитель директора, а также, при необходимости, исполнение отдельных полномочий заместителя директора может быть возложено приказом на начальника управления центрального аппарата с его согласия.

В случае временного отсутствия начальника управления центрального аппарата и территориального органа ГФС России исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на его заместителя приказом.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты и стандарты
государственных услуг

1.17. ГФС России организует в порядке и сроки, установленные Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ГФС России, эффективную работу управлений центрального аппарата и территориальных органов ГФС России (далее - подразделения ГФС России) и должностных лиц, реализацию прав граждан.

1.18. ГФС России разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых ею государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.

1.19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.

1.20. В случае, если для предоставления государственных услуг ГФС России требуется получение документов и (или) информации от других федеральных органов исполнительной власти либо федеральным органам исполнительной власти для предоставления государственных услуг требуется получение документов и (или) информации от ГФС России, межведомственное информационное взаимодействие между ГФС России и указанными органами осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом представление испрашиваемых документов и (или) информации осуществляется с учетом положений пункта 1.21 настоящего Регламента.

1.21. В случае поступления в ГФС России межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.