Глава 1. Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ (ред. от 30.11.2024) "О промышленной политике в РФ" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.12.2024)
Глава 1 ФЗ от 31.12.2014 N 488-ФЗ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации.
1. Правовое регулирование в сфере промышленной политики основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ним, федеральными законами, регулирующими отношения в сфере промышленной политики в отдельных отраслях экономики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере промышленной политики.
2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производством табачных изделий.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) промышленная политика - комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции;
2) промышленное производство (промышленность) - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений;
3) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также при комплексном строительстве промышленных объектов на территориях иностранных государств;
4) меры стимулирования деятельности в сфере промышленности - действия правового, экономического и организационного характера, которые осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики;
5) отрасль промышленности - совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
6) промышленная продукция - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;
7) промышленная продукция, не имеющая произведенных в Российской Федерации аналогов, - промышленная продукция, которая отвечает критериям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и не может быть заменена на российскую промышленную продукцию, имеющую схожие технические и эксплуатационные характеристики, позволяющие ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой;
7.1) российская промышленная продукция - промышленная продукция, которая произведена на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, отвечает критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и сведения о которой включены в реестр российской промышленной продукции в соответствии со статьей 17.1 настоящего Федерального закона;
7.2) производитель российской промышленной продукции - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации производство промышленной продукции, сведения о которой включены в реестр российской промышленной продукции;
8) промышленная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;
9) инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности - коммерческие организации и некоммерческие организации, осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, в том числе направленные на реализацию государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и обеспечивающие условия для оказания поддержки научно-технической деятельности, инновационной деятельности и инженерно-строительной деятельности при осуществлении промышленной политики. Указанные организации, осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, обеспечивающие условия для оказания поддержки инженерно-строительной деятельности, могут осуществлять такую деятельность;
10) освоение производства промышленной продукции - мероприятия, обеспечивающие подготовку субъектов деятельности в сфере промышленности к выпуску ранее не производимой ими промышленной продукции или существенному увеличению количества ранее производимой промышленной продукции и включающие в себя подготовку к вводу в эксплуатацию основных средств и их ввод в эксплуатацию, разработку и отработку технологических процессов, овладение практическими навыками производства промышленной продукции;
11) государственная информационная система промышленности - федеральная государственная информационная система, созданная в целях информационной и технической поддержки обеспечения реализации промышленной политики в Российской Федерации, содержащая информацию о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития;
12) индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) промышленный кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;
13.1) организация сектора промышленного дизайна - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги в области промышленного дизайна (осуществляющие деятельность в области промышленного дизайна);
14) инжиниринговая организация (инжиниринговый центр) в сфере создания промышленной продукции - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие инжиниринговые услуги (осуществляющие инжиниринговую деятельность) в сфере создания промышленной продукции;
14.1) инжиниринговая организация (инжиниринговый центр) в сфере создания промышленного производства - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие инжиниринговые услуги (осуществляющие инжиниринговую деятельность) в сфере создания промышленного производства;
15) уполномоченный орган - определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики;
16) интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса - объединение ведущих совместную деятельность юридических лиц, которое не является юридическим лицом, создается в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и в котором одно юридическое лицо имеет возможность определять решения, принимаемые остальными юридическими лицами;
17) головная организация интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса - юридическое лицо, которое входит в интегрированную структуру оборонно-промышленного комплекса и имеет возможность определять решения, принимаемые остальными юридическими лицами;
18) технологическая инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества и оборудования, необходимых для осуществления научно-технической деятельности или инновационной деятельности;
19) промышленный технопарк - объекты промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры, предназначенные для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов и управляемые управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) технология - совокупность выраженных в объективной форме результатов интеллектуальной деятельности, которая может служить технологической основой для производства промышленной продукции определенного вида и включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин либо другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с разделом VII Гражданского кодекса Российской Федерации, и результаты интеллектуальной деятельности, не подлежащие правовой охране в соответствии с разделом VII Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе технические данные и другую информацию;
21) единый технологический процесс - совокупность научно и практически обоснованных производственных и технологических операций, необходимых для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, определенных на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
22) технопарк в сфере высоких технологий - совокупность объектов технологической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, зданий, строений, сооружений, предназначенных для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности, и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) конгрессное и (или) выставочное мероприятие - мероприятие, проводимое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, для которых конгрессная и (или) выставочная деятельность определена в качестве основного вида деятельности или одного из дополнительных видов деятельности, в установленные сроки на специально подготовленных территориях и (или) объектах капитального строительства и в некапитальных строениях, сооружениях в целях обмена знаниями и опытом между представителями стран, отраслей экономики, профессий или организаций, демонстрации и распространения товаров (работ, услуг) и (или) информации о них, поиска необходимых направлений развития в сфере промышленности и межотраслевого взаимодействия;
24) цифровой паспорт промышленной продукции - совокупность идентификационных параметров промышленной продукции определенного вида, содержащая сведения о производителе такой продукции, ее технических, эксплуатационных и функциональных характеристиках и свойствах, сведения о применяемых к такой продукции стандартах и коды, соответствующие промышленной продукции согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии), формируемая в электронной форме в государственной информационной системе промышленности в целях идентификации промышленной продукции и обеспечения получения достоверной информации о промышленных товарах;
25) работы и (или) услуги в области промышленного дизайна (деятельность в области промышленного дизайна) - работы и (или) услуги по проектированию эстетических и (или) эргономических свойств промышленной продукции в целях повышения ее конкурентоспособности на рынке, включающие в себя исследования в области дизайна промышленной продукции, подготовку эскизов и макетов, построение электронных моделей и разработку прототипов промышленной продукции;
26) инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность) в сфере создания промышленной продукции - инженерно-консультационные услуги по разработке, совершенствованию и созданию промышленной продукции, включающие в себя опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, разработку электронных моделей, цифровых двойников и опытных образцов промышленной продукции, оснастки и оборудования, их отдельных деталей, узлов и агрегатов, авторский надзор при конструировании, опытном и серийном производстве промышленной продукции;
27) инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность) в сфере создания промышленного производства - инженерно-консультационные услуги по организации процесса производства промышленной продукции и внедрения технологии, подготовке строительства и эксплуатации промышленных объектов, объектов промышленной и технологической инфраструктуры, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, инженерные изыскания, проектно-конструкторские разработки, авторский надзор);
28) промышленный объект - объект недвижимого имущества, используемый субъектом деятельности в сфере промышленности для производства или хранения промышленной продукции;
29) инженерно-строительная деятельность - комплекс работ по разработке проектной документации, строительству и вводу в эксплуатацию промышленного объекта;
30) комплексное строительство промышленных объектов на территории иностранного государства - совокупность мероприятий по разработке проектной документации, строительству и вводу в эксплуатацию промышленного объекта, реализуемых субъектами деятельности в сфере промышленности и (или) российскими организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, напрямую либо во взаимодействии с иностранными техническим заказчиком, застройщиком, лицом, вводящим в эксплуатацию промышленный объект, в целях создания промышленных объектов за рубежом в соответствии с законодательством иностранного государства.
1. Целями промышленной политики являются:
1) формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития;
2) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
3) обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан Российской Федерации.
2. Задачами промышленной политики являются:
1) создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне;
2) создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств;
3) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции;
4) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые и природные ресурсы (в том числе за счет повышения уровня вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья), трудовые ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;
5) увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции;
6) поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;
7) снижение риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах промышленной инфраструктуры;
8) обеспечение технологической независимости национальной экономики;
9) стимулирование спроса на российскую промышленную продукцию;
10) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности создавать промышленное производство на территории Российской Федерации, наращивать количество технологических операций, осуществляемых на территории Российской Федерации, развивать промышленную кооперацию и увеличивать долю российских компонентов в составе производимой промышленной продукции.
3. Основными принципами промышленной политики являются:
1) программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования в сфере промышленности;
2) измеримость целей развития промышленности и реализации мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности;
3) мониторинг эффективности промышленной политики и контроль за ее реализацией;
4) применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности для достижения показателей и индикаторов, установленных документами стратегического планирования;
5) координация мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
6) рациональное сочетание форм и методов государственного регулирования и рыночной экономики, мер прямого и косвенного стимулирования деятельности в сфере промышленности;
7) обеспеченность ресурсами и их концентрация на развитии приоритетных отраслей промышленности;
8) информационная открытость при разработке промышленной политики и применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности с учетом интересов безопасности государства;
9) равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;
10) интеграция науки, образования и промышленности;
11) учет интересов субъектов Российской Федерации в решении вопросов функционирования и развития оборонно-промышленного комплекса при условии соблюдения приоритета федеральных интересов.
1. Участниками формирования промышленной политики и ее реализации являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Счетная палата Российской Федерации, субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности.
2. Полномочия Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в области формирования и реализации промышленной политики определяются законодательством в области использования атомной энергии и настоящим Федеральным законом.
3. Полномочия Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в области формирования и реализации промышленной политики определяются законодательством в области космической деятельности и настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере промышленной политики
1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) утверждает документы стратегического планирования в сфере промышленности в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2) утверждает критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и критерии подтверждения производства российской промышленной продукции;
3) утверждает порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, включая требования к инвестиционным проектам, реализация которых дает право субъектам деятельности в сфере промышленности на получение финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
4) утверждает порядок создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности, порядок предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти, органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, перечень подлежащих утверждению уполномоченным органом форм предоставления информации для включения в государственную информационную систему промышленности субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления, порядок доступа к информации, содержащейся в указанной информационной системе, порядок взаимодействия государственной информационной системы промышленности с иными государственными информационными системами;
5) устанавливает требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, технопаркам в сфере высоких технологий, управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
6) утверждает порядок заключения, изменения, расторжения специальных инвестиционных контрактов;
7) утверждает перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - перечень современных технологий), с указанием требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам промышленной продукции, которая может быть произведена с применением таких технологий, порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечень российских научных организаций, организаций - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, имеющих право давать заключения, подтверждающие возможность производства на основе таких технологий промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, и содержащие описание требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам этой промышленной продукции (далее - перечень организаций);
7.1) утверждает требования к структуре, содержанию, порядку подготовки сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами;
7.2) утверждает порядок контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам, а также формы отчетов о выполнении указанных обязательств;
7.3) утверждает порядок ведения реестра специальных инвестиционных контрактов, состав сведений, включаемых в него, в том числе порядок предоставления информации для ее включения в реестр специальных инвестиционных контрактов;
8) утверждает перечень показателей, используемых для сопоставления условий осуществления деятельности в сфере промышленности на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, порядок расчета и ежегодно достигаемые значения;
9) устанавливает целевые показатели эффективности осуществления финансовой поддержки государственных фондов развития промышленности, созданных Российской Федерацией, за счет средств федерального бюджета;
10) утверждает методику определения размера платы и предельные размеры платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров российской промышленной продукции;
11) утверждает правила отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2 настоящей части;
12) утверждает требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров российской промышленной продукции, и правила их отбора;
13) утверждает правила формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, состав сведений, включаемых в указанный реестр, порядок включения таких сведений в указанный реестр и исключения их из реестра, в том числе размещения таких сведений в государственной информационной системе промышленности, а также порядок предоставления сведений, включенных в указанный реестр;
14) утверждает порядок проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и выдачи заключения по результатам ее проведения, порядок установления платы за проведение проверки достоверности (экспертизы) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна, а также порядок отбора организаций, осуществляющих проверку достоверности (экспертизу) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, приостановления и лишения полномочий таких организаций и требования к ним;
15) утверждает правила разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов;
16) утверждает правила формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции, состав сведений, включаемых в цифровые паспорта промышленной продукции;
17) устанавливает требования к организациям сектора промышленного дизайна, инжиниринговым организациям (инжиниринговым центрам) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговым организациям (инжиниринговым центрам) в сфере создания промышленного производства в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
18) утверждает порядок формирования и ведения реестра организаций сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленного производства, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 17 настоящей части, состав сведений, включаемых в указанный реестр, порядок включения таких сведений в указанный реестр и исключения их из указанного реестра, в том числе размещения таких сведений в государственной информационной системе промышленности, а также порядок предоставления сведений, включенных в указанный реестр;
19) утверждает порядок формирования и ведения единого реестра российских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки и производства беспилотных авиационных систем и их комплектующих, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности и информационного обеспечения развития деятельности в области разработки и производства беспилотных авиационных систем и их комплектующих.
2. Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации промышленной политики, в том числе по разработке проектов документов стратегического планирования в сфере промышленности.
3. Уполномоченный орган наряду с полномочиями в сфере реализации промышленной политики, установленными Правительством Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет подготовку и опубликование в средствах массовой информации ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, включающего в себя оценку территориально-отраслевого состояния и развития промышленности, информацию о применении наилучших доступных технологий в промышленности, оценку эффективности применения мер стимулирования указанной деятельности;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 290-ФЗ;
3) обеспечивает создание, эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы промышленности;
4) подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
5) заключает с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о реализации промышленной политики, которыми может устанавливаться порядок согласования уполномоченным органом кандидатур руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации полномочия по реализации промышленной политики в этих субъектах Российской Федерации;
6) выдает заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, с учетом проведения экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров российской промышленной продукции;
7) осуществляет формирование и ведение реестра российской промышленной продукции;
7.1) определяет образец, порядок использования и прекращения использования знака "Российская промышленная продукция";
8) осуществляет подготовку и представление в Правительство Российской Федерации сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами;
9) осуществляет ведение реестра специальных инвестиционных контрактов;
9.1) утверждает перечень работ, услуг, выполняемых, оказываемых государственными фондами развития промышленности, создаваемыми Российской Федерацией, в целях осуществления финансовой поддержки и иных видов поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) утверждает методические документы, используемые при определении ориентировочной стоимости строительства судна и определении, изменении цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, а также осуществляет методическое руководство по вопросам определения ориентировочной стоимости строительства судна и определения, изменения цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна;
11) утверждает методические документы, используемые при определении трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, а также осуществляет методическое руководство по вопросам определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна;
12) утверждает форму заключения по результатам проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна;
13) утверждает нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов;
14) устанавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, порядок определения ориентировочной стоимости строительства судна;
15) устанавливает порядок определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна;
16) утверждает правила проведения экспертной оценки в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям (далее также - экспертная оценка), предусмотренной статьей 10.1 настоящего Федерального закона, и требования к экспертам, привлекаемым к проведению экспертной оценки;
17) осуществляет информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности по проведению экспертной оценки, предусмотренной статьей 10.1 настоящего Федерального закона;
18) утверждает порядок ведения реестра экспертов по проведению экспертной оценки в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям, предусмотренной статьей 10.1 настоящего Федерального закона, и состав сведений указанного реестра;
19) формирует реестр экспертов по проведению экспертной оценки, предусмотренной статьей 10.1 настоящего Федерального закона;
20) подтверждает соответствие организаций сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленного производства требованиям, установленным в соответствии с пунктом 17 части 1 настоящей статьи, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
21) осуществляет формирование и ведение реестра организаций сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленного производства, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 17 части 1 настоящей статьи;
22) осуществляет формирование и ведение единого реестра российских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки и производства беспилотных авиационных систем и их комплектующих;
23) осуществляет поддержку российских организаций, осуществляющих комплексное строительство промышленных объектов на территориях иностранных государств.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
2) разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
4) информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территориях субъектов Российской Федерации;
5) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, технопаркам в сфере высоких технологий, управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
6) осуществление иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочий в сфере промышленной политики.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать отдельные полномочия в сфере промышленной политики органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в отношении управляющих компаний, осуществляющих управление совокупностью объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства, осуществляется в случае соответствия таких управляющих компаний требованиям, установленным в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
4. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в отношении управляющих компаний, осуществляющих управление объектами технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, предназначенными для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов, осуществляется в случае соответствия таких управляющих компаний требованиям, установленным в соответствии со статьей 19.1 настоящего Федерального закона.
5. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в отношении управляющих компаний, осуществляющих управление совокупностью объектов технологической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, зданий, строений, сооружений, предназначенных для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности, и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг, осуществляется в случае соответствия таких управляющих компаний требованиям, установленным в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.