II. Порядок планирования и организации работы ФТС России
Формирование планов и показателей деятельности ФТС России
2.1. ФТС России организует свою деятельность в соответствии с ежегодным планом и прогнозными показателями деятельности ФТС России.
2.2. Планирование работы ФТС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и иных документов стратегического планирования Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России.
2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФТС России, а также отчеты об их исполнении представляются в Минфин России в порядке и сроки, устанавливаемые Минфином России.
2.4. Структурные подразделения ФТС России организуют свою деятельность в соответствии с планом работы соответствующего структурного подразделения ФТС России, утвержденным руководителем ФТС России или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Структурные подразделения ФТС России разрабатывают проект плана работы соответствующего структурного подразделения ФТС России, вносят его на утверждение руководителю ФТС России или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей), несут ответственность за его исполнение, представляют отчет о его исполнении.
Территориальные таможенные органы, представительства (представители) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, организации, находящиеся в ведении ФТС России, организуют свою деятельность в соответствии с планом работы соответствующего территориального таможенного органа, представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, организации, находящейся в ведении ФТС России, утвержденным руководителем ФТС России или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) (начальником вышестоящего территориального таможенного органа).
Территориальные таможенные органы (кроме специализированных таможенных органов Российской Федерации) разрабатывают проект плана работы соответствующего территориального таможенного органа, направляют его в ФТС России (вышестоящий территориальный таможенный орган) в порядке, установленном ФТС России (вышестоящим территориальным таможенным органом), для внесения на утверждение руководителю ФТС России (начальнику вышестоящего территориального таможенного органа), несут ответственность за его исполнение, представляют отчет о его исполнении.
Специализированные таможенные органы Российской Федерации, представительства (представители) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, организации, находящиеся в ведении ФТС России, разрабатывают проект плана работы соответствующего специализированного таможенного органа Российской Федерации, представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, организации, находящейся в ведении ФТС России, вносят его на утверждение руководителю ФТС России или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) (начальнику вышестоящего территориального таможенного органа или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей), несут ответственность за его исполнение, представляют отчет о его исполнении.
2.5. ФТС России в пределах компетенции разрабатывает и исполняет документы стратегического планирования, а также участвует в разработке и исполнении документов стратегического планирования, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Структурные подразделения ФТС России:
подготавливают предложения в проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФТС России, а также информацию о ходе их выполнения в порядке и в сроки, установленные руководителем ФТС России;
разрабатывают (участвуют в разработке), исполняют (участвуют в исполнении) документы стратегического планирования, а также представляют отчеты об их исполнении в части компетенции в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами ФТС России.
2.7. Координация подготовки плана и показателей деятельности ФТС России, планов территориальных таможенных органов, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также осуществление контроля за их исполнением возлагается руководителем ФТС России на соответствующие структурные подразделения ФТС России.
Особенности организации подготовки материалов в целях
формирования проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2.8. Подготовка и представление материалов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ФТС России в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Минфином России.
2.9. В целях обеспечения подготовки указанных материалов руководитель ФТС России утверждает порядок и сроки их подготовки структурными подразделениями ФТС России, территориальными таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России.
Организация и координация подготовки материалов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагаются в части проектировок доходов от внешнеэкономической деятельности на Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, доходов от хозяйственной деятельности и текущих расходов - на Главное финансово-экономическое управление ФТС России, в части расходов инвестиционного характера - на Главное управление тылового обеспечения ФТС России, которые обеспечивают в том числе:
доведение до других структурных подразделений ФТС России, территориальных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, порядка составления и представления документов и материалов по вопросам формирования объемов бюджетных ассигнований на содержание ФТС России, территориальных таможенных органов, а также организаций, находящихся в ведении ФТС России, на очередной финансовый год и на плановый период;
рассмотрение поступивших в установленном порядке от структурных подразделений ФТС России, территориальных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, документов и материалов;
подготовку необходимых материалов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
представление руководителю ФТС России в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации документов и материалов, подготовленных в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Организация работы и контроль за подготовкой и представлением материалов в Главное финансово-экономическое управление ФТС России в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период структурными подразделениями ФТС России, территориальными таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, осуществляется:
в части предложений по закупкам товаров, работ и услуг - Главным управлением тылового обеспечения ФТС России;
в части расходов, подлежащих включению в план информатизации, - Главным управлением информационных технологий ФТС России.
2.10. Документы, подлежащие направлению ответственным исполнителям государственных программ и в Минфин России, визируются начальниками соответствующих структурных подразделений ФТС России и заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей).
Участие ФТС России в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации
2.11. Структурные подразделения ФТС России в установленные сроки представляют в определенное руководителем ФТС России структурное подразделение ФТС России подготовленные на основании федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
2) общую характеристику и основные положения вопроса;
3) форму предлагаемого решения;
4) перечень соисполнителей;
5) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.12. Определенное руководителем ФТС России структурное подразделение ФТС России обобщает предложения структурных подразделений ФТС России, согласовывает их с руководителем ФТС России и заместителями руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей) и направляет в Минфин России.
2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министру финансов Российской Федерации в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
Материалы и проект доклада руководителя ФТС России на заседании Правительства Российской Федерации подготавливаются соответствующим структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит данный вопрос, и представляются на рассмотрение руководителю ФТС России в установленный им срок.
2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФТС России является соисполнителем, подготавливаются структурными подразделениями ФТС России, в компетенции которых находятся данные вопросы, и согласовываются с руководителем ФТС России или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в первоочередном порядке.
2.15. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя ФТС России или начальник структурного подразделения ФТС России информирует руководителя ФТС России и действует в соответствии с его указаниями.
2.16. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в ФТС России из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2017, N 42, ст. 6167) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), а также из Минфина России в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н (зарегистрирован Минюстом России 12.07.2012, регистрационный N 24894) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 28 января 2013 г. N 9н (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2013, регистрационный N 28031), от 29 ноября 2013 г. N 111н (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013, регистрационный N 30971), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников структурных подразделений ФТС России.
2.17. Материалы, поступившие в ФТС России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются в Минфин России.
При необходимости структурные подразделения ФТС России подготавливают для руководителя ФТС России замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства Российской Федерации.
2.18. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) структурными подразделениями ФТС России, в компетенции которых находится данный вопрос, с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего регламента.
2.19. Должностные лица структурных подразделений ФТС России, участвующие в подготовке материалов, указанных в пунктах 2.13 и 2.14 настоящего регламента, несут ответственность за их своевременную подготовку.
Планирование деятельности руководителя ФТС России,
заместителей руководителя ФТС России, начальников
структурных подразделений ФТС России, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск
2.20. Руководитель ФТС России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром финансов Российской Федерации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
Заместители руководителя ФТС России, начальники структурных подразделений ФТС России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем ФТС России, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя ФТС России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется по решению Министра финансов Российской Федерации и на основании соответствующего приказа ФТС России.
Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни руководителя ФТС России ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.
2.22. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя ФТС России, начальников структурных подразделений ФТС России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя ФТС России и на основании соответствующего приказа ФТС России.
Командирование должностных лиц ФТС России осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.23. Предложения ФТС России о создании правительственных и межведомственных комиссий и советов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений ФТС России или по поручению руководителя ФТС России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.24. Кандидатуры представителей ФТС России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем ФТС России и подлежат согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
2.25. Предложения о включении представителей ФТС России в состав межведомственных комиссий и советов подписываются руководителем ФТС России и подлежат согласованию с Министром финансов Российской Федерации или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
2.26. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.17 настоящего регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя ФТС России (заместителя руководителя ФТС России) оформляется соответствующим приказом.
2.27. Образование координационных и совещательных органов ФТС России осуществляется по поручению руководителя ФТС России (заместителя руководителя ФТС России) или по инициативе структурных подразделений ФТС России.
Утверждение руководителей и состава координационных и совещательных органов ФТС России осуществляется руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) и оформляется соответствующим приказом.
2.28. Координационные и совещательные органы (межведомственные и ФТС России) возглавляет заместитель руководителя ФТС России (начальник структурного подразделения ФТС России).
План работы (регламент) координационного и совещательного органа (межведомственного и ФТС России) и положение о нем утверждаются руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России).
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного и совещательного органа (межведомственного и ФТС России) возлагается на определенные руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) структурные подразделения ФТС России.
2.29. Обращения федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений об участии представителей ФТС России в работе создаваемых ими координационных и совещательных органов, в частности, общественных комиссий, советов, рабочих групп, рассматриваются начальниками структурных подразделений ФТС России в соответствии с компетенцией.
О результатах рассмотрения обращения федеральные органы исполнительной власти и общественные объединения информируются руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) или уполномоченным начальником главного управления (управления) ФТС России.
2.30. Предложения о внесении изменений в состав правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов подготавливаются соответствующими начальниками структурных подразделений ФТС России и подписываются руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) или уполномоченным начальником главного управления (управления) ФТС России.
Внесение изменений в состав координационных и совещательных органов ФТС России осуществляется в части компетенции структурных подразделений ФТС России путем подготовки соответствующего приказа ФТС России.
Коллегия ФТС России
2.31. В ФТС России образуется коллегия ФТС России, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим регламентом и положением о коллегии ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России.
2.32. Коллегия ФТС России является постоянно действующим совещательным органом при руководителе ФТС России, образуется и возглавляется им.
Состав коллегии ФТС России и порядок ее работы определяются приказами ФТС России. Представители таможенных служб иностранных государств входят в состав коллегии ФТС России в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии ФТС России по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии ФТС России не имеют полномочий, не предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии ФТС России решения отражаются в протоколе, который оформляется ответственным секретарем коллегии ФТС России и утверждается руководителем ФТС России. Решение коллегии ФТС России, как правило, объявляется приказом ФТС России.
2.33. План работы коллегии ФТС России формируется ответственным секретарем коллегии ФТС России на основании предложений структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, организаций, находящихся в ведении ФТС России, утверждается руководителем ФТС России и направляется членам коллегии ФТС России и иным заинтересованным лицам.
2.34. Документы к заседаниям коллегии ФТС России подготавливаются структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, организациями, находящимися в ведении ФТС России, в соответствии с планом работы коллегии ФТС России, плановыми сроками и должны состоять из следующих материалов: справки по существу вопроса, проекта решения коллегии ФТС России, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений ФТС России и заместителями руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей).
2.35. Итоговая коллегия ФТС России проводится в первом квартале года, следующего за отчетным, в целях подведения итогов деятельности таможенных органов Российской Федерации за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.
2.36. Организационное обеспечение деятельности коллегии ФТС России возлагается на Главное организационно-инспекторское управление ФТС России, техническое обеспечение ее деятельности осуществляют Главное управление информационных технологий ФТС России, Центральное информационно-техническое таможенное управление и Центральная базовая таможня.
Основные правила организации документооборота в ФТС России
2.37. Делопроизводство в ФТС России осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2016, N 18, ст. 2641). На основании указанных Правил ФТС России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству (далее - инструкция по делопроизводству).
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.38. Организация и ведение делопроизводства в ФТС России осуществляются Управлением делами ФТС России.
Организация и ведение делопроизводства в структурных подразделениях ФТС России осуществляются отделами, на которые возложены функции по ведению делопроизводства в соответствии с положениями об отделах, или лицами, ответственными за ведение делопроизводства, и лицами, их замещающими, на которых должностными инструкциями (должностными регламентами) возложены обязанности по ведению делопроизводства.
2.39. Правовые акты ФТС России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральной таможенной службе.
Над наименованием ФТС России указывается полное наименование Минфина России.