II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности ФМБА России

31. Планирование работы ФМБА России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, на основе Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, на основе плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на основе указаний Минздравсоцразвития России.

32. Формирование планов и показателей деятельности ФМБА России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

33. Руководитель ФМБА России в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, а также утверждает отчеты об их исполнении.

34. Руководитель ФМБА России организует в порядке и в сроки, устанавливаемые Минздравсоцразвития России, подготовку докладов о результатах и об основных направлениях деятельности ФМБА России, которые направляются в установленном порядке в Минздравсоцразвития России.

35. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России, руководители территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, информируют руководителя ФМБА России о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год

36. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется ФМБА России согласно указаниям и рекомендациям Минздравсоцразвития России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

37. В целях обеспечения подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель ФМБА России утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата ФМБА России, территориальными органами ФМБА России и организациями, находящимися в ведении ФМБА России, соответствующих предложений. Порядок и сроки подготовки указанных материалов утверждаются Минздравсоцразвития России.

Участие ФМБА России в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации

38. ФМБА России представляет предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации в Минздравсоцразвития России.

39. Руководитель ФМБА России определяет структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России, ответственное за подготовку материалов к заседанию Правительства Российской Федерации.

40. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России в установленные сроки представляют в определенное руководителем ФМБА России структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

41. В случае необходимости рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях Правительства Российской Федерации их подготовку осуществляет структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России, определенное руководителем ФМБА России, с соблюдением требований, предусмотренных Регламентом ФМБА России. Подготовленные материалы направляются в Минздравсоцразвития России.

42. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю ФМБА России.

43. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации или в установленный им срок.

44. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Минздравсоцразвития России является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений центрального аппарата ФМБА России и согласовываются руководителем ФМБА России в первоочередном порядке. Должностные лица ФМБА России, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

45. В случае наличия существенных разногласий при подготовке материалов к заседанию Правительства Российской Федерации начальник управления центрального аппарата ФМБА России информирует руководителя ФМБА России и действует в соответствии с его указаниями.

46. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в ФМБА России из Минздравсоцразвития России или из Аппарата Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до начальников управлений центрального аппарата ФМБА России по вопросам их компетенции.

47. Материалы, поступившие в ФМБА России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителем ФМБА России в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

48. При необходимости начальники управлений центрального аппарата ФМБА России подготавливают для руководителя ФМБА России замечания и предложения к проектам решений Правительства Российской Федерации по соответствующим вопросам для представления их в Минздравсоцразвития России не позднее чем за 48 часов до начала заседания Правительства Российской Федерации.

49. Проект доклада руководителя ФМБА России на заседании Правительства Российской Федерации и аналитическая справка подготавливаются соответствующим структурным подразделением центрального аппарата ФМБА России и представляются на рассмотрение руководителя ФМБА России в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителя ФМБА России,
его заместителей, порядок командирования и убытия в отпуск

50. Руководитель ФМБА России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях.

51. Заместители руководителя ФМБА России, начальники управлений центрального аппарата ФМБА России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем ФМБА России, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

52. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя ФМБА России осуществляются по решению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

53. Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни руководителя ФМБА России ежедневно докладывается должностными лицами секретариата руководителя ФМБА России в Аппарат Правительства Российской Федерации.

54. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя ФМБА России, начальников управлений центрального аппарата ФМБА России осуществляются с согласия руководителя ФМБА России на основании соответствующего приказа ФМБА России.

55. Оформление командировок (издание приказов) должностных лиц ФМБА России осуществляется отделом кадровой политики Управления правового обеспечения и государственной службы.

56. Командирование должностных лиц ФМБА России в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации государственных гражданских служащих ФМБА России, которые разрабатываются отделом кадровой политики Управления правового обеспечения и государственной службы на календарный год.

57. Командирование должностных лиц ФМБА России в целях рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в установленном порядке.

58. Командирование должностных лиц ФМБА России может осуществляться в целях проведения комплексных, контрольных и тематических проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности, основанием для проведения которых являются приказы ФМБА России.

59. Проведение комплексных проверок деятельности территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, организуется по поручению руководителя ФМБА России одним из структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, которое в установленном порядке готовит проекты приказов ФМБА России и планы проведения этих проверок.

60. Продолжительность командировок должностных лиц определяется руководителем ФМБА России. Продление срока командировки допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя ФМБА России.

61. Командирование в центральный аппарат ФМБА России руководителей территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, осуществляется в соответствии с приказом ФМБА России, изданным на основании указания руководителя ФМБА России или на основании письменной просьбы руководителей территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, с соответствующей резолюцией руководителя ФМБА России. Приказ о командировании в центральный аппарат ФМБА России подготавливает отдел кадровой политики Управления правового обеспечения и государственной службы.

62. Командирование руководителей и работников территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, в пределах федеральных округов и субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом средств, выделенных на оплату командировочных расходов, и регулируется ФМБА России.

63. Зарубежные командировки должностных лиц ФМБА России оформляются в соответствии с приказом ФМБА России о порядке направления в зарубежные командировки.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

64. Предложения ФМБА России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России или по поручению руководителя ФМБА России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

65. Кандидатуры представителей ФМБА России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем ФМБА России и направляются для согласования Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

66. Предложения о включении представителей ФМБА России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем ФМБА России и подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или с его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

67. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

68. Образование межведомственных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию ФМБА России (за исключением указанных в пункте 124 Регламента ФМБА России), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем ФМБА России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя ФМБА России оформляется соответствующим приказом ФМБА России.

69. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя ФМБА России или начальник соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФМБА России. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России.

70. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп, созданных при ФМБА России, подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в ФМБА России, рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России.

71. Обращения общественных объединений об участии представителей ФМБА России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителем ФМБА России. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется руководителем ФМБА России, или заместителем руководителя ФМБА России, или уполномоченным начальником структурного подразделения центрального аппарата ФМБА России.

Коллегия ФМБА России

72. В ФМБА России в соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве создается коллегия ФМБА России (далее - коллегия). Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном положением о коллегии, утверждаемым приказом ФМБА России.

73. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе ФМБА России, который образует и возглавляет коллегию. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем ФМБА России и утверждаются приказом ФМБА России. В состав коллегии по должности входят заместители руководителя ФМБА России и начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России.

74. Представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

75. План работы коллегии ФМБА России разрабатывается на полугодие Административным управлением с учетом предложений членов коллегии, а также начальников структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России и утверждается руководителем ФМБА России - председателем коллегии. Изменения в план работы коллегии могут быть внесены председателем коллегии. Утвержденный план работы коллегии направляется членам коллегии и другим заинтересованным лицам.

76. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями центрального аппарата ФМБА России в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России и заместителем руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей). Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

77. Своевременность и качество подготовки документов для заседаний коллегии обеспечивают члены коллегии и руководители структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, отвечающие за подготовку соответствующего вопроса.

78. Сбор документов, представляемых на заседание коллегии, и организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет Административное управление.

79. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России:

а) знакомят должностных лиц с решениями коллегии и документами, изданными в целях их реализации;

б) разрабатывают меры по исполнению решений коллегии, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения;

в) о результатах исполнения решений коллегии информируют Административное управление.

80. Снятие с контроля решения коллегии осуществляется коллегией или руководителем ФМБА России (председателем коллегии) на основании докладной записки члена коллегии, на которого возложен контроль исполнения. Докладная записка с резолюцией руководителя ФМБА России передается в Административное управление для организации учета исполнения решений коллегии.

81. Работа коллегии осуществляется гласно, кроме заседаний коллегии, на которых обсуждаются документы, имеющие гриф секретности или "Для служебного пользования".

82. Финансово-хозяйственное обеспечение подготовки и проведения коллегии возлагается на Административное управление.

83. Административное управление организует доставку документов, связанных с подготовкой заседаний коллегии, по спискам, которые согласованы с управлением, ответственным за подготовку вопросов, и утверждены председателем коллегии. При проведении заседаний коллегии по вопросам, имеющим гриф секретности или "Для служебного пользования", списки участников заседания коллегии согласовываются со структурным подразделением по защите государственной тайны центрального аппарата ФМБА России.

84. В ФМБА России в соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве создается Научно-технический совет Федерального медико-биологического агентства (далее - НТС).

Научно-технический совет осуществляет единую научно-техническую политику в области медико-санитарного обеспечения работников предприятий с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо вредных факторов физической, химической и биологической природы, а также исследования в области медико-биологического и санитарно-гигиенического обеспечения пилотируемых космических полетов, водолазных и кессонных работ.

85. Управление деятельностью НТС осуществляет руководитель ФМБА России. Деятельность НТС регламентируется положением о Научно-техническом совете. НТС возглавляет председатель. Председателем НТС является заместитель руководителя ФМБА России, курирующий вопросы научной деятельности. Решения НТС реализуются протоколами заседаний и в отдельных случаях - приказами ФМБА России.

86. Обеспечение допуска в здание ФМБА России лиц, приглашенных на заседание коллегии и заседание НТС и не имеющих оформленных в установленном порядке пропусков, осуществляет структурное подразделение по защите государственной тайны центрального аппарата ФМБА России на основании списка, представленного секретарем коллегии и секретарем НТС.

Основные правила организации документооборота в ФМБА России

87. Правила организации работы с документами в ФМБА России на основании нормативных правовых актов Российской Федерации определяются Регламентом ФМБА России и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате ФМБА России.

88. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другой секретной информацией осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

89. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях центрального аппарата ФМБА России возлагается на начальников этих управлений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях центрального аппарата ФМБА России осуществляется должностными лицами ФМБА России, ответственными за делопроизводство.

90. Акты ФМБА России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также наименование (сокращенное) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в ведении которого находится ФМБА России.