I. Общие положения

I. Общие положения

1. Регламент Федерального медико-биологического агентства (далее - Регламент ФМБА России) устанавливает общие правила внутренней организации Федерального медико-биологического агентства и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти <*>.

--------------------------------

<*> Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429).

2. Регламент Федерального медико-биологического агентства разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации <*>, с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве", и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

--------------------------------

<*> Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (I ч.), ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; N 12, ст. 1434).

3. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России), находящееся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России), создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2004 г. N 1304 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" <*> на базе упраздненного Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации в целях развития системы специализированного санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4107; 2007, N 40, ст. 4717.

4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" ФМБА России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико-социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, а также функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека).

В ведении ФМБА России находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения (далее - организации).

ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через организации, находящиеся в ведении ФМБА России, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. ФМБА России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

а) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

1) осуществляет государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;

2) осуществляет контроль и надзор в сфере донорства крови и ее компонентов;

б) в установленном порядке в пределах своей компетенции устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа;

в) организует:

1) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

2) проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

3) ведение социально-гигиенического мониторинга;

г) регистрирует лиц, пострадавших от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, в том числе подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

д) информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно- эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

е) готовит в установленном порядке предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

ж) размещает в установленном порядке заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе в области медико-гигиенического обеспечения работ по комплексной утилизации химических и атомных объектов, экологической реабилитации указанных объектов, а также работ, осуществляемых в рамках Федеральной космической программы;

з) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям, находящимся в ведении ФМБА России;

и) осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов в сфере деятельности ФМБА России;

к) организует оказание следующих государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития:

1) медицинская помощь, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций, в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, при проведении водолазных и кессонных работ, и населения обслуживаемых территорий (включая высокотехнологичную медицинскую помощь, в том числе трансплантацию органов и тканей, а также лечение за границей, санаторно-курортное лечение и реабилитацию, медико-социальную и лекарственную помощь, проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз);

2) санаторно-курортное лечение и реабилитация;

л) организует:

1) работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) проведение медико-социальной экспертизы;

3) возмещение вреда, причиненного здоровью работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных аварий и катастроф);

4) проведение медико-биологических и химико-аналитических испытаний гражданского оружия и патронов к нему в части оценки допустимого воздействия на человека поражающих факторов этого оружия;

5) деятельность по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы;

6) деятельность службы крови, в том числе ведение единой информационной базы по реализации мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;

7) предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан;

м) осуществляет:

1) организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи, осуществляемой в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

2) распределение в установленном порядке в отношении подведомственных организаций квот на этиловый спирт, головную фракцию этилового спирта и денатурированный спирт;

3) координацию проектов, осуществляемых организациями, находящимися в ведении ФМБА России, за счет средств иностранных государств и международных организаций;

4) государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций в установленном порядке;

5) научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

н) ведет:

1) регистр работников, занятых на работах с химическим оружием;

2) радиационно-эпидемиологический регистр работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.

6. В своей деятельности ФМБА России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, включая приказы Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности ФМБА России, а также Регламентом ФМБА России.

7. В структуру Федерального медико-биологического агентства входят центральный аппарат, территориальные органы (региональные и межрегиональные), федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

8. Территориальные органы ФМБА России осуществляют полномочия Федерального медико-биологического агентства на окружном, межрегиональном, региональном (в границах субъекта Российской Федерации), муниципальном уровнях. Территориальный орган ФМБА России руководствуются в своей деятельности положением, утверждаемым приказом ФМБА России.

9. Перечень организаций, находящихся в ведении ФМБА России, утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.

10. Структура и штатное расписание центрального аппарата ФМБА России утверждаются руководителем ФМБА России с учетом предложений заместителей руководителя ФМБА России, начальников управлений центрального аппарата ФМБА России в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации <*>, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

--------------------------------

<*> Численность центрального аппарата ФМБА России утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства".

11. Структура центрального аппарата ФМБА России включает руководство (руководителя и его заместителей) ФМБА России, помощников (советников) руководителя ФМБА России и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях образуются отделы.

12. В штатное расписание управлений центрального аппарата ФМБА России включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Сфера деятельности и компетенция управления центрального аппарата ФМБА России определяются в положении об управлении, утверждаемом приказом ФМБА России.

13. Положения об отделах, входящих в состав управлений центрального аппарата ФМБА России, утверждают начальники этих управлений. Руководитель ФМБА России утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции других штатных работников управлений центрального аппарата ФМБА России, руководство которыми непосредственно осуществляет. Должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции других штатных работников управлений центрального аппарата ФМБА России утверждаются заместителями руководителя ФМБА России, координирующими и контролирующими деятельность управлений центрального аппарата ФМБА России.

14. Организационное обеспечение деятельности руководителя ФМБА России осуществляется помощниками (советниками) руководителя ФМБА России, которые назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем своих полномочий.

Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России.

15. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа ФМБА России утверждаются руководителем территориального органа по согласованию с ФМБА России в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов ФМБА России с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, а также с учетом актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Полномочия руководителя и его заместителей в Федеральном
медико-биологическом агентстве

16. Руководитель ФМБА России организует работу ФМБА России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФМБА России полномочий и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет ФМБА России в отношениях с другими органами государственной и исполнительной власти, с гражданами и организациями, подписывает от имени ФМБА России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

17. Заместители руководителя ФМБА России представляют ФМБА России по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФМБА России в соответствии с Регламентом ФМБА России, распределением обязанностей между заместителями руководителя ФМБА России и с иными актами ФМБА России, а также с поручениями руководителя ФМБА России.

18. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя ФМБА России в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФМБА России подписывать установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем ФМБА России доверенностей подписывать от имени ФМБА России договоры и другие гражданско-правовые документы.

19. В приказе ФМБА России о распределении обязанностей, который подготавливает Административное управление, указываются:

а) полномочия каждого заместителя руководителя ФМБА России;

б) структурные подразделения центрального аппарата ФМБА России, территориальные органы ФМБА России и, при необходимости, организации, находящиеся в ведении ФМБА России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет руководитель ФМБА России и его заместители;

в) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) ФМБА России на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

20. Заместитель руководителя ФМБА России в соответствии с распределением обязанностей или по решению руководителя ФМБА России:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной и исполнительной власти, с органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами ФМБА России и с организациями, находящимися в ведении ФМБА России;

г) проводит совещания с представителями органов государственной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в ФМБА России обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю ФМБА России;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом ФМБА России и приказами ФМБА России.

21. Заместитель руководителя ФМБА России, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно- эпидемиологического надзора, является главным государственным врачом по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям - заместителем главного государственного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.

22. Начальник управления центрального аппарата ФМБА России может представлять ФМБА России в соответствии с полномочиями, определенными в положении об управлении, в должностном регламенте, а также на основании поручений руководителя ФМБА России и его заместителей.

23. В соответствии с Регламентом ФМБА России, положением об управлении, с должностным регламентом, а также с поручениями руководителя федерального органа исполнительной власти начальник управления центрального аппарата ФМБА России:

а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями центрального аппарата ФМБА России;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами ФМБА России, структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также с организациями, находящимися в ведении ФМБА России;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФМБА России;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФМБА России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности должностных лиц управления;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении должностных лиц управления и о наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФМБА России, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных руководителем ФМБА России (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени ФМБА России договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом ФМБА России, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя ФМБА России или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

24. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя ФМБА России приказом ФМБА России назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей руководителя ФМБА России.

25. В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения центрального аппарата ФМБА России временное исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иное должностное лицо приказом ФМБА России.

26. В приказе ФМБА России об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты и стандарты
государственных услуг

27. ФМБА России организует в порядке, определенном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" <*>, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФМБА России, эффективную работу структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России и должностных лиц ФМБА России, реализацию прав граждан.

--------------------------------

<*> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063).

28. В ФМБА России действуют утверждаемые в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности.

Указанные регламенты размещаются на официальном сайте ФМБА России www.fmbaros.ru и подлежат опубликованию в установленном порядке.

29. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.

30. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.