VI. Приказ ФАС России от 09.04.2007 N 105 (ред. от 22.09.2015) "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2007 N 9470)
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации
Порядок внесения проектов актов
6.1. Подготовленные ФАС России проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются соответствующими начальниками управлений, начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, заместителями руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем ФАС России.
В сопроводительном письме руководителем ФАС России указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Проект акта и сопроводительные материалы визируются руководителем ФАС России.
6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в управлениях и направляются заместителями руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в ФАС России предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.
6.3. Если подготавливаемый акт влечет за собой изменение других актов, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
В проектах актов, содержащих поручения, указывается срок их исполнения.
6.4. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию:
с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями.
Заместители руководителя ФАС России в соответствии с установленным распределением обязанностей и начальники соответствующих управлений обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
Направление завизированных в соответствующих управлениях, в том числе в управлении, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.
Заместители руководителя ФАС России и начальники управлений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
6.5. При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель руководителя ФАС России, начальник управления или иное уполномоченное лицо докладывает о них руководителю ФАС России.
По результатам доклада руководитель ФАС России проводит обсуждение неурегулированных разногласий с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство Российской Федерации, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
6.6. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются заместителем руководителя ФАС России или руководителем ФАС России на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, соблюдения правил юридической техники.
Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством и оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, также направляются на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое дает оценку влияния принятия соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются в Министерство финансов Российской Федерации на заключение.
В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации указанные заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
6.7. Руководитель ФАС России вносит в Правительство Российской Федерации проекты актов при наличии согласований или оформленных разногласий, а также при наличии соответствующих заключений.
6.8. Начальники управлений по истечении 15-дневного срока после направления проекта акта в Правительство Российской Федерации письменно информируют об этом руководителя ФАС России и в дальнейшем еженедельно письменно докладывают ему о ходе подготовки и рассмотрения документа в Аппарате Правительства Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование
6.9. Поступившие на согласование в ФАС России проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие управления, в том числе в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, заместителям руководителя ФАС России и иным должностным лицам, определенным руководителем ФАС России в срок, установленный пунктом 5.5 Регламента.
Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих управлений (в том числе начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России), руководителем ФАС России или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.
6.10. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке ФАС России, подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФАС России и направляются головному исполнителю вместе с завизированным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет управление, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в ФАС России, при участии управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем ФАС России.
6.11. При наличии замечаний ФАС России участвует в согласительном совещании, направленном на урегулирование имеющихся разногласий.