VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

Планирование законопроектной деятельности и порядок
ее организации

7.1. ФАС России вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

7.2. ФАС России осуществляет разработку проектов федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации.

7.3. Работы, связанные с законопроектной деятельностью ФАС России, могут осуществлять любые управления ФАС России совместно с управлением, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России.

Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения Минюстом России в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованную в установленном порядке концепцию;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).

7.4. Сводные предложения подготавливаются соответствующими управлениями, визируются начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, заместителями руководителя ФАС России, курирующими соответствующее направление деятельности, и иными должностными лицами, определенными руководителем ФАС России, и докладываются руководителю ФАС России для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.5. Начальники управлений представляют руководителю ФАС России подготовленный законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются соответствующими начальниками управлений, начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, заместителем руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем ФАС России, и подписываются руководителем ФАС России.

7.6. Согласование проектов федеральных законов, подготовленных ФАС России, осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации.

Участие в работе Федерального Собрания
Российской Федерации

7.7. ФАС России (в случае, если является разработчиком, соисполнителем законопроектов, заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты) по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации направляет представителей на заседания палат Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Направление представителей ФАС России по собственной инициативе для участия в указанных мероприятиях допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

7.8. Координация работы в ФАС России по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными руководителем ФАС России.

7.9. Руководитель ФАС России по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации руководитель ФАС России информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации руководитель ФАС России уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.10. Должностные лица ФАС России, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

7.11. ФАС России предоставляет официальному представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, информирует его о позиции по законопроектам, согласовывает с ним указанную позицию.

7.12. ФАС России осуществляет подготовку заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок
к проектам федеральных законов и проектов официальных
отзывов Правительства Российской Федерации
на законопроекты

7.13. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется ФАС России с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, ФАС России организует подготовку соответствующих проектов в установленный срок.

7.14. Поступившие на заключение в ФАС России законопроекты направляются на рассмотрение в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, в иные управления, заместителям руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем ФАС России.

Подготовленные в управлениях документы визируются их начальниками, начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, подписываются руководителем ФАС России или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации).

Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации.

7.15. Начальник управления (в случае, если ФАС России является головным исполнителем подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект) не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соответствующими управлениями, иными должностными лицами, определенными руководителем ФАС России, заместителем руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю ФАС России для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Все проекты визируются начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России.

7.16. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в ФАС России законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются начальникам управлений и иным должностным лицам, определенным руководителем ФАС России.

7.17. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в ФАС России в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются соответствующим начальникам управлений, в том числе начальнику управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, иным должностным лицам, определенным руководителем ФАС России, для подготовки поправок или иных предложений.

Начальник управления - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю ФАС России для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, ФАС России может быть подготовлен проект официального отзыва.

7.18. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем ФАС России (лицом, исполняющим его обязанности).

7.19. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

7.20. При необходимости ФАС России может согласовать срок продления подготовки заключения Правительства Российской Федерации с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет сведения о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

7.21. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем ФАС России с приложением всех материалов, поступивших от субъекта законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
и обращений членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы

7.22. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется ФАС России по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации в срок, указанный в поручении.

7.23. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные ФАС России Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), направляются начальникам управлений для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя ФАС России или его заместителя, в компетенцию которого входят поставленные вопросы, не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю ФАС России рассматриваются ФАС России в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) ФАС России.

Парламентский запрос в ФАС России рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью руководителя (заместителей руководителя) ФАС России.

7.24. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные ФАС России Аппаратом Правительства Российской Федерации, направляются начальникам управлений для подготовки ответа.

О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя ФАС России или его заместителя, в компетенцию которого входят поставленные вопросы.

7.25. Участие руководителя ФАС России в "правительственных часах", иных должностных лиц ФАС России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Руководитель ФАС России уведомляет полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате о своем участии в работе палаты Федерального Собрания Российской Федерации и ее органов.

7.26. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица ФАС России не позднее 30 дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.