Статья 3. Общие принципы взаимоотношений торговых сетей и поставщиков

Статья 3. Общие принципы взаимоотношений торговых сетей
и поставщиков

1. Настоящий Кодекс основывается на основополагающих принципах гражданского права, а именно принципах признания равенства участников коммерческого оборота, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Кодекс основывается на принципах разумности и добросовестности торговых сетей и поставщиков независимо от применения или неприменения ими положений настоящего Кодекса.

2. Предсказуемость для контрагента (потенциального контрагента) определения торговых условий в договорах (прозрачность критериев отбора контрагентов, зависимость торговых условий от эффективности совместной работы, соразмерность штрафных санкций, в случае их наличия, потерям пострадавшей от нарушения стороны) будет способствовать развитию конкуренции и формированию партнерских отношений между поставщиками и торговыми сетями и позволит оптимизировать издержки и минимизировать потери на этапах согласования условий сотрудничества и выполнения обязательств сторон. При этом как поставщики, так и торговые сети вправе принимать любые предусмотренные действующим законодательством меры для ограничения доступа конкурентов к индивидуальным коммерческим условиям договоров и иной конфиденциальной информации.

3. Каждый поставщик и торговая сеть самостоятельно несет предпринимательские риски и определяет источники формирования своей прибыли. При этом одним из основных источников формирования прибыли торговых сетей и поставщиков признается наценка, а прочие условия могут зависеть от достижения целей по объемам продаж, развитию брендов (повышению узнаваемости товарных знаков), повышению уровня лояльности потребителей и других экономически обоснованных критериев. Поставщики и торговые сети прилагают все усилия к обеспечению добросовестной конкуренции и не вмешиваются в коммерческую деятельность своих контрагентов и конкурентов.

4. Обмен информацией осуществляется между поставщиком и торговой сетью на добровольной основе без нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", других законодательных актов и обеспечение конфиденциальности полученной партнерами друг от друга информации.

5. Все договоренности, включая соглашения о намерениях, подлежат письменной фиксации (в том числе с использованием электронных средств коммуникации), обязательным является закрепление всех договоренностей и параметров торговых условий в договоре между сторонами и их неукоснительное выполнение, не допускаются мнимые и притворные сделки.

6. Поставщики и торговые сети предпринимают совместные усилия, направленные на повышение предсказуемости для сторон объема и графика заказов поставки товаров, оказания услуг, с целью оптимизации издержек на производство, хранение, доставку и реализацию товаров.

7. Поставщики и торговые сети предпринимают совместные усилия, направленные на выявление некачественных потребительских товаров и потребительских товаров, информация о составе которых не соответствует их действительному составу.