Приложение 3. "Методические рекомендации по применению критериев оценки и иных контрольных мероприятий реализации приоритетных проектов (программ)" (утв. Аппаратом Правительства РФ 31.05.2017 N 3754п-П6)
Приложение 3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ПОЛНОТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПА "ПОДГОТОВКА"
Критерии оценки
|
|
Организация и заинтересованные стороны
|
|
1.
|
РПО <1> (при наличии региональной составляющей проекта (программы) организованы и участвуют в проекте (программе).
|
2.
|
Актуален состав ПК.
|
3.
|
Определены субъекты Российской Федерации - участники проекта (программы) и созданы рабочие органы (рабочие группы) на уровне субъектов Российской Федерации (если реализация проекта охватывает субъекты Российской Федерации и (или) осуществляется при участии субъектов Российской Федерации (далее - региональная составляющая проекта (программы)).
|
4.
|
В состав рабочих органов проекта (программы) выделены и включены представители всех заинтересованных ФОИВ, иных органов и организаций - исполнителей или соисполнителей проекта (программы) (в соответствии с паспортом проекта (программы)). Руководители исполнителей и соисполнителей делегировали и подтвердили их полномочия.
|
5.
|
На уровне субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)) назначены руководители и администраторы рабочих групп. Выделены представители, из которых сформированы рабочие группы по реализации проекта (программы). Руководителями субъектов делегированы и подтверждены полномочия членов рабочих групп.
|
6.
|
Проведено координационное совещание ключевых участников проекта (программы) (рабочая группа по разработке сводного плана проекта (программы)).
|
7.
|
Все исполнители и соисполнители проекта (программы), указанные в паспорте проекта (программы), закреплены за соответствующими КТ и подтверждают свое участие в проекте (программе).
|
8.
|
Участники проекта (программы) и ФПО согласовали сводный план по проекту (программе).
|
9.
|
Налажено взаимодействие между РПО и региональным рабочим органом (рабочей группой).
|
10.
|
Актуален состав ОДС.
|
11.
|
ОДС выдало положительное заключение на сводный план проекта (программы) в части ключевых показателей эффективности (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).
|
12.
|
Сформирована ЭГ.
|
13.
|
ЭГ участвует в подготовке сводного плана проекта (программы) и выдает заключение.
|
14.
|
Назначен АП <2>, руководители рабочих органов по выделенным функциональным направлениям, рабочие органы и участники проекта.
|
15.
|
Актуален перечень ФОИВ, РОИВ <3> и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы. Указаны представители ФОИВ, РОИВ и иных бюджетных и внебюджетных организаций и их ожидания от реализации проекта (программы), достижения его цели, показателей и результатов.
|
16.
|
Решение о привлечении работника органа государственной власти в проект (программу) принято совместно РП и непосредственным руководителем структурного подразделения, привлекаемого в проект (программу) работника.
|
17.
|
При привлечении работника определено, что в случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работника приоритет имеют проектные задачи. Для руководителей ФОИВ и их структурных подразделений указана персональная ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников.
|
18.
|
Решение о привлечении работника подведомственных организаций и организаций негосударственного сектора в проект (программу) принято совместно РП и руководителем структурного подразделения соответствующей организации, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
|
19.
|
При привлечении работника определено, что в случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работника приоритет имеют проектные задачи. Для руководителей подведомственных организаций и организаций негосударственного сектора и их структурных подразделений указана персональная ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников.
|
20.
|
У участников проектов (программ) сформировано осознанное и мотивированное желание участвовать в проектах (программах), действует прозрачная система целей, распределения задач и ответственности за результат.
|
Выгоды
|
|
21.
|
Актуальны причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Подтверждена модель функционирования результатов (задачи и способы реализации). Цель и проект (программа) подтверждены со стороны портфеля и приоритетной программы (при наличии).
|
22.
|
Проведена оценка актуальности цели, задач и способов реализации проекта (программы) (на основании имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы)).
|
23.
|
В соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ) в паспорт и сводный план проекта (программы) внесены соответствующие изменения в целях исполнения, связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений президиума Совета, ПК.
|
24.
|
Создано иерархическое представление показателей проекта (программы) с выделением показателей первого уровня, второго уровня и уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).
|
25.
|
В совокупности, планирование показателя в разрезе субъектов Российской Федерации должно обеспечивать достижение его плановых значений, отраженных в паспорте проекта (программы).
|
26.
|
Детализация показателей до уровня субъектов Российской Федерации является необходимой и достаточной для контроля (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).
|
27.
|
Базовые значения показателей актуальны.
|
28.
|
ЭГ участвовала в разработке наиболее эффективных путей достижения цели (показателей) и результатов проекта (программы).
|
29.
|
Подтверждена актуальность описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримость.
|
30.
|
Актуален содержащийся в показателях общественно значимый и общественно понятный эффект.
|
31.
|
Актуально описание не менее двух альтернативных способов достижения результатов проекта (программы).
|
Содержание проекта
|
|
32.
|
Функциональные направления проекта (программы) выделены в соответствии с ожидаемыми результатами.
|
33.
|
Определена цепочка КТ проекта (программы), позволяющая отследить основные этапы достижения всех результатов проекта (программы), в том числе на уровне функциональных направлений.
|
34.
|
Требования к результатам сформулированы и актуальны.
|
35.
|
Для каждого результата определены ответственные за приемку и эксплуатацию, предусмотрены необходимые КТ по приему и передаче результата в эксплуатацию.
|
36.
|
ЭГ и ОДС подтвердили актуальность, способность и достаточности результатов для достижения цели проекта (программы).
|
37.
|
Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения.
|
Сроки
|
|
38.
|
Указаны промежуточные КТ достижения результата.
|
39.
|
Указаны КТ уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)), которые охватывает реализацию проекта (программы).
|
40.
|
Количество КТ по каждому функциональному направлению составляет не менее 10 - 12 в год (без учета региональной составляющей проекта (программы)).
|
Финансы
|
|
41.
|
Раздел "План финансового обеспечения приоритетного проекта" заполнен в соответствии с требованиями методических рекомендаций: детализирован по мероприятиям проекта (программы), указывается на уровне каждого субъекта Российской Федерации (в случае наличия региональной составляющей проекта (программы)). Кроме этого, указан главный распорядитель, сроки доведения, источники финансирования.
|
42.
|
Планирование значений показателей по субъектам Российской Федерации осуществляется исходя из финансового обеспечения мероприятий проекта в этих субъектах.
|
43.
|
Актуализировано ФЭО. Предположения, ограничения и исходные данные, использованные в ФЭО, актуальны. Возможность финансового обеспечения проекта (программы) подтверждена Минфином России.
|
Планирование и контроль
|
|
44.
|
Сводный план проекта (программы) является целостным: завершен, сбалансирован, части информации взаимосвязаны, и информация полностью представлена.
|
45.
|
РП и заинтересованные органы государственной власти обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и составу мероприятий. Оценки и контрольные мероприятия равномерно распределены в течение года.
|
46.
|
План проекта по КТ подготовлен с учетом раздела "Календарный план-график приоритетного проекта" обоснования паспорта проекта (программы).
|
47.
|
Указаны ключевые согласования, плановые оценки и контрольные мероприятия по функциональным областям проекта (программы).
|
48.
|
Организован мониторинг проекта (программы) РП и АП совместно с ВПО.
|
49.
|
Организован мониторинг проекта (программы) руководителем и администратором рабочей группы совместно с РПО.
|
Изменения
|
|
50.
|
Указана информация об уровне принятия решений по основным категориям изменений, в случае отличия их от методических рекомендаций по реализации проектов (программ).
|
Риски и возможности
|
|
51.
|
Определены процессы идентификации, анализа и реагирования на риски и возможности, а также выявление уровня влияния рисков и возможностей на реализацию проекта (программы). Актуальность процессов управления рисками и возможностями подтверждена ЭГ.
|
52.
|
При идентификации рисков и возможностей учтены как внешние, так и внутренние факторы, способные повлиять на реализацию проекта (программы).
|
53.
|
Ведется перечень ключевых рисков и возможностей проекта (программы) с указанием возможных последствий, оценкой вероятности их наступления и уровня влияния, мероприятий по реагированию на риски, а также ответственных за управление рисками и возможностями.
|
Ресурсы
|
|
54.
|
По всем участникам проекта (программы) определена их занятость в проектной деятельности (в процентах от рабочего времени) с подтверждением этой занятости непосредственными руководителями участников проекта (программы).
|
55.
|
В составе рабочих органов проекта (программы) указаны участники рабочего органа проекта (программы) по функциональному направлению, включая представителей субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в случае участия в реализации проекта (программы)). Для каждого участника рабочего органа проекта (программы) приводится описание направления мероприятий проекта (программы).
|
56.
|
Для каждой КТ указан фактический ответственный исполнитель.
|
57.
|
Участниками проекта (программы) получен доступ в АИСПД.
|
58.
|
Уровень квалификации в сфере проектного управления СДЛ <4>, РП и руководителей рабочих органов соответствует предъявляемым требованиям и уровню сложности проекта (программы) с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).
|
Коммуникации и знания
|
|
59.
|
В плане коммуникаций по проекту (программе) указаны способы и методы коммуникаций с участниками проекта (программы) субъектов Российской Федерации не реже один раз в месяц (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).
|
60.
|
Запланирована периодическая переоценка рисков и возможностей.
|
61.
|
Запланированы регулярные совещания по текущим вопросам.
|
62.
|
В сводном плане указана КТ установочного совещания (старта) проекта (программы).
|
63.
|
Организован архив проекта (программы) куда направляется информация об опыте реализации соответствующего проекта (программы). Архив ведется на регулярной основе, определена номенклатура (и кодирование) документов.
|
64.
|
План коммуникаций доведен до всех указанных в нем участников.
|
Качество
|
|
65.
|
Раздел "План согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта" сводного плана проекта (программы) заполнен в соответствии с требованиями методических рекомендаций: указаны согласования, оценки и другие контрольные мероприятия, которые распределены равномерно в течение года.
|
Закупки и поставки
|
|
66.
|
Обеспечено казначейское сопровождение для контрактов, заключенных в целях реализации проекта (программы).
|
--------------------------------
<1> РПО - региональный проектный офис.
<2> АП - администратор проекта (программы).
<3> РОИВ - орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
<4> СДЛ - старшее должностное лицо.
2. Документы, относящиеся к проекту (программе),
и иные материалы, рекомендуемые для проведения оценки
1. Паспорт проекта (программы) с обоснованием паспорта проекта (программы).
2. Предложение по проекту (программе).
3. Сводный план проекта (программы).
4. Письма о согласовании сводного плана проекта (программы) от участников проекта (программы) и иных заинтересованных сторон, в том числе:
согласования от РПО, ВПО и ФЗ;
рекомендации и предложения ОДС по увеличению выгод от проекта (программы) и по управлению рисками, заключение об актуальности содержащихся в показателях общественно-значимого и общественно-понятного эффекта;
подтверждение ЭГ о том, что детализация показателей до уровня субъектов Российской Федерации является необходимой и достаточной для осуществления контроля (при наличии региональной составляющей проекта (программы));
заключение ФСО <5> о подтверждении актуальности описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримости, актуальности дополнительных сведений, ограничений и допущений по проекту (программе);
--------------------------------
<5> ФСО - Федеральная служба охраны Российской Федерации.
заключение ЭГ о сводном плане проекта (программы) с предложениями ЭГ о наиболее эффективных путях достижения цели проекта (программы), по совершенствованию содержательных и технологических решений реализации проекта (программы), о процессах идентификации, анализа и реагирования на риски и возможности, и оценка уровня их влияния на реализацию проекта (программы);
подтверждение Минфина России о возможности финансового обеспечения проекта (программы) и подтверждение от Казначейства России об обеспечении казначейского сопровождения для контрактов проекта (программы).
5. Протокол координационного совещания ключевых участников проекта (программы).
6. Письма о подтверждении участия в проекте (программе) со стороны исполнителей и соисполнителей проекта (программы).
7. Корреспонденция по подготовке сводного плана проекта (программы) между РПО и рабочим органом проекта (программы) субъекта Российской Федерации.
8. Результаты социальных опросов и ведомственных статистических проверок об актуальности содержащихся в показателях общественно значимого и общественно понятного эффекта и измеримости показателей.
9. Письма об уведомлении, приказы, распоряжения о формировании рабочих органов проектов (программ) и привлечении работников ФОИВ и РОИВ, других организаций в проект (программу).
10. Документы о принятой системе мотивации в проекте (программе).
11. Планы рабочих совещаний по рискам и текущим вопросам.
12. Иные документы, относящиеся к проекту (программе).