1. Контрольный лист оценки качества и полноты выполнения этапа "Подготовка"

1. Контрольный лист оценки качества
и полноты выполнения этапа "Подготовка"

Критерии оценки
Организация и заинтересованные стороны
1.
РПО <1> (при наличии региональной составляющей проекта (программы) организованы и участвуют в проекте (программе).
2.
Актуален состав ПК.
3.
Определены субъекты Российской Федерации - участники проекта (программы) и созданы рабочие органы (рабочие группы) на уровне субъектов Российской Федерации (если реализация проекта охватывает субъекты Российской Федерации и (или) осуществляется при участии субъектов Российской Федерации (далее - региональная составляющая проекта (программы)).
4.
В состав рабочих органов проекта (программы) выделены и включены представители всех заинтересованных ФОИВ, иных органов и организаций - исполнителей или соисполнителей проекта (программы) (в соответствии с паспортом проекта (программы)). Руководители исполнителей и соисполнителей делегировали и подтвердили их полномочия.
5.
На уровне субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)) назначены руководители и администраторы рабочих групп. Выделены представители, из которых сформированы рабочие группы по реализации проекта (программы). Руководителями субъектов делегированы и подтверждены полномочия членов рабочих групп.
6.
Проведено координационное совещание ключевых участников проекта (программы) (рабочая группа по разработке сводного плана проекта (программы)).
7.
Все исполнители и соисполнители проекта (программы), указанные в паспорте проекта (программы), закреплены за соответствующими КТ и подтверждают свое участие в проекте (программе).
8.
Участники проекта (программы) и ФПО согласовали сводный план по проекту (программе).
9.
Налажено взаимодействие между РПО и региональным рабочим органом (рабочей группой).
10.
Актуален состав ОДС.
11.
ОДС выдало положительное заключение на сводный план проекта (программы) в части ключевых показателей эффективности (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).
12.
Сформирована ЭГ.
13.
ЭГ участвует в подготовке сводного плана проекта (программы) и выдает заключение.
14.
Назначен АП <2>, руководители рабочих органов по выделенным функциональным направлениям, рабочие органы и участники проекта.
15.
Актуален перечень ФОИВ, РОИВ <3> и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы. Указаны представители ФОИВ, РОИВ и иных бюджетных и внебюджетных организаций и их ожидания от реализации проекта (программы), достижения его цели, показателей и результатов.
16.
Решение о привлечении работника органа государственной власти в проект (программу) принято совместно РП и непосредственным руководителем структурного подразделения, привлекаемого в проект (программу) работника.
17.
При привлечении работника определено, что в случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работника приоритет имеют проектные задачи. Для руководителей ФОИВ и их структурных подразделений указана персональная ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников.
18.
Решение о привлечении работника подведомственных организаций и организаций негосударственного сектора в проект (программу) принято совместно РП и руководителем структурного подразделения соответствующей организации, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
19.
При привлечении работника определено, что в случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работника приоритет имеют проектные задачи. Для руководителей подведомственных организаций и организаций негосударственного сектора и их структурных подразделений указана персональная ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников.
20.
У участников проектов (программ) сформировано осознанное и мотивированное желание участвовать в проектах (программах), действует прозрачная система целей, распределения задач и ответственности за результат.
Выгоды
21.
Актуальны причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Подтверждена модель функционирования результатов (задачи и способы реализации). Цель и проект (программа) подтверждены со стороны портфеля и приоритетной программы (при наличии).
22.
Проведена оценка актуальности цели, задач и способов реализации проекта (программы) (на основании имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы)).
23.
В соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ) в паспорт и сводный план проекта (программы) внесены соответствующие изменения в целях исполнения, связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений президиума Совета, ПК.
24.
Создано иерархическое представление показателей проекта (программы) с выделением показателей первого уровня, второго уровня и уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).
25.
В совокупности, планирование показателя в разрезе субъектов Российской Федерации должно обеспечивать достижение его плановых значений, отраженных в паспорте проекта (программы).
26.
Детализация показателей до уровня субъектов Российской Федерации является необходимой и достаточной для контроля (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).
27.
Базовые значения показателей актуальны.
28.
ЭГ участвовала в разработке наиболее эффективных путей достижения цели (показателей) и результатов проекта (программы).
29.
Подтверждена актуальность описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримость.
30.
Актуален содержащийся в показателях общественно значимый и общественно понятный эффект.
31.
Актуально описание не менее двух альтернативных способов достижения результатов проекта (программы).
Содержание проекта
32.
Функциональные направления проекта (программы) выделены в соответствии с ожидаемыми результатами.
33.
Определена цепочка КТ проекта (программы), позволяющая отследить основные этапы достижения всех результатов проекта (программы), в том числе на уровне функциональных направлений.
34.
Требования к результатам сформулированы и актуальны.
35.
Для каждого результата определены ответственные за приемку и эксплуатацию, предусмотрены необходимые КТ по приему и передаче результата в эксплуатацию.
36.
ЭГ и ОДС подтвердили актуальность, способность и достаточности результатов для достижения цели проекта (программы).
37.
Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения.
Сроки
38.
Указаны промежуточные КТ достижения результата.
39.
Указаны КТ уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)), которые охватывает реализацию проекта (программы).
40.
Количество КТ по каждому функциональному направлению составляет не менее 10 - 12 в год (без учета региональной составляющей проекта (программы)).
Финансы
41.
Раздел "План финансового обеспечения приоритетного проекта" заполнен в соответствии с требованиями методических рекомендаций: детализирован по мероприятиям проекта (программы), указывается на уровне каждого субъекта Российской Федерации (в случае наличия региональной составляющей проекта (программы)). Кроме этого, указан главный распорядитель, сроки доведения, источники финансирования.
42.
Планирование значений показателей по субъектам Российской Федерации осуществляется исходя из финансового обеспечения мероприятий проекта в этих субъектах.
43.
Актуализировано ФЭО. Предположения, ограничения и исходные данные, использованные в ФЭО, актуальны. Возможность финансового обеспечения проекта (программы) подтверждена Минфином России.
Планирование и контроль
44.
Сводный план проекта (программы) является целостным: завершен, сбалансирован, части информации взаимосвязаны, и информация полностью представлена.
45.
РП и заинтересованные органы государственной власти обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и составу мероприятий. Оценки и контрольные мероприятия равномерно распределены в течение года.
46.
План проекта по КТ подготовлен с учетом раздела "Календарный план-график приоритетного проекта" обоснования паспорта проекта (программы).
47.
Указаны ключевые согласования, плановые оценки и контрольные мероприятия по функциональным областям проекта (программы).
48.
Организован мониторинг проекта (программы) РП и АП совместно с ВПО.
49.
Организован мониторинг проекта (программы) руководителем и администратором рабочей группы совместно с РПО.
Изменения
50.
Указана информация об уровне принятия решений по основным категориям изменений, в случае отличия их от методических рекомендаций по реализации проектов (программ).
Риски и возможности
51.
Определены процессы идентификации, анализа и реагирования на риски и возможности, а также выявление уровня влияния рисков и возможностей на реализацию проекта (программы). Актуальность процессов управления рисками и возможностями подтверждена ЭГ.
52.
При идентификации рисков и возможностей учтены как внешние, так и внутренние факторы, способные повлиять на реализацию проекта (программы).
53.
Ведется перечень ключевых рисков и возможностей проекта (программы) с указанием возможных последствий, оценкой вероятности их наступления и уровня влияния, мероприятий по реагированию на риски, а также ответственных за управление рисками и возможностями.
Ресурсы
54.
По всем участникам проекта (программы) определена их занятость в проектной деятельности (в процентах от рабочего времени) с подтверждением этой занятости непосредственными руководителями участников проекта (программы).
55.
В составе рабочих органов проекта (программы) указаны участники рабочего органа проекта (программы) по функциональному направлению, включая представителей субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в случае участия в реализации проекта (программы)). Для каждого участника рабочего органа проекта (программы) приводится описание направления мероприятий проекта (программы).
56.
Для каждой КТ указан фактический ответственный исполнитель.
57.
Участниками проекта (программы) получен доступ в АИСПД.
58.
Уровень квалификации в сфере проектного управления СДЛ <4>, РП и руководителей рабочих органов соответствует предъявляемым требованиям и уровню сложности проекта (программы) с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).
Коммуникации и знания
59.
В плане коммуникаций по проекту (программе) указаны способы и методы коммуникаций с участниками проекта (программы) субъектов Российской Федерации не реже один раз в месяц (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).
60.
Запланирована периодическая переоценка рисков и возможностей.
61.
Запланированы регулярные совещания по текущим вопросам.
62.
В сводном плане указана КТ установочного совещания (старта) проекта (программы).
63.
Организован архив проекта (программы) куда направляется информация об опыте реализации соответствующего проекта (программы). Архив ведется на регулярной основе, определена номенклатура (и кодирование) документов.
64.
План коммуникаций доведен до всех указанных в нем участников.
Качество
65.
Раздел "План согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта" сводного плана проекта (программы) заполнен в соответствии с требованиями методических рекомендаций: указаны согласования, оценки и другие контрольные мероприятия, которые распределены равномерно в течение года.
Закупки и поставки
66.
Обеспечено казначейское сопровождение для контрактов, заключенных в целях реализации проекта (программы).

--------------------------------

<1> РПО - региональный проектный офис.

<2> АП - администратор проекта (программы).

<3> РОИВ - орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

<4> СДЛ - старшее должностное лицо.