Приложение 1. к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии | ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
1. Принятие решений по вопросам, непосредственно отнесенным к компетенции Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе), международными договорами, заключенными между государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) по вопросам, связанным с функционированием и развитием Союза (далее - международные договоры в рамках Союза), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98.
2. Рассмотрение и одобрение для внесения на утверждение (рассмотрение) Евразийским межправительственным советом и (или) Высшим Евразийским экономическим советом (далее - Высший совет) проектов решений Евразийского межправительственного совета и (или) Высшего совета (в том числе по вопросам международной деятельности), подготовленных Комиссией в соответствии с Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза, во исполнение решений (поручений) Евразийского межправительственного совета и (или) Высшего совета, а также при необходимости - подготовленных вспомогательными органами, созданными в соответствии с решением Высшего совета.
3. Принятие решений по вопросам, относящимся к международному сотрудничеству Союза с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями, а также по вопросам заключения международных договоров Союза с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями.
4. Установление и изменение ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении товаров, которые включены в перечень чувствительных товаров и в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Комиссии (за исключением установления ставок таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении товаров, включенных в указанный перечень, без изменения их размеров и видов в случае внесения изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).
5. Определение категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, условий такого временного нахождения и использования, а также предельных сроков такого временного нахождения и использования.
5(1). Определение более короткого или более продолжительного, чем 2 года, срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска).
6. Определение категорий товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, помимо предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс Союза), включая определение товаров, относящихся или не относящихся к этим категориям товаров.
6.1. Определение товаров, относящихся либо не относящихся к предусмотренным Таможенным кодексом Союза категориям товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, а также характеристик официальных международных выставок, для организации и проведения которых иностранные товары помещаются под специальную таможенную процедуру.
6.2. Определение в зависимости от категорий товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, условий помещения товаров под специальную таможенную процедуру и порядка применения специальной таможенной процедуры.
6.3. Определение дополнительных условий, при соблюдении которых лица, предусмотренные Таможенным кодексом Союза, могут выступать декларантами товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также иных лиц и условий, при соблюдении которых такие лица могут выступать декларантами указанных товаров.
6.4. Определение случаев и порядка принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении отдельных категорий товаров, к которым применяется специальная таможенная процедура.
7. Установление случаев и условий предоставления тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза.
7.1. Определение для случаев предоставления тарифных льгот в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, иных обстоятельств, чем предусмотренные Таможенным кодексом Союза, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) наступает срок уплаты ввозных таможенных пошлин.
8. Принятие решения о введении ограничения на осуществление внешнеторговой деятельности путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт товаров.
9. Определение товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также утверждение порядка определения государствами-членами участников внешнеторговой деятельности, которым предоставляется такое исключительное право.
10. Установление условий и порядка применения единой системы тарифных преференций Союза в отношении товаров, происходящих из развивающихся и (или) наименее развитых стран.
11. Утверждение правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров).
12. Утверждение правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.
12.1. Утверждение правил определения происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории Союза.
12.2. Определение случаев и условий восстановления тарифных преференций.
12.3. Определение случаев, когда происхождение товара считается неподтвержденным, помимо предусмотренных Таможенным кодексом Союза.
13. Принятие решения о введении ответных мер на таможенной территории Союза, в том числе путем повышения уровня ставок ввозных таможенных пошлин, введения количественных ограничений, временного приостановления предоставления преференций или иных мер, оказывающих влияние на результаты внешней торговли с соответствующим государством.
14. Принятие решения о приостановлении принятия таможенными службами государств-членов документов, подтверждающих происхождение товаров.
15. Утверждение порядка взаимодействия Комиссии и государств-членов при возникновении торгового спора между Союзом и третьей стороной.
16. Утверждение порядка применения тарифных льгот.
17. Принятие решений о применении мер в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе (за исключением принятия решений о применении двусторонних защитных мер с учетом пункта 17.1 настоящего приложения и триггерных защитных мер) и о порядке их применения.
17.1. Принятие решений о применении в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе двусторонних защитных мер в случае недостижения договоренностей с третьим государством, международной организацией или международным интеграционным объединением о предоставлении компенсации либо непринятия решений о применении указанных мер Коллегией Комиссии, а также принятие решений о продлении, изменении и отмене указанных мер, если решения об их применении были приняты Советом Комиссии в соответствии с настоящим пунктом.
18. Принятие решения о введении мер нетарифного регулирования для защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в порядке, установленном разделом VIII Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Союзе).
19. Установление срока действия исключительной лицензии.
19(1). Утверждение Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.
20. Утверждение перечня развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза.
21. Утверждение перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции.
22. Утверждение перечня наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций Союза.
23. Исключен. - Решение Высшего Евразийского экономического совета от 25.12.2023 N 22.
24. Принятие решения о возобновлении функционирования механизма распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), если по результатам консультаций Комиссии с органами исполнительной власти государств-членов в связи с приостановлением государством-членом перечисления сумм ввозных таможенных пошлин этим государством-членом не принято решение о возобновлении функционирования указанного механизма.
25. Принятие решения о возобновлении функционирования механизма распределения сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если по результатам консультаций Комиссии с органами исполнительной власти государств-членов в связи с приостановлением государством-членом перечисления сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин этим государством-членом не принято решение о возобновлении функционирования указанного механизма.
26. Принятие решения о создании (при необходимости) специального комитета для контроля (аудита) за соблюдением государствами-членами порядка зачисления и распределения поступивших сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).
27. Утверждение единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, порядка его формирования и ведения.
28. Утверждение порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Союза.
29. Принятие технических регламентов Союза, решений о внесении изменений в технические регламенты Союза и об их отмене.
30. Утверждение документов, принятие которых предусмотрено техническими регламентами Союза.
31. Утверждение плана разработки технических регламентов Союза и внесения в них изменений.
32. Утверждение изображения единого знака обращения продукции на рынке Союза и порядка его применения.
33. Утверждение порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Союза.
34. Утверждение единого перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме.
35. Утверждение правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений.
36. Утверждение порядка метрологической аттестации методики (метода) измерений.
37. Утверждение порядка утверждения типа средства измерений.
38. Утверждение порядка утверждения типа стандартного образца.
39. Утверждение рекомендаций по содержанию и типовой структуре технического регламента Союза.
40. Утверждение порядка разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
41. Утверждение порядка включения органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, а также его формирования и ведения.
42. Утверждение типовых схем оценки соответствия.
42(1). Утверждение порядка осуществления органами по аккредитации государств-членов взаимных сравнительных оценок.
42(2). Утверждение порядка координации работ по стандартизации в рамках Союза.
42(3). Утверждение порядка проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Союза и перечней стандартов к ним.
42(4). Утверждение порядка взаимодействия органов по аккредитации государств-членов в целях обеспечения обмена информацией о решениях, принятых в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 4 Протокола о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия (приложение N 11 к Договору о Союзе).
42(5). Утверждение порядка взаимодействия органов государственного контроля (надзора), а также органов государственного контроля (надзора) с органами или юридическими лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством государства-члена на проведение аккредитации, в целях организации проведения государственного контроля (надзора) и предотвращения выпуска в обращение и обращения на территориях государств-членов продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза.
42(6). Утверждение порядка рассмотрения Комиссией обращения государства-члена о несогласии с мерой, принятой органом государственного контроля (надзора) другого государства-члена при выявлении продукции, не соответствующей обязательным требованиям технических регламентов Союза.
42(7). Утверждение порядка представления, сбора, обобщения информации и ее размещения в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Союза, предусмотренного статьей 7 Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции от 3 февраля 2020 года.
42(8). Утверждение порядка формирования и ведения реестра уполномоченных (назначенных) органов по оценке соответствия государств-членов и третьих стран, осуществляющих взаимное признание результатов оценки соответствия.
43. Установление выполнения государством - участником Содружества Независимых Государств, не являющимся членом Таможенного союза, условий, предусмотренных статьей 3 Соглашения государств - членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами - членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года.
44. Утверждение единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
45. Утверждение единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
46. Утверждение перечня подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза.
47. Утверждение единого перечня карантинных объектов Союза.
48. Утверждение порядка проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза.
49. Утверждение положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза.
50. Утверждение порядка проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Союза и порядка проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Союза.
51. Утверждение положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), включая аудит, уполномоченными органами государств-членов в области ветеринарии зарубежных официальных систем надзора.
52. Утверждение порядка взаимодействия уполномоченных органов государств-членов при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
52(1). Утверждение порядка взаимодействия государств-членов по вопросам введения экстренных фитосанитарных мер.
52(2). Принятие решения о введении экстренной фитосанитарной меры на таможенной территории Союза.
53. Утверждение порядка разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований и процедур.
54. Утверждение порядка взаимодействия государств-членов при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и порядка проведения регионализации и компартментализации.
55. Утверждение единых карантинных фитосанитарных требований.
56. Утверждение правил и методологии проведения лабораторных исследований при осуществлении ветеринарного контроля (надзора).
57. Установление правил регулирования обращения ветеринарных лекарственных средств, диагностических средств ветеринарного назначения, кормовых добавок, дезинфицирующих, дезинсекционных и дезакаризационных средств.
58. Утверждение типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для проведения санитарно-карантинного контроля, в пунктах пропуска на таможенной границе Союза в отношении лиц, транспортных средств, подконтрольных товаров и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
59. Утверждение единых правил и норм обеспечения карантина растений.
60. Утверждение требований к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов).
61. Принятие решения о целесообразности разработки совместных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации в случае превышения государствами-членами количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов.
62. Принятие отчета о реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов.
63. Утверждение перечня мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов.
64. Утверждение методики расчета и порядка наложения Комиссией штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
65. Утверждение методики оценки состояния конкуренции на трансграничном рынке.
66. Утверждение методики определения монопольно высоких (низких) цен.
67. Определение особенностей применения правил конкуренции в различных отраслях экономики.
68. Утверждение порядка рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
69. Утверждение порядка проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
70. Утверждение порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
71. Утверждение порядка взаимодействия (в том числе информационного) между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов в целях осуществления полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
72. Утверждение порядка рассмотрения Комиссией уведомлений государств-членов о принятии актов об установлении особенностей осуществления государственных закупок, государственных закупках у определенных потенциальных поставщиков и об изъятиях из национального режима, обращений государств-членов по вопросам отмены таких актов, а также принятия Комиссией решений о необходимости отмены таких актов.
73. Принятие решения об отнесении к сфере естественных монополий сфер, не указанных в приложениях N 1 и 2 к Протоколу о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий (приложение N 20 к Договору о Союзе), на основании обращения государства-члена.
74. Рассмотрение информации о результатах мониторинга реализации государствами-членами скоординированной (согласованной) транспортной политики.
75. Утверждение форм уведомлений о промышленных субсидиях государств-членов и порядка их заполнения.
76. Принятие решений о соответствии моделей моторных транспортных средств, произведенных юридическим лицом, требованиям, установленным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 72, в случаях, предусмотренных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 87.
77. Утверждение форм уведомлений о планируемых в текущем году программах государственной поддержки сельского хозяйства и о предоставленной государственной поддержке сельского хозяйства в отчетном году.
78. Принятие решений по разработке документов по реализации основных направлений согласованной (скоординированной) агропромышленной политики.
79. Утверждение по согласованию с уполномоченными органами программ развития интеграции в сфере статистики.
80. Рассмотрение информации о результатах мониторинга исполнения государствами-членами обязательств в сфере энергетики, предусмотренных разделом XX Договора о Союзе.
81. Утверждение правил надлежащей практики фармаконадзора в сфере обращения лекарственных средств на территории Союза.
82. Утверждение правил надлежащей производственной практики в сфере обращения лекарственных средств на территории Союза.
83. Утверждение правил надлежащей клинической практики в сфере обращения лекарственных средств на территории Союза.
84. Утверждение правил регистрации и экспертизы лекарственных средств на территории Союза.
85. Утверждение правил надлежащей дистрибьюторской практики в сфере обращения лекарственных средств на территории Союза.
86. Утверждение правил проведения исследований биоэквивалентности воспроизведенных лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств на территории Союза.
87. Утверждение правил надлежащей лабораторной практики в сфере обращения лекарственных средств на территории Союза.
88. Утверждение правил проведения исследований биологических лекарственных средств на территории Союза.
89. Утверждение порядка формирования и ведения реестра уполномоченных лиц производителей лекарственных средств.
90. Утверждение порядка формирования и деятельности Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии.
91. Утверждение порядка взаимодействия государств-членов по выявлению фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств.
92. Утверждение порядка регистрации медицинских изделий на территории Союза, а также порядка проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации.
93. Утверждение порядка применения уполномоченными органами государств-членов мер по приостановлению или запрету применения медицинских изделий, представляющих опасность для жизни и (или) здоровья людей, недоброкачественных, контрафактных или фальсифицированных медицинских изделий и изъятию их из обращения на территории Союза.
94. Утверждение изображения специального знака обращения медицинского изделия на рынке Союза и положения о нем.
95. Утверждение общих требований к системе качества фармацевтических инспекторатов государств-членов.
96. Утверждение правил проведения фармацевтических инспекций.
97. Утверждение требований к маркировке лекарственных средств.
98. Утверждение единых требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных средств.
99. Утверждение порядка аттестации уполномоченных лиц производителей лекарственных средств.
100. Утверждение порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций и порядка определения размера вознаграждения фармацевтических инспекторов.
101. Утверждение порядка формирования и ведения реестра инспекторов в сфере обращения лекарственных средств Союза.
102. Утверждение порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных лекарственных средств Союза.
103. Утверждение правил создания и функционирования информационной системы Союза в сфере обращения лекарственных средств.
104. Утверждение общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий.
105. Утверждение правил проведения исследований (испытаний) медицинских изделий в целях их регистрации.
106. Утверждение требований к учреждениям, организациям и предприятиям, в том числе медицинским учреждениям и организациям, имеющим право осуществлять исследования (испытания) медицинских изделий в целях их регистрации, и порядка оценки их соответствия указанным требованиям.
107. Утверждение требований к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения.
108. Утверждение требований к маркировке медицинских изделий.
109. Утверждение требований к эксплуатационной документации медицинского изделия.
110. Утверждение перечня видов медицинских изделий, подлежащих отнесению при их регистрации к средствам измерения (включая порядок отнесения медицинских изделий к средствам измерений).
111. Утверждение порядка урегулирования разногласий, возникающих между уполномоченными органами при регистрации медицинских изделий.
112. Утверждение порядка формирования и ведения информационной системы в сфере обращения медицинских изделий.
113. Утверждение порядка установления ограничений по количеству товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые могут быть признаны товарами Союза.
114. Утверждение порядка установления ограничений по количеству товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, которые могут быть признаны товарами Союза.
115. Определение видов деятельности, запрещенных на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны.
116. Утверждение перечня товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и приобретающих статус иностранных товаров независимо от выполнения критериев достаточной переработки.
117. Установление в отношении отдельных владельцев свободных складов ограничений по количеству товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, которые могут быть признаны товарами Союза.
118. Определение перечня товаров и (или) категорий товаров, в отношении которых не применяется таможенная процедура свободного склада.
119. Определение перечня условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товарами Союза.
120. Определение перечня операций, совершение которых не отвечает критериям достаточной переработки при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.
121. Определение порядка использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.
121.1. Утверждение порядка определения расчетной стоимости товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, когда такая расчетная стоимость товаров является базой для исчисления ввозных таможенных пошлин по адвалорной ставке.
122. Утверждение перечня товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретающих статус иностранных товаров независимо от выполнения критериев достаточной переработки.
123. Установление в отношении отдельных резидентов, а также отдельных лиц ограничений по количеству товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые могут быть признаны товарами Союза.
124. Определение перечня товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
125. Определение перечня действий, в том числе операций, которые не могут совершаться с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
126. Определение перечня условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товарами Союза.
127. Определение перечня операций, совершение которых не отвечает критериям достаточной переработки при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
128. Определение порядка использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
128.1. Определение случаев и (или) условий, при которых с разрешения таможенного органа государства-члена в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Союза, допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а также определение части территории государства-члена, на которую допускается такой вывоз.
128.2. Определение помимо предусмотренных Таможенным кодексом Союза операций, для совершения которых в случае, предусмотренном Таможенным кодексом Союза, с разрешения таможенного органа государства-члена допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
128.3. Определение случаев, когда на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны допускается потребление товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении предусмотренных Таможенным кодексом Союза операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
128.4. Определение порядка завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Союза.
128.5. Определение лиц государств-членов, не являющихся резидентами (участниками, субъектами) свободных (специальных, особых) экономических зон, и случаев, когда эти лица могут выступать декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
128.6. Утверждение порядка определения расчетной стоимости товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае, если такая расчетная стоимость товаров является базой для исчисления ввозных таможенных пошлин по адвалорной ставке.
129. Определение случаев, когда товары Союза могут не находиться на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация в отношении таких товаров, а также особенностей совершения таможенных операций в этих случаях.
129.1. Определение случаев предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.
129.2. Определение размера суммы, который не должна превышать общая таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и ввозимых в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, и в пределах которого обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров не возникает.
129.3. Определение размера суммы, который не должна превышать общая таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и ввозимых в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, и в пределах которого обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров не возникает.
129.4. Определение перечня товаров Союза, в отношении которых законодательством государств-членов установлены ставки вывозных таможенных пошлин, которые не могут использоваться при совершении операций по переработке на таможенной территории Союза, а также определение случаев, когда товары, включенные в этот перечень, могут использоваться при совершении операций по переработке на таможенной территории Союза.
129.5. Определение случаев, условий и порядка завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру экспорта, а также особенностей исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов переработки, помещаемых под таможенную процедуру экспорта в этих случаях.
129.6. Определение перечня посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных, в отношении которых при их ввозе на таможенную территорию Союза организациями государств-членов, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо при их поставке для указанных организаций может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин.
129.7. Определение оснований предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин помимо предусмотренных Таможенным кодексом Союза.
129.8. Определение перечня товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, в отношении которых при их ввозе на таможенную территорию Союза для использования в промышленной переработке может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, а также определение условий отнесения таких товаров к предназначенным для использования в промышленной переработке.
129.9. Определение размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя.
129.10. Определение иного размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного перевозчика, чем предусмотренный Таможенным кодексом Союза.
129.11. Утверждение порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения юридического лица в этот реестр.
129.12. Определение количественных характеристик предусмотренных Таможенным кодексом Союза критериев отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования и (или) дополнительных критериев отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования.
129.13. Определение категорий товаров, которые не относятся к товарам для личного пользования.
129.14. Определение единых ставок таможенных пошлин, налогов, а также категорий товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа.
129.15. Определение стоимостных, весовых и (или) количественных норм ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов, порядка применения таких норм, определение критериев отнесения товаров для личного пользования к бывшим в употреблении и не подлежащим учету при определении таких норм ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже, а также определение категорий товаров, в отношении которых законодательством государств-членов могут быть установлены более жесткие, чем определенные Комиссией, стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов.
129.16. Определение перечня и количества бывших в употреблении товаров для личного пользования, которые могут ввозиться иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от стоимости и (или) веса таких товаров.
129.17. Определение случаев и условий ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами для личного пользования.
129.18. Определение случаев осуществления таможенного декларирования товаров для личного пользования лицом, действующим от имени и по поручению декларанта и не являющимся таможенным представителем.
129.19. Определение обстоятельств, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда в отношении одних и тех же товаров для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла у разных лиц, по разным обстоятельствам и (или) неоднократно, а также порядка взаимодействия таможенных органов государств-членов по подтверждению наступления таких обстоятельств.
129.20. Определение порядка доступа к местам установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, порядка взаимодействия таможенных органов государств-членов, применяемых форм таможенного контроля, а также перечня мест установки указанных приборов учета.
129.21. Определение порядка принятия таможенными органами государств-членов мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении товаров, содержащих такие объекты интеллектуальной собственности, как наименования мест происхождения товаров, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов.
129.22. Определение в соответствии с Таможенным кодексом Союза вопросов, по которым таможенные органы государств-членов принимают предварительные решения, и порядка их принятия.
129.23. Утверждение перечня категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары и ввозятся отдельными категориями юридических лиц, а также определение критериев, которым должны отвечать такие юридические лица.
129.24. Определение случаев, когда товары Союза, перевозимые (транспортируемые) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, утрачивают статус товаров Союза и при ввозе на таможенную территорию Союза рассматриваются как иностранные товары.
129.25. Определение случаев, когда при периодическом таможенном декларировании допускается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза в количестве, превышающем количество, заявленное в декларации на товары.
129.26. Определение из товаров, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз предусмотрено применение более низких ставок ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, перечня (перечней) товаров, которые приобретают статус товаров Союза по истечении 5 лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо по истечении более продолжительного срока, а также установление такого более продолжительного срока.
129.27. Определение обстоятельств, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда в отношении одних и тех же товаров обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин возникла у разных лиц, по разным обстоятельствам и (или) неоднократно, а также порядка взаимодействия таможенных органов государств-членов по подтверждению наступления таких обстоятельств.
129.28. Определение особенностей исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда в отношении одних и тех же товаров обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин возникла у разных лиц, по разным обстоятельствам и (или) неоднократно.
129.29. Определение специальных упрощений, предоставляемых уполномоченным экономическим операторам, помимо предусмотренных Таможенным кодексом Союза.
129.30. Определение состава сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза, представляемых таможенными органами государств-членов для проведения Комиссией анализа состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза.
130. Рассмотрение информации Коллегии Комиссии о плане научно-исследовательских работ на очередной год, а также результатов проведенных работ в истекшем году.
131. Принятие решения об инициировании от имени Союза международного торгового спора с третьей стороной.
132. Утверждение перечня товаров, в отношении которых государством-членом в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия его присоединения к Всемирной торговой организации после вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин.
133. Принятие решений в отношении временного приостановления предоставления тарифных преференций, предусмотренных международным договором Союза с третьей стороной об установлении режима свободной торговли, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, а также утверждение порядка применения указанной меры.
134. Утверждение состава информации о ввозимых на таможенную территорию Союза товарах в соответствии с международным договором Союза с третьей стороной об установлении режима свободной торговли, порядка ее представления государствами-членами в Комиссию.
135. Утверждение порядка взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии в целях устранения ограничительных мер в торговле с третьими сторонами.
136. Определение органа в качестве ответственного за осуществление функций контактного пункта со стороны Союза в соответствии с положениями международных договоров Союза, заключенных с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями.
137. Утверждение перечня товаров, в отношении которых в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года (далее - Соглашение о механизме прослеживаемости) осуществляется прослеживаемость (далее - товары, подлежащие прослеживаемости).
138. Определение случаев, когда прослеживаемость в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, не осуществляется.
139. Определение сроков и порядка включения в национальную систему прослеживаемости сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, фактически находящихся на таможенной территории Союза на дату вступления в силу решения Комиссии об утверждении перечня товаров, в отношении которых осуществляется прослеживаемость (внесения изменений в такой перечень), и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
140. Определение случаев включения в национальную систему прослеживаемости сведений о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, не связанном с реализацией таких товаров.
141. Определение порядка включения в национальную систему прослеживаемости сведений о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, не связанном с реализацией таких товаров.
142. Определение сроков включения в национальную систему прослеживаемости сведений из документов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 статьи 5 Соглашения о механизме прослеживаемости.
143. Определение сроков включения в национальную систему прослеживаемости государства-члена сведений из национальных систем прослеживаемости других государств-членов.
144. Определение срока хранения в национальных системах прослеживаемости сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
145. Определение в отношении отдельных категорий товаров, подлежащих прослеживаемости, иного, менее продолжительного срока прекращения прослеживаемости, чем срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 6 Соглашения о механизме прослеживаемости.
146. Определение случаев, когда до истечения срока, указанного в пункте 1 статьи 6 Соглашения о механизме прослеживаемости или определенного Комиссией в соответствии с пунктом 1 этой статьи, прослеживаемость прекращается, и сроков прекращения прослеживаемости в этих случаях.
147. Определение случаев, когда лица, осуществляющие оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, не обязаны оформлять сопроводительные документы в виде электронных документов.
148. Определение состава сведений, указанных в пункте 1 статьи 8 Соглашения о механизме прослеживаемости, отличного от состава, определенного пунктом 3 указанной статьи.
149. Определение порядка направления и исполнения запросов о предоставлении содержащихся в национальных системах прослеживаемости сведений об операциях, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, предшествующих перемещению таких товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, а также состава предоставляемых сведений и сроков их предоставления.
150. Определение особенностей прослеживаемости и (или) функционирования механизма прослеживаемости для случаев, когда таможенное декларирование товаров, подлежащих прослеживаемости, осуществлялось с особенностями, определенными Таможенным кодексом Союза и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в соответствии с Таможенным кодексом Союза, либо такие товары выпускались до подачи декларации на товары в соответствии с Таможенным кодексом Союза.
151. Определение случаев, когда допускается перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена при отсутствии в национальной системе прослеживаемости сведений об операциях, связанных с таким перемещением.
152. Определение порядка подтверждения правомерности перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в случае отсутствия в национальной системе прослеживаемости сведений об операциях, связанных с таким перемещением, в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Соглашения о механизме прослеживаемости.
153. Определение порядка информирования уполномоченных органов государств-членов о неисправности информационных систем, вызванных техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), отключением электроэнергии.
154. Определение сроков и условий реализации пилотного проекта по внедрению механизма прослеживаемости.
155. Утверждение порядка вынесения предостережений.
156. Утверждение порядка подготовки отчета о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них.
157. Утверждение порядка освобождения от ответственности при добровольном заявлении о заключении хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) соглашения, недопустимого в соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 76 Договора о Союзе, а равно об участии в нем.
158. Утверждение Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок.
159. Определение товаров и (или) категорий товаров, случаев и (или) условий, когда перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не подлежит отслеживанию с применением навигационных пломб.
160. Определение объектов отслеживания, перевозимых автомобильным и (или) железнодорожным видами транспорта, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года (далее - Соглашение о применении навигационных пломб).
161. Определение иных задач, при решении которых могут применяться положения Соглашения о применении навигационных пломб.
162. Определение состава сведений из электронных и (или) иных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 7 Соглашения о применении навигационных пломб.
163. Определение иных электронных документов (сведений), которые должна содержать навигационная пломба на период отслеживания конкретной перевозки в зависимости от целей применения и вида транспорта.
164. Определение единых мер защиты информации, содержащейся в навигационной пломбе.
165. Определение требований к навигационным пломбам, применяемым для отслеживания перевозок по территориям государств-членов.
166. Определение перечня товаров, иных, чем предусмотрены Таможенным кодексом Союза, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке.
167. Определение перечня категорий товаров, подвергающихся быстрой порче, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке.