Приложение 2. к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии | ПЕРЕЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИНИМАЮТСЯ КОНСЕНСУСОМ

Приложение N 2
к Регламенту работы
Евразийской экономической комиссии

ПЕРЕЧЕНЬ
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИНИМАЮТСЯ КОНСЕНСУСОМ

1. Вопросы, принятие решений по которым осуществляется Коллегией Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) на основе консенсуса в соответствии с международными договорами, заключенными между государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) по вопросам, связанным с функционированием и развитием Союза (далее - международные договоры в рамках Союза).

2. Одобрение проектов актов международного характера, не являющихся международными договорами, заключаемых Комиссией с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями.

3. Утверждение перечня существенно важных для внутреннего рынка Союза товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта.

4. Определение органа в качестве ответственного за проведение расследований, предшествующих применению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры при импорте товара.

5. Утверждение перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.

6. Утверждение порядка формирования и ведения единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия.

7. Утверждение программ по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Союза, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.

8. Утверждение перечней продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза или сведений о таких документах.

9. Утверждение единых форм документов об оценке соответствия и правил их оформления.

10. Утверждение единых форм сертификата соответствия и декларации о соответствии и правил их оформления, предусмотренных пунктом 7 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Союзе).

10(1). Утверждение порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза.

11. Принятие решений о введении в действие и об определении переходных положений принятого технического регламента Союза.

12. Утверждение перечня внесистемных единиц величин, применяемых при разработке технических регламентов Союза (включая их соотношения с Международной системой единиц (СИ)).

13. Утверждение порядка проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента Союза, проекта перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза, проекта перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.

14. Утверждение порядка организации проведения межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений).

15. Утверждение порядка аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений.

16. Утверждение порядка организации поверки и калибровки средства измерений.

17. Утверждение порядка взаимного предоставления сведений в области обеспечения единства измерений, содержащихся в информационных фондах.

18. Утверждение порядка лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер.

19. Утверждение единых форм ветеринарных сертификатов.

20. Утверждение единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

21. Утверждение единой формы свидетельства о государственной регистрации продукции (товаров), удостоверяющего соответствие продукции (товаров) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

22. Утверждение единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований.

23. Утверждение правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения.

24. Утверждение правил ведения номенклатуры медицинских изделий.

25. Утверждение правил мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий (включая порядок направления производителем медицинских изделий уполномоченному органу государства-члена отчетов, составленных на основании опыта клинического применения отдельных видов медицинских изделий высокого класса потенциального риска применения).

26. Утверждение номенклатуры лекарственных форм.

27. Утверждение концепции гармонизации государственных фармакопей государств-членов.

28. Утверждение информационного справочника понятий и определений в сфере обращения лекарственных средств.

29. Утверждение порядка деятельности Фармакопейного комитета Евразийского экономического союза.

30. Утверждение правил определения категорий лекарственных средств, отпускаемых без рецепта.

31. Утверждение методологии ведения статистики внешней и взаимной торговли товарами.

32. Утверждение перечня статистических показателей, сроков и форматов предоставления официальной статистической информации государств-членов.

33. Определение состава предварительной информации, порядка и сроков представления предварительной информации, лиц, которые обязаны либо вправе представлять предварительную информацию таможенным органам государств-членов, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей ее использования таможенным органом государства-члена.

34. Определение типовых требований к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза.

35. Определение типовых требований к системе учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам государств-членов при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов государств-членов к таким сведениям.

36. Определение случаев и (или) категорий товаров, при которых и (или) в отношении которых отдельные специальные упрощения не применяются.

37. Определение перечня товаров, в отношении которых таможенными органами государств-членов принимаются решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в целях осуществления таможенного декларирования с особенностями, определенными для товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

38. Определение порядка использования имеющихся сведений для определения суммы таможенных пошлин, налогов и (или) специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исходя из которых определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Союза.

39. Определение случаев, когда меры по взысканию ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не принимаются, помимо предусмотренных Таможенным кодексом Союза.

40. Определение дня, который в случае добровольной уплаты ввозных таможенных пошлин считается сроком уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз ввозных таможенных пошлин по более низким ставкам ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

41. Определение особенностей определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размера обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

42. Определение случаев, когда представление решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, является условием, при соблюдении которого товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, могут помещаться под иные таможенные процедуры для завершения действия таможенной процедуры таможенного склада с заявлением кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, соответствующего коду товара в комплектном или завершенном виде.

43. Определение операций, которые не относятся к операциям по переработке на таможенной территории Союза, помимо предусмотренных Таможенным кодексом Союза.

44. Определение условий, при соблюдении которых обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться в случае, если таможенные операции от имени и по поручению декларанта совершает таможенный представитель и такой таможенный представитель в соответствии Таможенным кодексом Союза несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

45. Рассмотрение вопроса об аннулировании в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза записи о промышленном товаре государства-члена и его производителе.

46. Определение лиц, ответственных за обеспечение объекта отслеживания необходимым количеством навигационных пломб.

47. Определение мест наложения и снятия навигационных пломб на таможенной территории Союза, лиц, налагающих (снимающих) навигационные пломбы и присутствующих при таком наложении (снятии), операций по наложению (снятию) навигационных пломб на таможенной территории Союза и порядка их совершения, включая порядок передачи документов (сведений), хранения таких документов (сведений), порядка уничтожения (стирания) записанной ранее информации, а также случаев, когда это определяется законодательством государств-членов.

48. Определение действий контролирующих органов и национальных операторов, необходимых для активации и деактивации навигационной пломбы, и порядка их совершения в случае, если для отслеживания перевозок по территориям государств-членов используется навигационная пломба, зарегистрированная в информационной системе национального оператора иного государства-члена, чем государство-член, на территории которого начинается отслеживание такой перевозки.

49. Определение относимых к нештатным ситуациям случаев, возникших в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов.