III. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
III. Формирование и деятельность Коллегии
46. Коллегия формируется в соответствии с разделом III Положения о Комиссии.
47. Вопрос о формировании очередного состава Коллегии рассматривается на заседании Высшего совета не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего состава Коллегии.
48. В случае если государство-член намерено отозвать члена Коллегии, представляющего это государство в Коллегии, по основаниям, предусмотренным пунктами 35 - 37, 41 Положения о Комиссии, в Комиссию направляется соответствующее уведомление с обоснованием причины отзыва члена Коллегии.
В случае если государство-член намерено поставить вопрос об отзыве члена Коллегии, представляющего другое государство-член, в Комиссию направляется уведомление о наличии предусмотренных пунктами 35 - 37, 41 Положения о Комиссии оснований для отзыва.
49. На основании уведомления, указанного в пункте 48 настоящего Регламента, вопрос о рассмотрении этого уведомления включается в повестку дня заседания Высшего совета. Информация по данному вопросу направляется членам Совета.
50. Государство-член, направившее уведомление об отзыве члена Коллегии, представляющего это государство в Коллегии, представляет в Высший совет новую кандидатуру на должность члена Коллегии до заседания Высшего совета, на котором будет рассматриваться вопрос об отзыве члена Коллегии.
51. По изложенным в уведомлении фактам проводится проверка.
Результаты проверки в отношении члена Коллегии утверждаются Председателем Коллегии, а в отношении Председателя Коллегии - Председателем Совета не позднее 2 месяцев со дня поступления указанного уведомления в Комиссию.
Материалы проверки направляются членам Совета в течение 2 рабочих дней со дня утверждения результатов проверки.
52. Совет на заседании рассматривает вопрос об отзыве члена Коллегии, формирует свою позицию относительно факта нарушения ограничений, заявленных в качестве основания для отзыва члена Коллегии, и отзыва члена Коллегии и выносит вопрос об отзыве члена Коллегии на заседание Высшего совета.
53. В случае согласия с результатами проверки государство-член для замены представляющего его члена Коллегии, который может быть отозван, представляет в Высший совет новую кандидатуру на должность члена Коллегии до заседания Высшего совета, на котором будет рассматриваться вопрос об отзыве члена Коллегии.
54. Полномочия члена Коллегии, Председателя Коллегии прекращаются досрочно на основании письменного заявления о сложении полномочий по собственному желанию (добровольная отставка).
Заявление члена Коллегии, Председателя Коллегии о сложении полномочий подается соответственно Председателю Коллегии или Председателю Совета не позднее чем за 30 календарных дней.
Председатель Коллегии или Председатель Совета информирует членов Высшего совета, а также государство-член, которое представлял сложивший полномочия член Коллегии, о добровольной отставке соответственно члена Коллегии или Председателя Коллегии.
55. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Коллегии и назначении нового члена Коллегии от того же государства-члена включается Председателем Коллегии в повестку дня заседания Высшего совета и рассматривается Высшим советом.
56. Заседания Коллегии проводятся, как правило, не реже 1 раза в неделю по утвержденному Председателем Коллегии плану на очередное полугодие.
В план заседаний Коллегии включается общая характеристика вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании Коллегии (включая информацию о предметах правового регулирования предлагаемых к принятию решений Комиссии).
План заседаний Коллегии размещается на официальном сайте Союза не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения Председателем Коллегии.
57. Внеочередные заседания Коллегии, созываемые в соответствии с абзацем четвертым пункта 49 Положения о Комиссии, проводятся на основании решения Председателя Коллегии.
58. Заседание Коллегии правомочно при условии участия в нем не менее двух третей от общего числа членов Коллегии (квалифицированное большинство) и, как минимум, 1 члена Коллегии от каждого из государств-членов.
59. На заседании Коллегии рассматриваются вопросы, отнесенные непосредственно к ее компетенции в соответствии с Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза и настоящим Регламентом, а также вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии, если полномочия по рассмотрению и принятию решений не закреплены за Советом в соответствии с Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза и настоящим Регламентом.
59.1. Орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, имеет право доступа к трансляции заседаний Коллегии.
Не подлежит трансляции часть заседания Коллегии, в ходе которой рассматриваются вопросы, содержащие информацию ограниченного распространения.
Порядок проведения трансляции утверждается Председателем Коллегии.
4. Формирование повестки дня заседания Коллегии
и подготовка документов и материалов к заседанию Коллегии
Формирование повестки дня заседания Коллегии
60. В повестку дня заседания Коллегии включаются вопросы, предложенные членами Коллегии, Председателем Коллегии, членом Совета, а также по поручениям Совета, Межправительственного совета и Высшего совета.
61. Предложения члена Коллегии о включении вопроса в повестку дня заседания Коллегии направляются Председателю Коллегии с комплектом документов и материалов к нему.
62. По предложению члена Совета вопрос, принятие решения по которому относится к компетенции Коллегии, включается в повестку дня ближайшего заседания Коллегии, дата проведения которого определяется с учетом положений Договора о Союзе, настоящего Регламента и абзаца второго настоящего пункта.
Предложение члена Совета по включению вопроса в повестку дня заседания Коллегии рассматривается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления.
63. Орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, может направить в Комиссию предложение о рассмотрении на заседании Коллегии вопроса, принятие решения по которому относится к компетенции Комиссии.
Поступившее в Комиссию предложение рассматривается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления, если иной срок рассмотрения предложения государства-члена не установлен Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза, настоящим Регламентом. По итогам рассмотрения предложения член Коллегии готовит проект экспертного заключения на поступившее в Комиссию предложение.
Указанное экспертное заключение направляется представившему предложение органу государственной власти государства-члена.
Вопрос включается в повестку дня ближайшего заседания Коллегии, дата проведения которого определяется с учетом положений Договора о Союзе и настоящего Регламента, если из экспертного заключения не следует, что он не относится к компетенции Комиссии.
64. Поступившее в Комиссию предложение органа государственной власти государства-члена, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией, о рассмотрении на заседании Коллегии вопроса по мерам таможенно-тарифного регулирования направляется государствам-членам в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в Комиссии.
Член Коллегии, к компетенции которого относится предложенный к рассмотрению вопрос, обеспечивает:
размещение на официальном сайте Союза информации о поступившем предложении в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в Комиссии;
направление государствам-членам статистических данных по указанному предложению в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации в Комиссии;
проведение рабочих совещаний и консультаций, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, на основании запроса любого из государств-членов не позднее 10 календарных дней со дня его регистрации в Комиссии либо по инициативе Комиссии;
рассмотрение поступившего предложения в рамках соответствующего консультативного органа до его рассмотрения на заседании Коллегии;
подготовку информационно-аналитической справки о возможном влиянии решения Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета на доходы бюджетов государств-членов, структуру и объем экспорта и импорта государств-членов, экономическую деятельность национальных субъектов рынка.
65. Коллегия ведет учет предложений органов государственной власти государств-членов, поступивших в Комиссию в соответствии с пунктом 63 настоящего Регламента, ответов на них, итогов их рассмотрения членами Коллегии, а также на заседаниях Коллегии.
Указанная информация представляется членам Коллегии, органам государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией, по их запросам (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, а также посредством направления на соответствующий адрес электронной почты (за исключением информации ограниченного распространения)).
66. Вопросы о принятии на заседании Коллегии решений, проекты которых в соответствии с пунктом 4 статьи 111 Договора о Союзе подлежат предварительному опубликованию, а также о принятии решений, в отношении проектов которых в соответствии с пунктом 15 Положения о Комиссии должна быть проведена оценка регулирующего воздействия, включаются в повестку дня заседания Коллегии при наличии документов, подтверждающих выполнение указанных процедур в порядке, установленном разделами VIII и IX настоящего Регламента соответственно, если иное не установлено настоящим Регламентом.
67. Председатель Коллегии утверждает проект повестки дня заседания Коллегии.
Подготовка комплекта документов и материалов
по вопросам, включенным в повестку дня заседания Коллегии,
и его рассылка
68. Подготовку комплекта документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Коллегии, обеспечивают члены Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии.
Для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Коллегии Председатель Коллегии направляет утвержденную повестку дня заседания Коллегии и подготовленный комплект документов и материалов по вопросам, включенным в повестку, членам Коллегии и государствам-членам не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения заседания Коллегии (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, за исключением документов, содержащих информацию ограниченного распространения).
Одновременно электронные версии указанных документов (за исключением документов ограниченного распространения) также направляются посредством электронной рассылки на адрес электронной почты органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией.
69. Комплект документов и материалов, завизированный членом Коллегии, к компетенции которого относится вопрос повестки дня заседания Коллегии, по каждому из вопросов повестки дня заседания Коллегии включает в себя:
справку с изложением хода работы по рассматриваемому вопросу с обоснованием необходимости принятия предлагаемого документа (решения, распоряжения, рекомендации), а также с указанием пункта плана заседаний Коллегии;
документы, предусмотренные по данному вопросу Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза;
проекты документов (решений, распоряжений, рекомендаций) для подписания. Проект решения (рекомендации) Коллегии должен содержать ссылку на положение Договора о Союзе, международного договора в рамках Союза, предусматривающее полномочие Комиссии на принятие данного решения;
проекты документов, вносимых на рассмотрение Совета, Межправительственного совета, Высшего совета;
итоговые материалы рассмотрения проектов решений консультативным органом, если данный вопрос определен Советом для проведения обязательной консультации в рамках консультативного органа в соответствии с пунктом 25 Положения о Комиссии, а также в иных случаях, когда вопрос рассматривался консультативным органом;
сводку комментариев и предложений по предварительно опубликованному на официальном сайте Союза проекту решения Комиссии (при наличии), если в соответствии с разделом VIII настоящего Регламента проект решения подлежит предварительному опубликованию;
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии и информационно-аналитическую справку о последствиях влияния такого решения на условия ведения предпринимательской деятельности, если в соответствии с разделом IX настоящего Регламента решение Комиссии должно быть принято с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия;
финансово-экономическое обоснование проектов решений Комиссии, содержащее описание экономического эффекта от реализации решения, оценку влияния реализации решения на расходы бюджета Союза, а также в зависимости от содержания проекта решения - расчеты в денежном выражении (в российских рублях);
заключение о соответствии проекта решения Коллегии международным договорам и решениям органов Союза, составляющим право Союза;
документы с изложением позиций государств-членов по рассматриваемому вопросу, представленных по запросу Комиссии, замечания и предложения государств-членов по проектам решений и другим документам, включенным в комплект документов и материалов к заседанию Коллегии (при наличии);
иные документы и материалы, которые имеют значение для принятия решения по рассматриваемому вопросу.
При подготовке к рассмотрению на заседании Коллегии вопроса об одобрении проектов решений Совета, Межправительственного совета, Высшего совета в комплект документов и материалов дополнительно включается заключение о соответствии указанных проектов Договору о Союзе и международным договорам в рамках Союза.
При отсутствии в комплекте документов и материалов по вопросу повестки дня заседания Коллегии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Коллегии и информационно-аналитической справки о последствиях влияния указанного решения на условия ведения предпринимательской деятельности, в случае если решение Коллегии должно быть принято с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия, проект решения Коллегии возвращается для проведения оценки регулирующего воздействия. Решение о возврате проекта решения Коллегии для проведения оценки регулирующего воздействия может быть принято Председателем Коллегии, в том числе на основании консолидированной позиции координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена.
70. Согласование проектов решений Комиссии, а также комплекта документов и материалов к нему членами Коллегии и департаментами Комиссии осуществляется в соответствии с правилами внутреннего документооборота в Комиссии (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, за исключением документов, содержащих информацию ограниченного распространения).
71. При наличии у государств-членов замечаний и предложений по итогам рассмотрения в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств-членов, проектов решений Комиссии, включенных в комплект документов и материалов к заседанию Коллегии, органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, обеспечивают направление в Комиссию таких замечаний и предложений.
Указанные замечания и предложения направляются в Комиссию в сроки, устанавливаемые в нормативных правовых актах, определяющих порядок взаимодействия органов государственной власти государств-членов с Комиссией, с таким расчетом, чтобы данные замечания и предложения поступали в Комиссию не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения заседания Коллегии.
72. Если принятие решения по рассматриваемому вопросу относится к компетенции Коллегии, вопрос выносится на обсуждение и голосование членов Коллегии.
Если принятие решения по рассматриваемому вопросу относится к компетенции Совета, Коллегия принимает решение о включении вопроса о проекте решения Комиссии в повестку дня очередного заседания Совета.
73. Члены Коллегии принимают участие в заседаниях лично, без права замены.
74. В случае объективной невозможности принять участие в заседании Коллегии член Коллегии письменно обращается к Председателю Коллегии с обоснованием причины невозможности присутствия на заседании Коллегии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Коллегии.
К объективной невозможности участия члена Коллегии в заседании Коллегии относятся:
отпуск члена Коллегии;
командировка члена Коллегии;
временная нетрудоспособность члена Коллегии;
другие обстоятельства, признаваемые Председателем Коллегии в качестве обстоятельства, препятствующего члену Коллегии принять участие в заседании Коллегии.
В случае объективной невозможности принять участие в заседании Коллегии член Коллегии вправе изложить свою позицию в письменной форме, делегировав таким образом право представлять ее на заседании Председателю Коллегии, либо по доверенности и с согласия Председателя Коллегии делегировать право представлять его позицию директору департамента Комиссии, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.
Письменная позиция члена Коллегии или письменное обращение члена Коллегии о делегировании права представления его позиции директору департамента Комиссии вместе с доверенностью на директора департамента Комиссии должны быть представлены Председателю Коллегии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Коллегии.
Представляющий позицию члена Коллегии директор департамента Комиссии не имеет права голоса при голосовании.
75. В случае объективной невозможности присутствия Председателя Коллегии на заседании Коллегии он назначает члена Коллегии, который будет исполнять его обязанности, и определяет полномочия, которые передаются этому члену Коллегии.
76. На заседаниях Коллегии по приглашению членов Коллегии могут присутствовать должностные лица и сотрудники структурных подразделений Комиссии, обеспечивающих подготовку комплекта документов и материалов, иные лица по согласованию с Председателем Коллегии.
77. На заседаниях Коллегии могут присутствовать по 1 представителю от государств-членов. Информация о представителе государства-члена на заседании Коллегии представляется в Комиссию не позднее 3 календарных дней до дня проведения заседания Коллегии.
На основании письменных поручений членов Совета в заседаниях Коллегии участвуют представители органов государственной власти государств-членов для обсуждения проектов соответствующих решений (распоряжений, рекомендаций) Комиссии.
78. Вопрос о присутствии на заседаниях Коллегии аккредитованных представителей средств массовой информации решается Председателем Коллегии.
79. Заседания Коллегии открываются и закрываются по предложению Председателя Коллегии.
80. По чувствительным вопросам, включенным в перечень согласно приложению N 2, Коллегия принимает решение консенсусом.
По остальным вопросам Коллегия принимает решения квалифицированным большинством.
81. Решение Коллегии считается принятым консенсусом, если ни один из членов Коллегии, присутствующих на заседании, не проголосовал против принятия этого решения.
В случае если по рассмотренному на заседании Коллегии вопросу консенсус не достигнут, по предложению Председателя Коллегии, поддержанному большинством участвующих в заседании членов Коллегии, вопрос повторно включается в повестку дня заседания Коллегии, срок проведения которого определяется с учетом времени, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обеспечения выполнения положений пункта 4 статьи 111 Договора о Союзе и пункта 15 Положения о Комиссии. До проведения указанного заседания Коллегии Председатель Коллегии с целью устранения разногласий и для выработки общеприемлемого решения проводит совещание с участием членов Коллегии, у которых имеются возражения по принятию решения, а также члена Коллегии, к компетенции которого отнесен вопрос, по которому не был достигнут консенсус.
В случае необходимости безотлагательного принятия решения по вопросу, по которому не был достигнут консенсус, определяемой в соответствии с Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза, решениями (поручениями) Межправительственного совета или Высшего совета, вопрос может быть передан на рассмотрение в Совет. Указанный вопрос передается на рассмотрение Совета по предложению члена Коллегии, ответственного за подготовку документов по рассматриваемому вопросу в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии, поддержанному всеми участвующими в заседании членами Коллегии.
Вопрос передается на рассмотрение Совета, если по итогам его повторного рассмотрения на заседании Коллегии в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта консенсус снова не был достигнут и, по мнению большинства участвующих в заседании членов Коллегии, все усилия по достижению консенсуса исчерпаны.
Решение Коллегии о передаче вопроса на рассмотрение Совета оформляется распоряжением Коллегии.
82. Если вопрос, передаваемый на рассмотрение Совета в соответствии с абзацем третьим или четвертым пункта 81 настоящего Регламента, может быть рассмотрен на очередном заседании Совета, Председатель Коллегии обращается к Председателю Совета с инициативой о включении этого вопроса в повестку дня заседания Совета.
Если указанный вопрос не может быть рассмотрен на очередном заседании Совета, Председатель Коллегии инициирует проведение внеочередного заседания в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента.
По итогам рассмотрения на заседании Совета вопроса, решение по которому не было принято Коллегией ввиду недостижения консенсуса, Совет дает Коллегии поручение, которое подлежит учету при повторном рассмотрении вопроса на заседании Коллегии.
83. Особенности принятия решений Комиссии по делам о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях 2 и более государств-членов, в том числе о применении штрафных санкций к хозяйствующим субъектам (субъектам рынка) государств-членов за нарушение общих правил конкуренции, устанавливаются в порядке рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, методике расчета и порядке наложения штрафов, утверждаемых Комиссией в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Союзе).
84. Заседания Коллегии стенографируются.
Стенограммы заседаний (рабочие записи) являются документами для служебного пользования и направляются департаментом Комиссии, обеспечивающим проведение заседаний Коллегии, Председателю Коллегии, членам Коллегии и членам Совета не позднее 5 рабочих дней со дня окончания заседания в соответствии с порядком работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Комиссии.
85. Решения Коллегии оформляются в 1 экземпляре на бланках по форме, устанавливаемой правилами внутреннего документооборота в Комиссии.
86. Решения Коллегии подписываются Председателем Коллегии.
Приложения к решениям Коллегии заверяются подписью Председателя Коллегии.
87. Итоги голосования по принятию Коллегией решения отражаются в протоколе заседания Коллегии, подписываемом Председателем Коллегии.
88. Распоряжения и рекомендации Коллегии принимаются и оформляются в порядке, установленном настоящим разделом для принятия и оформления решений Коллегии.
Формы бланков распоряжений и рекомендаций Коллегии устанавливаются правилами внутреннего документооборота в Комиссии.
89. Председатель Коллегии обеспечивает направление:
копий решений (распоряжений, рекомендаций) Коллегии и приложений к ним - членам Совета, членам Коллегии, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в министерства иностранных дел государств-членов не позднее 3 календарных дней с даты их принятия;
копий протоколов заседаний Коллегии - членам Совета, членам Коллегии и в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, не позднее 3 календарных дней со дня проведения заседания Коллегии.
90. Подготовка, принятие и направление решений (распоряжений, рекомендаций) Коллегии, содержащих информацию ограниченного распространения, осуществляются в соответствии с порядком работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Комиссии.
Решения Коллегии, непосредственно оказывающие влияние на права и обязанности неопределенного круга юридических и физических лиц государств-членов, не могут быть отнесены к документам ограниченного распространения.
Председатель Коллегии обеспечивает направление копий решений (распоряжений, рекомендаций) Коллегии и приложений к ним, содержащих информацию ограниченного распространения, членам Совета, членам Коллегии, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в министерства иностранных дел государств-членов не позднее дня, следующего за днем их принятия.
91. Председатель Коллегии обеспечивает размещение решений (распоряжений, рекомендаций) Коллегии и приложений к ним, за исключением указанных в пункте 90 настоящего Регламента, на официальном сайте Союза в порядке, установленном Межправительственным советом в соответствии со статьей 111 Договора о Союзе.
Хранение и направление решений (распоряжений, рекомендаций) Коллегии, содержащих информацию ограниченного распространения, осуществляются в соответствии с порядком работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Комиссии.
92. Решения Коллегии вступают в силу в срок, устанавливаемый в решении, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты их официального опубликования, если иное не установлено настоящим пунктом.
В решении Коллегии, принятом в соответствии с абзацем вторым пункта 16 Положения о Комиссии, срок вступления его в силу, отличный от срока, указанного в абзаце первом пункта 16 Положения о Комиссии, но не менее 10 календарных дней с даты официального опубликования этого решения, устанавливается, если это предусмотрено решением (распоряжением) или поручением Совета, Межправительственного совета или Высшего совета.
Решения Коллегии, определяющие организацию работы департаментов Комиссии (решения о составе конкурсной комиссии для назначения на вакантные должности сотрудников департаментов Комиссии, об утверждении правил внутреннего документооборота в Комиссии и взаимодействия между департаментами Комиссии и иные аналогичные решения), вступают в силу в сроки, установленные в таких решениях, но не менее 10 календарных дней с даты их официального опубликования.
93. Запросы государств-членов направляются в Комиссию органами исполнительной власти государств-членов в письменной форме или в форме электронного документа на русском языке.
Запросы юридических и физических лиц направляются в Комиссию в письменной форме или в форме электронного документа на русском языке либо на любом ином государственном языке государства-члена, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Союзе).
Запросы подлежат регистрации в Комиссии в день поступления в порядке, определенном правилами внутреннего документооборота в Комиссии.
94. Ответы Комиссии на запросы государств-членов, юридических и физических лиц готовятся департаментами Комиссии.
Комиссия не рассматривает по существу запросы юридических и физических лиц по вопросам, не отнесенным к ее компетенции.
Если по итогам рассмотрения запроса юридического или физического лица будет установлено, что поставленный в запросе вопрос не относится к компетенции Комиссии, Комиссия в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса в Комиссии информирует направившее запрос юридическое или физическое лицо о том, что этот вопрос не относится к компетенции Комиссии (с указанием органа государственной власти государства-члена, к компетенции которого, по мнению Комиссии, относится данный вопрос).
Если в соответствии с Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза предусмотрено предоставление Комиссией информации по запросам уполномоченных органов, подготовка ответов на такие запросы осуществляется в соответствии с положениями Договора о Союзе, международных договоров в рамках Союза, в том числе определяющими уполномоченные на направление в Комиссию таких запросов органы.
95. Ответ на запрос юридического или физического лица составляется на русском языке и сопровождается переводом на государственный язык государства-члена, на котором был составлен запрос. Указанный перевод не является официальным.
Ответ на запрос юридического или физического лица направляется в письменной форме или в форме электронного документа в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Комиссии.
Если ответ не может быть направлен в указанный срок в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, департамент Комиссии, ответственный за подготовку ответа на соответствующий запрос, по поручению члена Коллегии в письменной форме информирует направившее запрос юридическое или физическое лицо о сроках подготовки ответа.
За предоставление в ответах на запросы юридических или физических лиц недостоверной информации, за несвоевременное направление ответов на указанные запросы должностные лица и сотрудники Комиссии могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
96. Ответы на запросы государств-членов подписываются Председателем Коллегии, членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии либо по письменному поручению члена Коллегии - должностным лицом департамента Комиссии.
Ответы на запросы юридических и физических лиц могут подписываться должностными лицами департаментов Комиссии.
97. Ответ на запрос государства-члена направляется в письменной форме в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Комиссии.
Если ответ не может быть направлен в указанный срок в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, департамент Комиссии, ответственный за подготовку ответа на соответствующий запрос, по поручению члена Коллегии в письменной форме информирует государство-член о сроках подготовки ответа с указанием причин, послуживших основанием для переноса срока направления ответа.
98. В случае поступления от государств-членов и (или) юридических и физических лиц аналогичных запросов, касающихся в том числе необходимости разъяснения вопросов применения положений решений Комиссии, член Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии вправе инициировать разработку проекта соответствующей рекомендации Комиссии.
99. Коллегия или члены Коллегии по поручению Совета или по собственной инициативе могут запрашивать от имени Комиссии у государств-членов позицию по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
Запрос о предоставлении позиции составляется в письменной форме на русском языке и подписывается Председателем Коллегии или членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии. Указанный запрос направляется в правительства государств-членов.
Государство-член обеспечивает предоставление запрошенной позиции в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса Комиссии, если иной срок не установлен Договором о Союзе, международным договором в рамках Союза.
В исключительных случаях, если позиция не может быть направлена в Комиссию в указанный срок в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, в письменной форме информирует Комиссию о сроке подготовки позиции, который не может превышать 45 календарных дней со дня получения запроса Комиссии.
Ответ на указанный запрос составляется в письменной форме на русском языке и подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти государства-члена, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией.
Позиция государства-члена по предложению, поступившему в Комиссию от органа государственной власти другого государства-члена, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией, о рассмотрении на заседании Коллегии вопроса по мерам таможенно-тарифного регулирования, соответствующие справочные и информационные материалы представляются в Комиссию не позднее 30 календарных дней со дня получения государством-членом предложения, но не позднее дня, предшествующего дню рассмотрения предложения в рамках консультативного органа, к компетенции которого относится подготовка рекомендаций для Комиссии по вопросам торговли.
100. Запрос от имени Комиссии о предоставлении информации в адрес органов исполнительной власти государств-членов (руководителей (заместителей руководителей) органов исполнительной власти государств-членов) составляется в письменной форме на русском языке и подписывается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии либо должностным лицом, уполномоченным на направление запроса в соответствии с пунктами 211 и 251 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Союзе), пунктами 13 и 74 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 Договором о Союзе).
Запрос от имени Комиссии о предоставлении информации в адрес юридических и физических лиц составляется в письменной форме на русском языке и подписывается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии либо должностным лицом, уполномоченным на направление запроса в соответствии с Договором о Союзе.
101. Копии запросов Комиссии в адрес юридических и физических лиц, за исключением запросов, содержащих конфиденциальную информацию, одновременно направляются в орган исполнительной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией.
102. Органы исполнительной власти государств-членов обеспечивают представление запрашиваемой у них информации при условии, что эта информация не содержит сведений, отнесенных в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза, не позднее 30 календарных дней со дня получения ими такого запроса, если иной срок не установлен Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза.
В исключительных случаях, если ответ на запрос Комиссии не может быть направлен в Комиссию в указанный срок в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, орган исполнительной власти государства-члена, которому был направлен запрос, в письменной форме информирует Комиссию о сроках подготовки ответа.
Ответ на запрос Комиссии составляется в письменной форме на русском языке и подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти государства-члена.
103. Для целей осуществления Комиссией полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях 2 и более государств-членов в соответствии с разделом XVIII Договора о Союзе и Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Союзе) особенности направления запросов и подготовки ответов на них определяются утверждаемыми в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Союзе) порядками рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках и рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, методикой оценки состояния конкуренции и порядком взаимодействия (в том числе информационного) Комиссии и уполномоченных органов государств-членов, а также Соглашением о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции от 12 ноября 2014 года.