УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 июня 2018 г. N 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117, N 45, ст. 5424; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52 (ч. I), ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27 (ч. II), ст. 4277, 4278; 2017, N 1 (ч. I), ст. 7; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841) и абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 8 августа 2017 г. N 324 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2017 г., регистрационный N 48059);

приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. N 529 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 8 августа 2017 г. N 324" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2017 г., регистрационный N 49249).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации Аброськина Н.П.

Управляющий делами
А.С.КОЛПАКОВ

Утвержден
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 7 июня 2018 г. N 245

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117, N 45, ст. 5424; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52 (ч. I), ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27 (ч. II), ст. 4277, 4278; 2017, N 1 (ч. I), ст. 7; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841) (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению делами Президента Российской Федерации, как получателю средств федерального бюджета.

3. Субсидии предоставляются на следующие цели:

3.1. Субсидии в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям).

3.2. Субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей.

3.3. Субсидии в целях выплаты студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

3.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

3.6. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

3.7. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

3.8. Иные субсидии в целях содержания имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе:

3.8.1. не вошедшего в федеральную адресную инвестиционную программу (находящегося в оперативном управлении федерального государственного учреждения);

3.8.2. используемого в целях организации обеспечения питанием на охраняемых объектах, в части расходов:

на оплату труда вспомогательного персонала, включая работников инженерных служб;

на оплату коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;

на оплату налога на имущество;

на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом производственного и торгово-технологического оборудования (включая кассовое и весовое);

на оплату услуг (работ) и расходов по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к помещениям учреждений общественного питания (включая санитарно-эпидемиологические услуги, обязательные медосмотры персонала, уборку помещений, вывоз мусора);

на оплату услуг (работ) и расходов на стирку и химическую чистку спецодежды и мягкого инвентаря;

3.8.3. в целях поддержания летной годности воздушных судов (капитальный и текущий ремонт воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; техническое обслуживание воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним, выполнение работ по бюллетеням промышленности; выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним).

3.9. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

3.10. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования (включая приобретение материальных запасов).

3.11. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

3.12. Субсидии в целях пополнения фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов).

3.13. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

3.14. Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов (включая материальные запасы).

3.15. Субсидии в целях разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

3.16. Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

3.17. Иные субсидии в целях реализации мероприятий по охране здоровья граждан.

3.18. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях.

3.19. Субсидии в целях предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, в том числе грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (включая выплаты грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства).

3.20. Субсидии в целях реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в целях организации обеспечения питанием на охраняемых объектах, в части расходов:

на оплату услуг связи, транспортных услуг, услуг банков, услуг по разработке и сопровождению программного обеспечения и расходов, связанных с ремонтом и обслуживанием автотранспорта;

на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с приобретением материальных запасов (производственного инвентаря, запасных частей, посуды, форменной одежды и обуви, моющих и чистящих средств, канцелярских товаров) и особо ценного движимого имущества в части оборудования.

3.21. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.22. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.23. Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества, осуществляемого Управлением делами Президента Российской Федерации в пределах своих полномочий и на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии и определении ее размера Учреждение направляет Управлению делами Президента Российской Федерации в сроки, установленные для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, заявку на выделение субсидии, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов, расчет суммы расходов с приложением обосновывающих документов и материалы, необходимые для оценки потребности Учреждения в запрашиваемой субсидии.

5. Самостоятельные подразделения Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляющие координацию и контроль деятельности Учреждений (далее - Самостоятельные подразделения), после проверки документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляют подготовку проекта распределения объема субсидий по получателям и ее размерам и кодам на очередной финансовый год и на плановый период (далее - распределение), согласовывают распределение с заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность Самостоятельного подразделения, и утверждают его у первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации для включения в обоснование бюджетных ассигнований.

6. После доведения до Управления делами Президента Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период Финансово-экономическое управление Управления делами Президента Российской Федерации в течение 15 рабочих дней сообщает Самостоятельным подразделениям объемы лимитов бюджетных обязательств, на расходы, связанные с предоставлением субсидий Учреждениям.

7. Самостоятельные подразделения в течение 5 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, доводят информацию о размерах и кодах субсидий до курируемых ими Учреждений.

8. Изменение размера и (или) кодов субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Самостоятельное подразделение заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.

Самостоятельные подразделения на основании заявки Учреждения формируют предложения по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий и направляют их на утверждение в порядке, установленном в пункте 5 настоящего Порядка.

Финансово-экономическое управление на основании утвержденных предложений по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий вносит изменения в обоснования бюджетных ассигнований.

9. Предоставление субсидий осуществляется на условиях, установленных настоящим Порядком и соглашением, заключаемым между Управлением делами Президента Российской Федерации и Учреждением в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426).

10. Соглашение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, заключается на срок действия доведенных Управлению делами Президента Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, и до полного исполнения предусмотренных соглашением обязательств.

11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям.

Операции с субсидиями, поступающими бюджетному учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели (далее - отдельный лицевой счет), открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513 (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов) с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327).

Операции с субсидиями, поступающими автономному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, либо на счете, открываемом учреждению в кредитной организации, после проверки документов, подтверждающих произведенный кассовый расход.

12. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, при отсутствии решения Управления делами Президента Российской Федерации о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

14. В соответствии с решением Управления делами Президента Российской Федерации о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии, принятым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

15. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Управлением делами Президента Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.

16. При нарушении условий предоставления субсидии суммы, использованные с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном соглашением.

17. Контроль за соблюдением Учреждениями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также заключенным соглашением, осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации и иными уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.