2. Учет и отчетность

2. Учет и отчетность

2.1. Избирательные комиссии, являющиеся юридическими лицами и получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельный бюджетный учет, формируют раздельную бюджетную (финансовую) отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Избирательные комиссии, не являющиеся юридическими лицами, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельный учет расходов и формируют раздельную отчетность в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

Средства федерального бюджета, выделенные в распоряжение избирательных комиссий, комиссий референдума, расходуются в установленном в разделе 1 настоящей Инструкции порядке с обязательным документированием всех операций, осуществляемых с указанными средствами.

Достоверность содержащихся в документах данных обеспечивают:

в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссиях (комиссиях референдума), специальных территориальных комиссиях, которые являются юридическими лицами, - лица, наделенные правом подписи в установленном для юридических лиц порядке;

в окружных избирательных комиссиях, территориальных избирательных комиссиях (комиссиях референдума), специальных территориальных комиссиях, не являющихся юридическими лицами, - лица, наделенные правом подписи при открытии счета избирательной комиссии (комиссии референдума) в соответствии с пунктом 1.7 настоящей Инструкции;

в участковых избирательных комиссиях (комиссиях референдума) - председатель участковой избирательной комиссии (комиссии референдума).

2.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии (комиссии референдума), являющиеся юридическими лицами, казенные учреждения представляют бюджетную, налоговую, финансовую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, казенные учреждения представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации бюджетную отчетность по формам и в объеме в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности, а также отчеты (сведения) о поступлении и расходовании средств федерального бюджета на обеспечение их деятельности, использование, эксплуатацию и развитие ГАС "Выборы", обучение организаторов выборов и избирателей по формам и в сроки, устанавливаемые Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации бюджетную отчетность по средствам, выделенным на подготовку и проведение выборов, проведение референдума, в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности в сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2.3. Избирательные комиссии (комиссии референдума), не являющиеся юридическими лицами, систематизируют в хронологическом порядке проверенные и принятые к учету первичные учетные документы и отражают их данные накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами. Перечень первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета, рабочий план счетов, применяемых окружными избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями (комиссиями референдума), не являющимися юридическими лицами, утверждается решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Кассовая и Главная книги в обязательном порядке включаются в перечень используемых регистров бухгалтерского учета.

Окружные избирательные комиссии, территориальные избирательные комиссии (комиссии референдума), не являющиеся юридическими лицами, на основании первичных учетных документов, сформированной Главной книги составляют отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение федеральных выборов, проведение референдума, по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции.

Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета, кассовая и Главная книги, составленные на бумажном носителе, представляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение федеральных выборов (референдума) по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции. Листы регистров бухгалтерского учета, сформированные на бумажном носителе, должны быть прошнурованы и пронумерованы. Количество листов должно быть заверено лицами, наделенными правом подписи при открытии счета избирательной комиссии (комиссии референдума) в соответствии с пунктом 1.7 настоящей Инструкции.

2.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в положении об учетной политике устанавливает порядок признания в бухгалтерском (бюджетном) учете и отражения в бюджетной отчетности расходов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, специальных территориальных избирательных комиссий по средствам, выделенным на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в положении об учетной политике устанавливает порядок признания в бухгалтерском (бюджетном) учете и отражения в бюджетной отчетности расходов окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий (комиссий референдума) по средствам, выделенным на подготовку и проведение федеральных выборов, проведение референдума.

2.5. Участковые избирательные комиссии (комиссии референдума) составляют отчеты о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение федеральных выборов, проведение референдума, по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции на основании авансовых отчетов.

Первичные учетные документы на бумажном носителе представляются в территориальную избирательную комиссию (комиссию референдума) одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение федеральных выборов, проведение референдума.

2.6. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации завершают операции со средствами федерального бюджета, выделенными на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума, до представления в установленные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах сроки отчетов по формам согласно приложениям N 9 и N 10 к настоящей Инструкции соответственно.

2.7. Участковые избирательные комиссии (комиссии референдума), территориальные избирательные комиссии (комиссии референдума), специальные территориальные комиссии, окружные избирательные комиссии, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти представляют отчеты о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение федеральных выборов, проведение референдума, по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции в следующие сроки:

участковая избирательная комиссия (комиссия референдума) представляет территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума), участковая избирательная комиссия (комиссия референдума), сформированная на избирательном участке (участке референдума), образованном на территории воинской части, а также за пределами территории Российской Федерации, - федеральному органу исполнительной власти отчет в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

окружная избирательная комиссия, территориальная избирательная комиссия (комиссия референдума) представляют избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (специальная территориальная комиссия - Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) отчет в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, представляет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации отчет в срок, установленный законодательством Российской Федерации о выборах для окружной избирательной комиссии;

избирательная комиссия субъекта Российской Федерации представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отчет в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

федеральный орган исполнительной власти представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отчет в сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации отчет по форме согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования (обнародования) общих результатов федеральных выборов, результатов референдума.

Председатели избирательных комиссий, комиссий референдума распоряжаются средствами федерального бюджета, выделенными на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума, несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий, комиссий референдума по финансовым вопросам и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах и настоящей Инструкцией.

2.8. Окружная избирательная комиссия, территориальная избирательная комиссия (комиссия референдума) представляет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, специальная территориальная комиссия, федеральные органы исполнительной власти - Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отчет по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции.

Окружная избирательная комиссия, территориальная избирательная комиссия (комиссия референдума), специальная территориальная комиссия, федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся воинские части, образующие избирательные участки, участки референдума, одновременно с отчетом по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции представляют также подтверждение банка о закрытии счета N 40301 по форме согласно приложению N 11 к настоящей Инструкции, а в случае назначения повторных, дополнительных федеральных выборов - подтверждение банка об остатках денежных средств на счете N 40301 по форме согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции.

Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дипломатические представительства, консульские учреждения, образующие избирательные участки, участки референдума, одновременно с отчетом по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции представляет подтверждение банка по форме согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции о нулевых остатках денежных средств на счете N 40301 и подтверждение учреждения Центрального банка Российской Федерации об установлении ограничения в виде запрета на зачисление и списание денежных средств на счете в виде заявления по форме согласно приложению N 18 к настоящей Инструкции.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации одновременно с представлением отчета о поступлении и расходовании средств по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции представляет также подтверждение банка по форме согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции об остатках денежных средств, находящихся на счете N 40301 на день подписания отчета, а также сведения о закрытии счетов на балансовом счете N 40301 или об остатках денежных средств на этом счете по форме согласно приложению N 13 к настоящей Инструкции всеми окружными избирательными комиссиями и территориальными избирательными комиссиями (комиссиями референдума).

Банк при обращении избирательной комиссии, комиссии референдума, федерального органа исполнительной власти обязан подтвердить им закрытие счета N 40301, а если счет не закрывается или срок действия счета продлевается - подтвердить остатки денежных средств, находящихся на счете N 40301.