ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2023 г. N 128/1009-8

ОБ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ
ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА ПО ОДНОМАНДАТНЫМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ

В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 27, статьями 84 - 87, 90, 94 и 97 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.ПАМФИЛОВА

Исполняющий обязанности секретаря
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Е.А.ШЕВЧЕНКО

Приложение

Утверждена
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 9 августа 2023 г. N 128/1009-8

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ
ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА ПО ОДНОМАНДАТНЫМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 27, статьями 84 - 87, 90, 94 и 97 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".

1.2. При проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам (далее - дополнительные выборы депутатов Государственной Думы) полномочия окружных избирательных комиссий возлагаются на избирательные комиссии соответствующих субъектов Российской Федерации (далее - ИКСРФ).

1.3. При подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов избирательные комиссии руководствуются:

Федеральным законом;

постановлением ЦИК России от 12 июля 2023 года N 122/987-8 "О формах протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц, составляемых избирательными комиссиями при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам";

в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд - Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от 8 июня 2022 года N 86/718-8;

в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6;

в случае использования КОИБ-2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;

в случае применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;

в случае проведения дистанционного электронного голосования - Порядком дистанционного электронного голосования с использованием федеральных государственных информационных систем, утвержденным постановлением ЦИК России от 8 июня 2022 года N 86/716-8;

Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам, утвержденным постановлением ЦИК России от 17 мая 2023 года N 115/904-8 (далее - Регламент).

2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы"
в избирательных комиссиях при установлении итогов
голосования, составлении протоколов избирательных комиссий,
определении результатов выборов, получении, передаче
и обработке информации

2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

ввод и передача в вышестоящие избирательные комиссии сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени (далее - бюллетени), в том числе вне помещения для голосования;

ввод и передача сведений о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;

обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования (в том числе ввод статуса "Проголосовал досрочно" для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей), данных о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени (по отчетным временам).

2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии (с проверкой правильности суммирования данных соответствующих протоколов и обеспечением их хранения в защищенном от искажений виде);

подготовка протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц соответствующих избирательных комиссий;

подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте ЦИК России и официальных сайтах ИКСРФ, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий (далее - ОИК), в сети Интернет.

2.3. ИКСРФ, осуществляющие полномочия ОИК, и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК) своими решениями образуют группы контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группа контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии.

Группы контроля образуются в составе четырех - пяти человек после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля.

Группа контроля осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:

с участием системных администраторов проверяет готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;

контролирует правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;

незамедлительно информирует председателя соответствующей избирательной комиссии о выявлении нарушений и направляет ему свои предложения по их устранению;

вносит информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.

Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагается КСА, осуществляется по решению председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.

2.4. Эксплуатация КСА, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре ИКСРФ и должностным регламентом работника информационного центра ИКСРФ.

Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных об итогах голосования, о результатах выборов и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.

2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.

2.6. В соответствии с частью 3 статьи 86 Федерального закона если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению ТИК.

2.7. В случае совмещения дня (дней) <1> голосования на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы с днем (днями) голосования на иных выборах (референдуме) в ТИК вводятся в ГАС "Выборы" в первую очередь данные протоколов УИК об итогах голосования на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы, а затем - данные протоколов УИК об итогах голосования на иных выборах (референдуме).

--------------------------------

<1> Здесь и далее в скобках указаны сроки в случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд, предусмотренного частью 1 статьи 801 Федерального закона.

3. Особенности установления итогов голосования участковой
избирательной комиссией

3.1. УИК передают в вышестоящую ТИК следующую информацию:

в день, предшествующий дню (первому дню) голосования, - сведения о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;

в день (в каждый из дней) голосования незамедлительно после открытия помещения для голосования избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 по местному времени);

в день (первый день) голосования незамедлительно после открытия помещения для голосования избирательного участка - сведения о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени дня, предшествующего дню (первому дню) голосования);

в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд в каждый из дней голосования, кроме последнего, - сведения о числе избирателей, включенных в список избирателей, об общем числе избирателей, получивших бюллетени (включая получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей), и о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования, по состоянию на 15.00 и 20.00 по местному времени с нарастающим итогом;

в день голосования (в последний день голосования суммарно, включая данные за все предыдущие дни голосования) - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени, по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени с нарастающим итогом.

3.2. УИК оформляет свое решение об итогах голосования на избирательном участке протоколом N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу (далее - протокол УИК).

Протокол УИК составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами УИК и заверяется печатью УИК.

Протокол УИК составляется в том числе и в случае, если число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (строка 1 протокола УИК), и (или) число бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола УИК), равны нулю.

3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК проводятся в соответствии со статьей 85 Федерального закона, а в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд - также с учетом особенностей, установленных ЦИК России в соответствии со статьей 801 Федерального закона.

3.4. В случае применения Технологии протокол УИК с машиночитаемым кодом изготавливается с помощью специального программного обеспечения (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.

В случае невозможности распечатать протокол УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных соотношений, данные протокола УИК вносятся секретарем УИК в бланк протокола УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.

В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному применению Технологии, УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую ТИК о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК. Указанный акт передается в вышестоящую ТИК вместе с протоколом УИК. Протокол УИК в таком случае составляется без применения Технологии.

3.5. Числа во все строки протокола УИК вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.

Если количество цифр в строке менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули, например:

0
8
7
4
или
0
0
3
6
.

Если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":

0
0
0
0
ноль
.

3.6. После осуществления подсчета голосов избирателей до подписания протокола УИК проводится проверка контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также данные протокола УИК сравниваются с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче бюллетеней. Целесообразно, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2-3 члена УИК независимо друг от друга.

Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК, выполненных цифрами и прописью.

Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных:

1 больше или равно 3 + 4 + 5

(число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);

2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12

(число бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных бюллетеней, числа утраченных бюллетеней за вычетом числа бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";

7 + 8 равно 9 + 10

(сумма числа бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней);

10 равно 13 + все последующие строки протокола

(число действительных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов).

3.7. Если контрольные соотношения данных в протоколе УИК не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней и данных по листам списка избирателей.

Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на старом бланке протокола делается отметка "Ошибочный".

3.8. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола УИК контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 (число утраченных бюллетеней) и строку 12 (число бюллетеней, не учтенных при получении).

Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".

Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".

После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12 проверяется при значениях строк 11 и 12, вычисленных согласно настоящему пункту. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12.

3.9. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) бюллетеней, не выданных избирателям, то бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.

3.10. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК:

3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10

(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней).

При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.11).

3.11. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК:

4 больше или равно 8

(число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).

Данное соотношение не выполняется в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней установленной формы превысило число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;

3 + 5 больше или равно 7

(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).

Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в переносном ящике для голосования бюллетеней установленной формы превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.

3.12. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.6, 3.10 и 3.11 соотношения проверяются автоматически СПО УИК.

3.13. УИК также проверяет следующее соотношение:

число в строке 2 (число бюллетеней, полученных УИК) равно числу бюллетеней, полученных УИК из ТИК (в акте(ах) о передаче бюллетеней).

3.14. Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены".

Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.

В случае возложения полномочий секретаря УИК на заместителя председателя УИК после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".

В случае возложения полномочий секретаря УИК на члена УИК после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена УИК, на которого возложены полномочия. В случае получения из ТИК готового бланка протокола УИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря УИК, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".

Протокол УИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК.

3.15. К первому экземпляру протокола УИК, который направляется в ТИК, прилагаются:

особые мнения членов УИК (при наличии);

жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, поступившие в УИК в день (дни) голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, реестр учета указанных жалоб (заявлений), а также принятые по ним решения УИК (при наличии);

список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК;

реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК (при наличии);

акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения;

акт о проведении досрочного голосования (при наличии);

акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при наличии);

реестр заявлений (устных обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

акты о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);

акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6);

акты о превышении числа бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (при наличии);

акт (акты) о признании недействительными бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с частью 14 статьи 85 Федерального закона (при наличии);

акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней над числом бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (при наличии);

акты о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);

акт приема-передачи листов, на которых находились специальные знаки (марки) для бюллетеней, с приложенными листами (частями листов) (при наличии);

акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования (при наличии);

внешний носитель информации с СПО УИК (в случае применения Технологии);

акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);

конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);

акты и иные документы, составленные УИК при использовании КОИБ (в случае использования КОИБ);

иные акты, составленные УИК при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.

3.16. УИК, сформированная на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции, передает в соответствующую ТИК по техническим каналам связи данные протокола УИК с обязательным последующим представлением первого экземпляра указанного протокола и прилагаемых к нему документов при первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и ее доставку по назначению.

3.17. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола УИК с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".

4. Особенности установления итогов голосования
территориальной избирательной комиссией с использованием
ГАС "Выборы"

4.1. ТИК по телефону либо иным способом получают от нижестоящих УИК информацию, указанную в пункте 3.1.

Председатель (заместитель председателя) или секретарь ТИК передает полученные данные системному администратору КСА ТИК, который незамедлительно вводит их в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.

В день (первый день) голосования для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными (по состоянию на 18.00 по местному времени дня, предшествующего дню (первому дню) голосования), откорректировать в случае необходимости и сохранить.

В день (первый день) голосования для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей, в ГАС "Выборы" вводится статус "Проголосовал досрочно", а также сведения о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей.

4.2. В день (последний день) голосования после окончания времени голосования члены ТИК подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК. Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.

ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".

4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 86 Федерального закона.

ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов УИК.

4.4. После внесения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК передает первый экземпляр протокола УИК с приложенными к нему документами члену ТИК, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе УИК, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.

При вводе данных, содержащихся в протоколе УИК, обязательно присутствуют председатель УИК (секретарь, иной член УИК, доставивший протокол УИК), руководитель или член группы контроля.

По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), входящих в состав КСА ТИК. В этом случае системный администратор проводит инструктаж операторов АРМ, а обязанности членов группы контроля распределяются так, чтобы при приеме протоколов УИК на каждом АРМ обязательно присутствовал член группы контроля.

Операторами АРМ могут быть члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА ИКСРФ и ТИК, являющиеся работниками информационных центров ИКСРФ и государственными служащими аппаратов ИКСРФ, работники ФЦИ при ЦИК России. Оператор АРМ должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.

4.5. В случае проведения на избирательном участке в соответствии с частью 1 статьи 82 Федерального закона досрочного голосования всех избирателей и поступления в ТИК, в том числе по техническим каналам связи, данных протокола УИК, указанные данные хранятся председателем ТИК до окончания времени голосования в день (последний день) голосования, а после 20.00 по местному времени вносятся председателем, заместителем председателя или секретарем ТИК в увеличенную форму сводной таблицы ТИК с проставлением подписи в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

В случае если зарегистрированный кандидат выбыл после проведения досрочного голосования и в ТИК поступил протокол УИК, где число голосов, поданных за такого кандидата, учтено в строке 13 либо в одной из последующих строк, ТИК принимает решение о признании недействительными бюллетеней в количестве, равном числу голосов избирателей, поданных за такого кандидата. Решением ТИК количество указанных бюллетеней при суммировании данных, содержащихся в протоколе УИК, вычитается из числа в строке 10 и приплюсовывается к числу в строке 9.

Число голосов, поданных за указанного кандидата, внесенное в строку 13 либо в одну из последующих строк протокола УИК, не вносится в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и не вводится в ГАС "Выборы".

4.6. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

4.7. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК незамедлительно после прибытия вносит данные этого протокола в соответствующую графу увеличенной формы сводной таблицы ТИК рядом с ранее внесенными данными первичного протокола с указанием даты и времени их внесения. Данные первичного протокола зачеркиваются наклонной линией. Затем данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" вводятся в ГАС "Выборы".

В случае если данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

4.8. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.

В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", что обеспечивает контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК должно быть равно числу бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".

Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений о бюллетенях согласно акту о передаче бюллетеней в соответствующую УИК.

При выявлении неточностей в данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".

4.9. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.

В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.

В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.10, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол УИК сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ручной ввод в ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней".

При подтверждении сохранения данные протокола УИК с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".

В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.10 и 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.

Если в процессе ввода данных протокола УИК выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".

Системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК.

Председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК) сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.

В случае если после ввода данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (секретарем или иным членом УИК, представившим протокол УИК) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.

Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов УИК (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1.

Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (секретарю или иному члену УИК, представившему протокол УИК) и приобщается им ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.

Председатель УИК (секретарь или иной член УИК, представивший протокол УИК) передает первый экземпляр протокола УИК члену ТИК и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК.

4.10. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК. При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются. Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК не выполняются соотношения, а также указывает какие.

По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов".

4.11. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК указанные данные учитываются в позиции протокола "Суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательным участкам, итоги голосования по которым были признаны недействительными, на момент окончания голосования".

Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции соответствующих протоколов "Суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательным участкам, итоги голосования по которым были признаны недействительными, на момент окончания голосования".

Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования) протокола УИК.

4.12. В случае применения Технологии данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" путем распознавания машиночитаемого кода. Если данные, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, не соответствуют данным протокола УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола УИК в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протоколов УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.

4.13. ТИК оформляет свое решение об итогах голосования на соответствующей территории протоколом N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу (далее - протокол ТИК).

Протокол ТИК и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы", проверяется выполнение контрольных и иных соотношений данных протокола. Данные сформированной сводной таблицы в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с данными первых экземпляров протоколов УИК и данными протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Данные в графе "Итого" сводной таблицы ТИК должны соответствовать данным строк протокола ТИК.

Протокол ТИК (в двух экземплярах) подписывается всеми присутствующими членами ТИК, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ТИК.

На каждом листе сводной таблицы ТИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. Каждый лист сводной таблицы ТИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.

4.14. Если во время составления протокола ТИК некоторые члены ТИК отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколе ТИК справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол ТИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК.

4.15. ТИК составляет акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения (форма акта приведена в приложении N 2), путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих актах, приложенных к протоколам УИК.

4.16. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протокола ТИК и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.

Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.

4.17. При передаче в ОИК к первому экземпляру протокола ТИК приобщаются:

сводная таблица ТИК, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК;

особые мнения членов ТИК (при наличии);

жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, поступившие в ТИК в период, который начинается в день (первый день) голосования и заканчивается в день составления протокола ТИК, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);

первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним особыми мнениями членов УИК, поступившими в УИК в день (дни) голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушение Федерального закона, а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК и составленными ими актами и реестрами;

акты о передаче ТИК в УИК бюллетеней;

акт о погашении ТИК неиспользованных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих бюллетеней;

акты о передаче ТИК в УИК специальных знаков (марок) для бюллетеней;

акт о погашении ТИК специальных знаков (марок) для бюллетеней;

акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения.

5. Особенности определения окружной избирательной комиссией
результатов выборов по одномандатному избирательному округу
с использованием ГАС "Выборы"

5.1. ОИК получает из нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в соответствии с Регламентом сведения об открытии помещений для голосования, о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени, о погашенных бюллетенях, данные об итогах голосования и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом указанных сведений в ГАС "Выборы" в ТИК.

5.2. Данные об итогах голосования поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из ТИК в ОИК и ЦИК России по мере ввода данных в соответствии с Регламентом начиная с 20.00 по местному времени до окончания ввода данных протоколов всех УИК.

5.3. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона.

ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов ТИК.

5.4. Председатель, секретарь или иной член ТИК передает первый экземпляр протокола ТИК с приложенными к нему документами члену ОИК, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.

5.5. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом, член ОИК вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в увеличенную форму сводной таблицы ОИК. Председатель, секретарь или иной член ТИК, передавший члену ОИК первый экземпляр протокола ТИК, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ОИК под данными переданного им протокола.

5.6. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ОИК.

5.7. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные этого протокола вносятся в увеличенную форму сводной таблицы ОИК, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы ОИК зачеркиваются одной наклонной линией.

5.8. В случае проведения дистанционного электронного голосования в ОИК поступают данные об итогах дистанционного электронного голосования по одномандатному избирательному округу. Председатель, заместитель председателя или секретарь ОИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ОИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

5.9. ОИК на основании протоколов ТИК составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу (далее - протокол ОИК). Данные об итогах дистанционного электронного голосования (в случае его проведения) учитываются в протоколе ОИК и сводной таблице.

Протокол ОИК и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы". Данные сформированной сводной таблицы в обязательном порядке сравниваются членами ОИК с данными первых экземпляров протоколов ТИК и данными протоколов ТИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ОИК, а также с данными об итогах дистанционного электронного голосования (в случае его проведения). Данные в графе "Итого" сводной таблицы ОИК должны соответствовать данным строк соответствующего протокола ОИК.

Протокол ОИК (в двух экземплярах) подписывается всеми присутствующими членами ОИК, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ОИК.

На каждом листе сводной таблицы ОИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. Каждый лист сводной таблицы ОИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ОИК с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ОИК.

5.10. ОИК получает из базы данных ГАС "Выборы" сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям бюллетеней.

Для реализации автоматизированного учета движения бюллетеней ОИК должна обеспечить контроль за своевременным вводом в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений.

ОИК на своем заседании рассматривает вопрос об итогах использования бюллетеней на территории одномандатного избирательного округа. В решении (постановлении) ОИК (примерная форма приведена в приложении N 3) указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о числе выданных и погашенных бюллетеней с числом полученных бюллетеней. В случае выявления факта несовпадения указанных данных ОИК устанавливает причину этого. В своем решении (постановлении) ОИК отмечает, в какой мере, по ее мнению, факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования (результатах выборов), содержащихся в протоколах УИК, ТИК и ОИК.

5.11. ОИК составляет акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения (форма акта приведена в приложении N 2), путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих актах, приложенных к протоколам ТИК.

5.12. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протокола ОИК и передает эти сведения в ЦИК России.

5.13. В ЦИК России направляется первый экземпляр протокола ОИК и следующие документы:

сводная таблица ОИК, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в ОИК протоколах ТИК, а также данные об итогах дистанционного электронного голосования (в случае проведения дистанционного электронного голосования);

заверенная копия решения (постановления) ОИК о результатах выборов по одномандатному избирательному округу;

особые мнения членов ОИК (при наличии);

жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, поступившие в ОИК в период, который начинается в день (первый день) голосования и заканчивается в день составления протокола ОИК, либо их заверенные копии и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ОИК (при наличии);

решение (постановление) ОИК об итогах использования бюллетеней;

акты о передаче ОИК бюллетеней нижестоящим избирательным комиссиям с указанием числа этих бюллетеней;

в случае признания недействительными итогов голосования на избирательном участке - копия этого решения соответствующей избирательной комиссии;

акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения.

6. Установление общих результатов дополнительных выборов
депутатов Государственной Думы

ЦИК России на основании протоколов и решений ОИК о результатах выборов по одномандатным избирательным округам в соответствии со статьей 90 Федерального закона устанавливает общие результаты дополнительных выборов депутатов Государственной Думы.

Приложение N 1
(форма)
к Инструкции по организации единого
порядка установления итогов голосования,
определения результатов выборов
с использованием Государственной
автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы" при проведении
дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
восьмого созыва по одномандатным
избирательным округам

Дополнительные выборы
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам
"__" _________ 20__ года
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
(наименование территориальной избирательной комиссии)
АКТ
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий
КСА ТИК ___________
АРМ N _______

N п/п
N избирательного участка
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку
Дата
Время
фамилия, инициалы
подпись

Системный администратор
(подпись)
(фамилия, инициалы)
Члены группы контроля

Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода данных протоколов УИК.

Приложение N 2
(форма)
к Инструкции по организации единого
порядка установления итогов голосования,
определения результатов выборов
с использованием Государственной
автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы" при проведении
дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
восьмого созыва по одномандатным
избирательным округам

Дополнительные выборы
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам
"__" _________ 20__ года
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
АКТ
о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения
(дата составления акта)
(наименование избирательной комиссии)

Число избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения
_______________________________________
_______________________________________
(цифрами и прописью)

Председатель избирательной комиссии
(подпись)
(фамилия, инициалы)
МП

Приложение N 3
(форма)
к Инструкции по организации единого
порядка установления итогов голосования,
определения результатов выборов
с использованием Государственной
автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы" при проведении
дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
восьмого созыва по одномандатным
избирательным округам

Дополнительные выборы
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам
"__" _________ 20__ года
РЕШЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ)
"__" ___________ 20__ года
N __________
Об итогах
использования избирательных бюллетеней на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу
________________________________________________________________
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
    Рассмотрев     информацию     о     движении    избирательных
бюллетеней  для    голосования    на     дополнительных   выборах
депутата Государственной Думы Федерального Собрания    Российской
Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу
________________________________________________________________,
  (наименование и номер одномандатного избирательного округа)
(наименование окружной избирательной комиссии)
решила (постановила):
    1.  Утвердить  Сводные   сведения   об  итогах  использования
избирательных  бюллетеней   на  дополнительных  выборах  депутата
Государственной Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации
восьмого  созыва    по    одномандатному   избирательному  округу
_________________________________________________________________
   (наименование и номер одномандатного избирательного округа)
(прилагаются).
2. Направить настоящее решение (постановление) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Председатель
(наименование окружной избирательной комиссии)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
МП
Секретарь
(наименование окружной избирательной комиссии)
(подпись)
(фамилия, инициалы)

Приложение
к решению (постановлению)

(наименование окружной избирательной комиссии)
от ______________________ N _______

СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
об итогах использования избирательных бюллетеней на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)

N п/п
Сведения об итогах использования избирательных бюллетеней
Количество избирательных бюллетеней
1
Изготовлено ИКСРФ, в том числе для голосования с использованием КОИБ
2
Получено ИКСРФ
3
Передано ТИК
4
Получено ТИК
5
Недостача, обнаруженная при пересчете ТИК (перед передачей в УИК)
6
Излишки, обнаруженные при пересчете ТИК (перед передачей в УИК)
7
Фактически получено ТИК
8
Погашено неиспользованных, хранившихся в резерве ТИК
9
Передано УИК по актам
10
Получено УИК
11
Изготовлено УИК самостоятельно
12
Выдано избирателям
13
Погашено УИК
14
Утрачено УИК
15
Излишки, обнаруженные УИК, не учтенные при получении избирательных бюллетеней
16
Количество использованных и погашенных избирательных бюллетеней соответствует количеству избирательных бюллетеней, изготовленных ИКСРФ (в случае несоответствия указать причину)