СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 марта 2022 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ
СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ СВР РОССИИ

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188), подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2021, N 24, ст. 4188), подпунктом "в" пункта 4 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 <1> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530), в целях организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных СВР России, приказываю:

--------------------------------

<1> Срок действия постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 ограничен до 1 сентября 2022 г.

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных СВР России.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 31 марта 2022 г.

Директор
С.Е.НАРЫШКИН

Утвержден
приказом СВР России
от 10.03.2022 N 14

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ
СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ СВР РОССИИ

I. Общие положения

1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных СВР России (далее - государственный надзор), организуется главным государственным санитарным врачом по объектам Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - главный государственный санитарный врач СВР России), являющимся по своим функциональным обязанностям заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. <1>

--------------------------------

<1> Пункт 7 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530).

2. К должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), относятся:

1) главный государственный санитарный врач СВР России, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

2) должностные лица, в должностных обязанностях которых в соответствии с должностным регламентом предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

3. Предметом государственного надзора является соблюдение следующих обязательных требований <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 3 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530).

1) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

2) соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" <2> и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2020, N 29, ст. 4504.

3) соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <3>, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2021, N 27, ст. 5185.

4) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;

6) выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

7) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 28 июня 2010 г.) <1>, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <2>;

--------------------------------

<1> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 06 октября 2007 г., ратифицированным Федеральным законом от 27 октября 2008 г. N 188-ФЗ "О ратификации договора о Комиссии таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 4994); Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179.

8) соблюдение обязательных требований, указанных в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных СВР России.

4. Объектами государственного надзора являются:

1) деятельность, действия (бездействие) объектов Службы внешней разведки Российской Федерации и организаций, подведомственных СВР России, их должностных лиц, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на объектах СВР России (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), подлежащая государственному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза по Единому перечню продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", к которой предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, иное движимое и (или) недвижимое имущество и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.

5. Уполномоченные должностные лица при исполнении своих служебных обязанностей, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>, статьей 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <2>, пунктом 10 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 <3>, в том числе имеют право:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2011, N 30, ст. 4596.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530.

1) получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;

3) беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами контролируемых лиц законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

4) посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;

5) проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

6) проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам (далее - санитарные правила);

7) проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;

8) проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

9) составлять протоколы о нарушении санитарного законодательства <1>.

--------------------------------

<1> Статья 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 14, ст. 2029).

6. При выявлении нарушения санитарного законодательства, обязательных требований, а также при угрозах санитарно-эпидемиологическому благополучию объектов СВР России, возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) уполномоченные должностные лица в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <2> имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2011, N 30, ст. 4596.

1) об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

2) о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

3) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

4) о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

5) о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

7. Главный государственный санитарный врач СВР России осуществляет полномочия в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <1>, а также принимает решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий <2>, осуществляет отнесение объектов государственного надзора к категориям риска <3>, утверждает план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2017, N 27, ст. 3938.

<2> Пункт 9 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530).

<3> Пункт 24 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530).

8. Уполномоченные должностные лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <4> обязаны:

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2011, N 30, ст. 4590.

1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных СВР России;

2) устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

3) рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры;

4) информировать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

6) соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении служебных обязанностей;

7) оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства;

8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении них проверок и мероприятий по контролю.

9. В целях информационного обеспечения государственного надзора в СВР России ведется учет:

1) объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;

2) сведений о соблюдении контролируемыми лицами санитарного законодательства, обязательных требований;

3) планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), контрольных (надзорных) мероприятий;

4) результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

10. В ходе организации и осуществления информационного обеспечения государственного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

11. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) мониторинговая закупка;

2) выборочный контроль;

3) инспекционный визит;

4) рейдовый осмотр;

5) документарная проверка;

6) выездная проверка;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

8) выездное обследование.

12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного надзора, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 4 Порядка, в зависимости от присвоенной им категории риска подразделяются на следующие виды и имеют следующую периодичность проведения:

1) для категории чрезвычайно высокого риска:

выездная проверка - один раз в год;

документарная проверка - один раз в год;

рейдовый осмотр - один раз в год;

выборочный контроль - один раз в год;

2) для категории высокого риска:

выездная проверка - один раз в два года;

документарная проверка - один раз в два года;

рейдовый осмотр - один раз в два года;

выборочный контроль - один раз в два года;

3) для категории значительного риска:

выездная проверка - один раз в три года;

документарная проверка - один раз в три года;

рейдовый осмотр - один раз в три года;

выборочный контроль - один раз в три года;

4) для категории среднего риска:

выездная проверка - один раз в четыре года;

документарная проверка - один раз в четыре года;

инспекционный визит - один раз в четыре года;

выборочный контроль - один раз в четыре года;

5) для категории умеренного риска:

выездная проверка - один раз в шесть лет;

документарная проверка - один раз в шесть лет;

инспекционный визит - один раз в шесть лет;

выборочный контроль - один раз в шесть лет;

6) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводятся со следующей периодичностью:

1) в отношении деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в лагерях с дневным пребыванием, и деятельности по организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг, - два раза в год;

2) в отношении деятельности детских лагерей во время каникул - один раз перед началом каникул и один раз во время каникул.

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, указанных в подпункте 2 пункта 4 Порядка, проводятся в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

1) для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

2) для категории высокого риска - один раз в два года;

3) для категории значительного риска - один раз в три года.

15. В отношении объектов надзора, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 4 Порядка, проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

1) выборочный контроль;

2) инспекционный визит;

3) рейдовый осмотр;

4) выездная проверка;

5) выездное обследование;

6) документарная проверка;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

16. В отношении объектов надзора, указанных в подпункте 2 пункта 4 Порядка, проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

1) мониторинговая закупка;

2) выборочный контроль;

3) выездная проверка.

17. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются следующие сведения:

1) дата, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

4) вид контроля;

5) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц, в том числе руководителя), а также специалистов, экспертов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;

10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

12) проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части, касающейся срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);

14) перечень документов, представление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

18. В решение о проведении мониторинговой закупки включаются сведения о товарах (работах, услугах), подлежащих приобретению в ходе ее проведения, способах их закупки и оплаты.

19. Для фиксации уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае проведения:

1) мониторинговой закупки;

2) выборочного контроля;

3) инспекционного визита;

4) рейдового осмотра;

5) выездной проверки;

6) наблюдения за соблюдением обязательных требований;

7) выездного обследования.

20. При проведении выборочного контроля отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется с обязательным применением видеозаписи в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя.

21. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) инструментальное обследование;

4) истребование документов;

5) испытание;

6) экспертиза.

22. Мониторинговая закупка проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с контролируемыми лицами, осуществляющими продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям.

23. Мониторинговая закупка может проводиться способами, которые исключают непосредственный контакт работников (представителей) контролируемого лица и его работников (представителей) с потребителем при совершении сделки, в том числе с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

24. В случае если мониторинговая закупка проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, уполномоченному должностному лицу выдаются денежные средства, которые подлежат описи с указанием номеров банкнот.

25. Продукция (товары) по результатам мониторинговой закупки может направляться эксперту и (или) в экспертную организацию для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы объектов контроля.

26. Отбор проб (образцов), удостоверение и представление их на экспертизу могут осуществляться с привлечением экспертов и (или) экспертных организаций.

27. После объявления контролируемому лицу о проведении мониторинговой закупки уполномоченное должностное лицо на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров) на инструментальное обследование, испытание или экспертизу (далее - протокол мониторинговой закупки).

В протоколе мониторинговой закупки указываются вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.

Протокол мониторинговой закупки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми лицами, принимающими участие в мониторинговой закупке, и приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола мониторинговой закупки уполномоченным должностным лицом делается отметка об этом в протоколе мониторинговой закупки.

28. Экспертиза по результатам мониторинговой закупки проводится в следующем порядке:

1) отбор проб (образцов) продукции;

2) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);

3) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;

4) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в трех экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.

Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Место осуществления экспертизы определяется уполномоченным должностным лицом, которое проводит контрольное (надзорное) мероприятие.

29. Продукция (товары) направляется для проведения исследований и испытаний в количестве, не превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами.

30. Эксперт и (или) экспертная организация дают заключение, в котором указывается, кем и на каком основании проводились исследования, проведенные в рамках мониторинговой закупки, и их содержание, даются обоснованные ответы на поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией вопросы и делаются выводы.

31. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов;

4) отбор проб (образцов);

5) инструментальное обследование;

6) испытание;

7) экспертиза.

32. Основаниями проведения выборочного контроля являются:

1) наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

33. Отбор проб (образцов) в рамках выборочного контроля для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы осуществляется, если отсутствует возможность оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) для проведения инструментального обследования, экспертизы осуществляется в количестве и объеме, которые не превышают нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений.

С целью оценки соблюдения обязательных требований в ходе инструментального обследования при проведении контрольного (надзорного) мероприятия могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

34. Отбор проб (образцов), удостоверение и представление их на экспертизу могут осуществляться с привлечением экспертов и (или) экспертных организаций.

35. Инструментальное обследование проводится уполномоченным должностным лицом или специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также для подтверждения соответствия продукции (товаров) обязательным требованиям, в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

36. Испытание осуществляется специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

37. По результатам испытания специалистом составляется протокол испытания, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы специалиста, составившего протокол испытания, сведения о контролируемом лице, предмет испытания, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики испытания, результаты испытания, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении испытания, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для проведения оценки результатов испытаний.

38. Протокол испытаний направляется уполномоченному должностному лицу в течение одного рабочего дня с даты подписания.

39. Результаты испытания фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

40. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.

41. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

42. В случае если полученные при совершении контрольных (надзорных) действий сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия и подтверждают отсутствие (наличие) нарушений обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то такие сведения фиксируются уполномоченным должностным лицом в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

43. В протоколе о проведении выборочного контроля и направлении проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы указываются вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.

44. Эксперт и (или) экспертная организация дают заключение, в котором указывается, кем и на каком основании проводились исследования в рамках выборочного контроля, их содержание, даются обоснованные ответы на поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией вопросы и делаются выводы.

45. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны иметься в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

46. Внеплановый инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>, выполнения поручений и требования, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <2>, а также в целях оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <3>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

47. Проведение инструментального обследования в рамках инспекционного визита осуществляется уполномоченным должностным лицом либо экспертом и (или) экспертной организацией.

48. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

49. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

50. При направлении проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы указываются вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.

51. Отбор проб (образцов), удостоверение и представление их на экспертизу могут осуществляться с привлечением экспертов и (или) экспертных организаций.

52. Эксперт и (или) экспертная организация дают заключение, в котором указывается, кем и на каком основании проводились исследования в рамках рейдового осмотра, их содержание, даются обоснованные ответы на поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией вопросы и делаются выводы.

53. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

54. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

55. При направлении материалов для экспертизы указываются вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.

56. Эксперт и (или) экспертная организация дают заключение, в котором указывается, кем и на каком основании проводилась экспертиза, ее содержание, а также даются обоснованные ответы на поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией вопросы и делаются выводы.

57. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

58. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

59. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется уполномоченным должностным лицом путем анализа данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

60. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

61. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.

62. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.

63. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

64. Ключевыми показателями государственного контроля (надзора), отражающими уровень минимизации вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, и (или) уровень устранения риска его причинения, являются:

1) количество людей, заболевших инфекционными болезнями, за исключением хронических гепатитов, укусов, ослюнения животными, туберкулеза, сифилиса, гонококковой инфекции, ВИЧ-инфекции, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, пневмоний, на 100 тысяч населения;

2) количество людей, заболевших паразитарными болезнями, на 100 тысяч населения;

3) количество людей, пострадавших при пищевых отравлениях, за исключением бытовых пищевых отравлений, на 100 тысяч населения.

III. Проведение профилактических мероприятий

65. В ходе государственного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

66. Вид профилактического мероприятия в отношении контролируемого лица определяется уполномоченным должностным лицом.

67. Уполномоченные должностные лица осуществляют информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 Порядка.

68. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора подготавливается главным государственным санитарным врачом СВР России один раз в год с последующим докладом директору Службы внешней разведки Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

69. При наличии у уполномоченного должностного лица сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований либо признаках нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 Порядка, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченное должностное лицо объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

70. Объявленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражения на объявленное предостережение подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

71. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

1) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) порядок выполнения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.

72. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы не представляются.

73. Профилактический визит может быть проведен в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 1 пункта 4 Порядка, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, в случае, если контролируемое лицо не отказалось от его проведения в срок, не превышающий трех рабочих дней до предлагаемой даты его проведения.

74. Обязательный профилактический визит проводится по месту фактического осуществления контролируемым лицом деятельности, включая производство и реализацию объектов контроля, в течение одного рабочего дня в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.

IV. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных
лиц, осуществляющих государственный надзор

75. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятые и осуществляемые в ходе государственного надзора, могут быть обжалованы.

76. Правом на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятых и осуществляемых в ходе государственного надзора, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

77. Жалоба подлежит рассмотрению главным государственным санитарным врачом СВР России в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

78. При обжаловании решений главного государственного санитарного врача СВР России жалоба рассматривается директором Службы внешней разведки Российской Федерации или его заместителем.

79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.