СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2022 г. N 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ГАС
"ПРАВОСУДИЕ", НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА НИМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 171н "Об утверждении общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", находящегося в ведении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

2. Признать утратившими силу:

приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. N 210 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", находящегося в ведении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества";

приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 157 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", утвержденный приказом Судебного департамента от 6 ноября 2012 г. N 210";

приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 304 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", находящегося в ведении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, утвержденный приказом Судебного департамента от 6 ноября 2012 г. N 210".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется начиная с представления отчета за 2022 год, за исключением абзаца второго пункта 2.4 Порядка, который применяется начиная с представления отчета за 2023 год.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Утвержден
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 20 декабря 2022 г. N 240

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ГАС
"ПРАВОСУДИЕ", НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА НИМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", находящегося в ведении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - Порядок, Отчет) регламентирует составление и утверждение отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие".

II. Порядок составления Отчета

2.1. Отчет составляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" (далее - учреждение) в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бухгалтерской отчетности учреждения.

2.2. Отчет, не содержащий сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается федеральным государственным бюджетным учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.

2.3. Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждением в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.4. Сведения о выполнении учреждением государственного задания, не содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, формируются на основании данных системы "Электронный бюджет".

Сведения о составе имущественного комплекса в части недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения формируются на основании данных федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом".

2.5. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:

раздел 1 "Результаты деятельности";

раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";

раздел 3 "Эффективность деятельности".

2.6. В разделе 1 "Результаты деятельности" указываются:

отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);

сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, формируемые в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;

сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;

сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

сведения о численности работников и оплате труда, формируемые в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;

сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, формируемые в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.

2.7. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" должны включаться:

сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков), формируемые в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;

сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, формируемые в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), формируемые в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;

сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;

сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка.

2.8. В раздел 3 "Эффективность деятельности" должны включаться:

сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, формируемые в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;

сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, формируемые в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;

правовой акт, устанавливающий показатель эффективности деятельности учреждения в отношении реализуемого учреждением вида деятельности;

сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения (данный показатель приводится в разрезе наименования, единицы измерения, целевого значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период).

2.9. Материалы с дополнительными сведениями представляются в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

III. Порядок формирования сведений, включаемых в Отчет

3.1. Отчет о выполнении государственного задания должен включать сведения о государственных услугах и работах, включенных в государственное задание (показатель, характеризующий содержание государственной услуги (работы), плановые показатели объема государственной услуги (работы), показатели объема оказанных государственных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной услуги (работы).

3.2. В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания должна отражаться информация о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных услуг (выполненных работ), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).

3.3. В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приказом Судебного департамента от 02.08.2012 N 145 "О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.

3.4. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.

В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация о размере ущерба материальным ценностям (порча имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенных контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней) в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).

3.5. В сведениях о численности работников и оплате труда должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности работников за отчетный период, с указанием численности работников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства (статья 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации), а также информация о численности работников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).

Сведения о численности работников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.

Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства (статья 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации), а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).

В сведения об оплате труда включается информация об аналитическом распределении расходов на оплату труда по источникам финансового обеспечения и аналитической информации о распределении численности работников по размерам оплаты труда.

3.6. В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.

3.7. В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, должны отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), а также информация об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.

Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.

Сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за учреждением (перечень объектов, адрес, кадастровый номер, год постройки, технические характеристики), формируются на основании данных реестра федерального имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества".

3.8. В сведениях об использовании земельных участков должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.

Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.

Сведения об использовании земельных участков учреждением (перечень объектов, адрес, кадастровый номер, площадь) формируются на основании данных реестра федерального имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества".

3.9. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды.

3.10. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договора ссуды).

Сведения об использовании имущества, закрепленного за учреждением, указываются на начало и конец отчетного года.

Сведения о недвижимом имуществе (закрепленном на праве оперативного управления, используемом по договору аренды, договору безвозмездного пользования, договору ссуды) должны включать общую балансовую (остаточную) стоимость, площадь объектов.

3.11. В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.

Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.

Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) учреждения формируются на основании данных реестра федерального имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества".

3.12. В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки работников к месту работы.

Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.

3.13. В сведениях о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, должна отражаться информация, содержащая перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов соответствующего приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности.

3.14. В сведениях о достижении показателей эффективности деятельности учреждения указывается информация о наименовании показателя, единицы измерения, планового значения, установленного в соответствующем приказе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.

3.15. Сведения представляются по формам согласно приложению к Общим требованиям к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н.

IV. Порядок утверждения Отчета

4.1. Проект отчета учреждения, составленный в системе "Электронный бюджет" в форме электронных документов (за исключением отчетов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну), представляется на бумажном носителе в срок до 13 февраля года, следующего за отчетным, или рабочего дня, предшествующего указанной дате, на рассмотрение в Управление информатизации (с соответствующими материалами и пояснительной запиской к ним) и доводится до заинтересованных структурных подразделений Судебного департамента.

4.2. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений.

4.3. Отчеты (дополнительные материалы к Отчету), содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются и рассматриваются в соответствии с требованиями к ведению секретного делопроизводства.

4.4. Представленный проект отчета рассматривается заинтересованными структурными подразделениями Судебного департамента в течение десяти календарных дней, и в случаях установления факта недостоверности представленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме учреждению направляется требование о доработке Отчета с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки, копия письма направляется в Управление информатизации с целью контроля доработки Отчета.

Учреждение в течение трех календарных дней со дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает Отчет и направляет его на согласование в Управление информатизации и в Комиссию по вопросам реализации Судебным департаментом функций и полномочий учредителя в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" (далее - Комиссия) на бумажном носителе.

4.5. Отчет рассматривается и согласовывается Комиссией.