4. "Модель систематизации (выборки) обязательных требований" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7))

4. МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТРЕБОВАНИЯ

4. МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТРЕБОВАНИЯ

Модель описания обязательного требования включает в себя следующие группы атрибутов:

4.1. Базовые атрибуты

Эта группа атрибутов характеризует обязательное требование в целом:

- наименование вида контрольно-надзорной деятельности (реестр видов контрольно-надзорной деятельности подлежит формированию в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ);

- содержание требования (содержится в нормативных правовых актах и нормативных документах);

- наименование вида деятельности проверяемого лица (в качестве классификатора следует использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности);

- тип проверяемого лица (например, индивидуальный предприниматель, субъект малого и среднего предпринимательства - подлежит формированию в ФРГУ);

- тип проверяемого объекта (например, имущество, деятельность, продукция, вид работ - подлежит формированию в ФРГУ);

- наименование проверяемого объекта (например, благотворительная деятельность, пищевая продукция, высотные работы - подлежит формированию в ФРГУ);

- наименование предмета проверки (например, парфюмерно-косметическая продукция в потребительской таре, документы финансово-хозяйственной деятельности, распорядительные документы - подлежит формированию в ФРГУ) - в данном разделе должны быть указаны наименования всех предметов, которые будут проверены инспектором (например, для проверки типа объекта "имущество" потребуется проверить предметы "документы финансово-хозяйственной деятельности, распорядительные документы").

- ссылка на нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы), нормативный(е) документ(ы), устанавливающий(ие) требование.

4.2. Атрибуты, определяющие порядок проверки соответствия требованию

Эта группа атрибутов связана с порядком и возможными последствиями выявления несоответствия требованию:

- тип контрольно-надзорного мероприятия (например, проверка, контрольная закупка, мероприятие без взаимодействия с проверяемым лицом, только в рамках расследований - подлежит формированию в ФРГУ). Данная характеристика требования как правило отсутствует в нормативных правовых актах, нормативных документах, однако она важна для автоматизированного формирования проверочных листов, а также повышения доступности информации о порядке проведения контрольно-надзорного мероприятия для проверяемых лиц;

- описание процедуры проверки выполнения требования (например, лабораторное исследование, визуальная проверка наличия - подлежит формированию в ФРГУ), данная характеристика также может отсутствовать в нормативных правовых актах, нормативных документах, но может содержаться в должностных инструкциях инспектора контрольно-надзорного органа), однако она важна для обеспечения доступности информации о порядке проведения контрольно-надзорных мероприятий для проверяемых лиц;

- описание объективных критериев принятия решения о выполнении либо невыполнении требования (предельная концентрация вещества, наличие/отсутствие документа - формирование справочника не предусмотрено) - такие критерии часто содержатся в актах, не являющихся нормативными правовыми актами;

- предписания в случае невыполнения требования (например, выполнить работы по дезинфекции, приостановить строительство, временно отстранить от работы лиц, приостановить действие лицензии - подлежит формированию в ФРГУ) - могут быть дифференцированы в зависимости от типа проверяемого лица;

- вид ответственности, предусмотренной за невыполнение требования (например, административный штраф - подлежит формированию в ФРГУ) - могут быть дифференцированы в зависимости от типа проверяемого лица, как правило содержатся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Атрибуты для приоритизации обязательных требований

Эта группа атрибутов позволяет приоритизировать обязательные требования, в том числе для включения в проверочные листы:

- тип ущерба охраняемым законом ценностям, связанный с невыполнением требования (например, ущерб здоровью, материальный ущерб - указанный справочник подлежит формированию в Государственной информационной системе "Единый реестр проверок") - устанавливается на основе имеющихся в распоряжении контрольно-надзорного органа статистических данных о связи нарушений с фактами нанесения ущерба охраняемым законом ценностям;

- вероятность нанесения ущерба охраняемым законом ценностям - оценивается на основе имеющихся в распоряжении контрольно-надзорных органов статистических данных о связи нарушений с фактами нанесения ущерба охраняемым законом ценностям, в том числе обеспечивает возможность выявить неэффективные требования;

- контролепригодность требования с учетом установленной процедуры проверки выполнения требования (например, при визуальном осмотре не может быть измерена высота потолка или вес объекта) - устанавливается аналитическим путем, используется при оптимизации обязательных требований, учитывается при формировании проверочных листов.

4.4. Атрибуты для "тонкого профилирования" обязательных требований

Эта группа атрибутов, являющихся специфическими для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, позволяющих однозначно оценивать применимость либо неприменимость обязательного требования к конкретному проверяемому лицу с учетом сведений о проверяемом лице, доступных контрольно-надзорному органу. Примерами атрибутов этой группы могут служить этажность (для зданий), площадь (для помещений).

4.5. Формирование справочников для описания обязательного требования

Формирование справочников для описания обязательных требований осуществляется органом, уполномоченным на ведение единого реестра сервисов Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D