8. Оценка вклада федеральных проектов национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года

8. Оценка вклада федеральных проектов национального
проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
в достижение национальных целей развития Российской
Федерации на период до 2024 года

N п/п
Наименование федерального проекта
Оценка влияния на достижение национальных целей (процентов)
Сводный рейтинг
Комментарии
Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет)
Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции
Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации
Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно
Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа
Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере
Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов
Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами
1.
"Дорожная сеть"
35%
35%
-
-
-
-
-
30%
-
100%
Развитие транспортной сети напрямую связано с уровнем экономического развития.
Приведение автомобильных дорог в нормативное состояние и увеличение плотности дорожной сети способствуют повышению качества жизни населения и его культурного и образовательного уровня, экономическому и социальному развитию субъектов Российской Федерации, улучшению их экономических связей.
Инвестиции в дорожное хозяйство способствуют росту регионального валового продукта, что положительно сказывается на экономике страны в целом.
2.
"Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
10%
10%
-
-
-
-
30%
-
50%
Уровень развития транспортной сети оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие страны.
Мероприятия проекта основаны на применении новых материалов, технологий и технологических решений, внедрение передовых информационных систем мониторинга мероприятий в дорожном хозяйстве, внедрение автоматизированных и роботизированных систем.
3.
"Безопасность дорожного движения"
35%
35%
-
-
-
-
-
10%
-
80%
Мероприятия проекта направлены на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, профилактике риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, профилактике детского травматизма, оказания медицинской помощи пострадавшим. Реализация данных мероприятий позволит снизить количество возникающих дорожно-транспортных происшествий и уменьшить их негативные последствия на здоровье человека.
4.
"Автомобильные дороги Минобороны России"
20%
20%
-
-
-
-
-
30%
-
70%
Организация содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог Минобороны России играет ключевую роль в обеспечении безопасности страны и развития ее экономики.
Итого оценка влияния федеральных проектов на достижение национальных целей (процентов)
100%
100%
-
-
-
-
-
100%
-
-
Реализация федеральных проектов национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" окажет влияние на достижение каждой национальной цели.

Дополнительная информация

Для проведения оценки вклада федеральных проектов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года используется экспертный метод оценки, с учетом эффекта от результатов, запланированных для реализации мероприятий в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

--------------------------------

<1> Далее - национальный проект.

<2> Детализация по субъектам Российской Федерации осуществляется в рамках федеральных проектов.

<3> По данным формы статистической отчетности 1-ДГ по состоянию на 31 декабря 2017 г. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 511 тыс. км.

<4> Оценка показателя производится на основании Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

<5> Базовое значение установлено "0" в связи с отсутствием на установленную базовую дату Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

<6> Данные Правила помимо прочего должны предусматривать обязательства субъектов Российской Федерации по решению всех задач, необходимых для исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 в части национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", достижению необходимых значений целевых показателей, применению новых технологий и материалов.

<7> Базовое количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения составляет 9 049 шт.

<8> Предоставление данных средств осуществляется субъектам Российской Федерации с учетом увеличения доли налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты, направляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации для реализации национального проекта (объем средств должен составить не менее 2020 г. - 56,4 млрд рублей, 2021 г. - 120,1 млрд рублей, 2022 г. - 193,0 млрд рублей, 2023 г. - 274,9 млрд рублей, 2024 г. - 368 млрд рублей); распределение данных средств осуществляется на основании предложений Минтранса России.

<9> Оценка технического состояния автомобильных дорог производится по показателям ровности и наличия дефектов.

<10> При определении объема средств, направляемых бюджету Республики Адыгея в целях достижения целевых показателей программы дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети городской агломерации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, учитывается численность населения пгт. Яблоновский, входящего в состав Краснодарской агломерации. При определении объема, направляемых бюджету Республики Ингушетия в целях достижения целевых показателей программы дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети городской агломерации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, учитывается численность населения Назрань-Магасской городской агломерации.

<11> Согласно Своду правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89".

<12> Автомобильные дороги (участки автомобильных дорог) общего пользования регионального или межмуниципального значения субъекта Российской Федерации, которые по итогам реализации национального проекта должны находиться в нормативном состоянии.

<13> Общий объем данных доходов за период реализации проекта оценивается в размере 292,2 млрд. рублей.

<14> Физические объемы проведения работ будут уточнены по согласованию с МВД России при подготовке паспортов федеральных проектов, программ дорожной деятельности субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта.

<15> Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится согласно приказу Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150.

<16> Данный показатель планируется включить в План федерального статистического наблюдения.

<17> Данный показатель планируется включить в План федерального статистического наблюдения.

<18> Определение МКДТП осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

<19> Данный показатель планируется включить в План федерального статистического наблюдения.

<20> Данный показатель планируется включить в План федерального статистического наблюдения.

<21> Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится согласно приказу Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150.