МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 августа 2009 г. N 150

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 6582) и в соответствии с пунктом 5.2.53.25 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.

И.о. Министра
О.В.БЕЛОЗЕРОВ

Утвержден
Приказом Минтранса России
от 27 августа 2009 г. N 150

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.

2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:

в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями;

в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией;

в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

4. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

габарит приближения;

длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

протяженность подъемов и спусков;

продольный и поперечный уклоны;

высота насыпи и глубина выемки;

габариты искусственных дорожных сооружений;

наличие элементов водоотвода;

наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):

средняя скорость движения транспортного потока;

безопасность и удобство движения транспортного потока;

пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;

степень воздействия дороги на окружающую среду.

7. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:

1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Приложение
к Порядку проведения оценки
технического состояния
автомобильных дорог

ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

┌───┬───────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────┐
│ N │  Вид диагностики  │      Состав работ       │     Периодичность     │
│п/п│                   │                         │проведения диагностики │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1 │     Первичная     │   Инструментальное и    │ Один раз в 3 - 5 лет  │
│   │    диагностика    │ визуальное обследование │                       │
│   │                   │ по параметрам, влияющим │                       │
│   │                   │     на транспортно-     │                       │
│   │                   │    эксплуатационные     │                       │
│   │                   │     характеристики      │                       │
│   │                   │   автомобильных дорог   │                       │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 2 │     Повторная     │   Инструментальное и    │    Один раз в год     │
│   │    диагностика    │визуальное обследование с│                       │
│   │                   │ выборочным количеством  │                       │
│   │                   │ параметров, влияющих на │                       │
│   │                   │      транспортно-       │                       │
│   │                   │    эксплуатационные     │                       │
│   │                   │     характеристики      │                       │
│   │                   │   автомобильных дорог   │                       │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 3 │    Приемочная     │   Инструментальное и    │       При вводе       │
│   │    диагностика    │ визуальное обследование │ автомобильной дороги  │
│   │                   │ по параметрам, влияющим │  (участков дороги) в  │
│   │                   │     на транспортно-     │  эксплуатацию после   │
│   │                   │     эксплуатационные    │    строительства,     │
│   │                   │     характеристики      │   реконструкции или   │
│   │                   │   автомобильных дорог   │ капитального ремонта  │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 4 │Специализированная │        Детальное        │    При определении    │
│   │    диагностика    │   инструментальное и    │ возможности движения  │
│   │                   │ визуальное обследование │     транспортного     │
│   │                   │ автомобильных дорог или │       средства,       │
│   │                   │ участков автомобильных  │    осуществляющего    │
│   │                   │дорог по заданному числу │перевозки тяжеловесных │
│   │                   │  параметров (в случае   │        и (или)        │
│   │                   │     необходимости с     │   крупногабаритных    │
│   │                   │использованием элементов │       грузов по       │
│   │                   │  изыскательских работ)  │ автомобильной дороге, │
│   │                   │                         │    а также в иных     │
│   │                   │                         │    случаях, когда     │
│   │                   │                         │ необходимо выявление  │
│   │                   │                         │    причин снижения    │
│   │                   │                         │     параметров и      │
│   │                   │                         │     характеристик     │
│   │                   │                         │       элементов       │
│   │                   │                         │  автомобильных дорог  │
└───┴───────────────────┴─────────────────────────┴───────────────────────┘