8. Оценка вклада федеральных проектов национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года
8. Оценка вклада федеральных проектов национального
проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
в достижение национальных целей развития Российской
Федерации на период до 2024 года
N п/п
|
Наименование федерального проекта
|
Оценка влияния на достижение национальных целей (процентов)
|
Сводный рейтинг
|
Комментарии
|
||||||||
Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации
|
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет)
|
Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции
|
Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации
|
Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно
|
Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа
|
Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере
|
Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов
|
Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами
|
||||
1.
|
"Дорожная сеть"
|
35%
|
35%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30%
|
-
|
100%
|
Развитие транспортной сети напрямую связано с уровнем экономического развития.
Приведение автомобильных дорог в нормативное состояние и увеличение плотности дорожной сети способствуют повышению качества жизни населения и его культурного и образовательного уровня, экономическому и социальному развитию субъектов Российской Федерации, улучшению их экономических связей.
Инвестиции в дорожное хозяйство способствуют росту регионального валового продукта, что положительно сказывается на экономике страны в целом.
|
2.
|
"Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
|
10%
|
10%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30%
|
-
|
50%
|
Уровень развития транспортной сети оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие страны.
Мероприятия проекта основаны на применении новых материалов, технологий и технологических решений, внедрение передовых информационных систем мониторинга мероприятий в дорожном хозяйстве, внедрение автоматизированных и роботизированных систем.
|
|
3.
|
"Безопасность дорожного движения"
|
35%
|
35%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10%
|
-
|
80%
|
Мероприятия проекта направлены на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, профилактике риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, профилактике детского травматизма, оказания медицинской помощи пострадавшим. Реализация данных мероприятий позволит снизить количество возникающих дорожно-транспортных происшествий и уменьшить их негативные последствия на здоровье человека.
|
4.
|
"Автомобильные дороги Минобороны России"
|
20%
|
20%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30%
|
-
|
70%
|
Организация содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог Минобороны России играет ключевую роль в обеспечении безопасности страны и развития ее экономики.
|
Итого оценка влияния федеральных проектов на достижение национальных целей (процентов)
|
100%
|
100%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100%
|
-
|
-
|
Реализация федеральных проектов национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" окажет влияние на достижение каждой национальной цели.
|
Дополнительная информация
Для проведения оценки вклада федеральных проектов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года используется экспертный метод оценки, с учетом эффекта от результатов, запланированных для реализации мероприятий в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
--------------------------------
<1> Далее - национальный проект.
<2> Детализация по субъектам Российской Федерации осуществляется в рамках федеральных проектов.
<3> По данным формы статистической отчетности 1-ДГ по состоянию на 31 декабря 2017 г. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 511 тыс. км.
<4> Оценка показателя производится на основании Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.
<5> Базовое значение установлено "0" в связи с отсутствием на установленную базовую дату Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.
<6> Данные Правила помимо прочего должны предусматривать обязательства субъектов Российской Федерации по решению всех задач, необходимых для исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 в части национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", достижению необходимых значений целевых показателей, применению новых технологий и материалов.
<7> Базовое количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения составляет 9 049 шт.
<8> Предоставление данных средств осуществляется субъектам Российской Федерации с учетом увеличения доли налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты, направляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации для реализации национального проекта (объем средств должен составить не менее 2020 г. - 56,4 млрд рублей, 2021 г. - 120,1 млрд рублей, 2022 г. - 193,0 млрд рублей, 2023 г. - 274,9 млрд рублей, 2024 г. - 368 млрд рублей); распределение данных средств осуществляется на основании предложений Минтранса России.
<9> Оценка технического состояния автомобильных дорог производится по показателям ровности и наличия дефектов.
<10> При определении объема средств, направляемых бюджету Республики Адыгея в целях достижения целевых показателей программы дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети городской агломерации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, учитывается численность населения пгт. Яблоновский, входящего в состав Краснодарской агломерации. При определении объема, направляемых бюджету Республики Ингушетия в целях достижения целевых показателей программы дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети городской агломерации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, учитывается численность населения Назрань-Магасской городской агломерации.
<11> Согласно Своду правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89".
<12> Автомобильные дороги (участки автомобильных дорог) общего пользования регионального или межмуниципального значения субъекта Российской Федерации, которые по итогам реализации национального проекта должны находиться в нормативном состоянии.
<13> Общий объем данных доходов за период реализации проекта оценивается в размере 292,2 млрд. рублей.
<14> Физические объемы проведения работ будут уточнены по согласованию с МВД России при подготовке паспортов федеральных проектов, программ дорожной деятельности субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта.
<15> Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится согласно приказу Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150.
<16> Данный показатель планируется включить в План федерального статистического наблюдения.
<17> Данный показатель планируется включить в План федерального статистического наблюдения.
<18> Определение МКДТП осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
<19> Данный показатель планируется включить в План федерального статистического наблюдения.
<20> Данный показатель планируется включить в План федерального статистического наблюдения.
<21> Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится согласно приказу Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150.