Приложение 18. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ЛИСТКА-ВКЛАДЫША

Приложение N 18
к Требованиям к инструкции
по медицинскому применению
лекарственного препарата
и общей характеристике
лекарственного препарата
для медицинского применения

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ЛИСТКА-ВКЛАДЫША

Показатель
Балл
Индикаторы, характеризующие процесс
1.
Подтверждение привлечения к разработке пациентов:
есть подтверждение
1
нет подтверждения
0
2.
Подтверждение того, что учтены потребности особых групп пациентов:
обсуждение в особых группах проводилось
1
обсуждение в особых группах не проводилось
0
3.
Пользовательское тестирование проведено (сокращено):
да
1
нет
0
Индикаторы, характеризующие листок-вкладыш
А.
Оценка подачи материала: удобочитаемость текста и легкость навигации <1>
А1.
Выбор шрифта, кегль и гарнитура
четкий и удобочитаемый текст
1
любые затруднения при прочтении
0
А2.
Использование при оформлении текста заглавных букв, курсива, подчеркивания, рамок и т.д.
отсутствие ненадлежащего использования
1
любое ненадлежащее использование такого оформления
0
А3.
Контраст между текстом и фоном, цвет
хороший контраст
1
плохой цветовой контраст
0
А4.
Форматирование и межстрочный интервал
надлежащее использование интервалов
1
уплотненный текст
0
А5.
Использование колонок, обоснование и длина строк, предложений и абзацев
нет случаев ненадлежащего применения
1
наличие хотя бы одного случая ненадлежащего применения
0
А6.
Использование заголовков
использование подзаголовков (дополнительный бонусный балл за четкое и осмысленное использование заголовков, способствующих навигации)
1
использование только основных заголовков шаблона листка-вкладыша
0
А7.
Использование символов и изображений
надлежащее исполнение (дополнительный бонусный балл, если имеется надлежащее обоснование их применения или при наличии четких графических инструкций по применению)
1
ненадлежащее исполнение без учета потребностей пациентов
0
Б.
Оценка содержимого <5>
Б1.
Указания источников дополнительной информации:
наличие ссылок;
1
отсутствие ссылок.
0
Б2.
Указание на наличие альтернативных форматов:
наличие указания;
1
отсутствие указания.
0
Б3.
Использование понятных терминов вместо медицинской терминологии:
преимущественно понятные простым людям термины;
1
сохранение медицинской терминологии.
0
Б4.
Включение заголовков:
наличие заголовков;
1
отсутствие заголовков.
0
Б5.
Включение сведений о пользе:
надлежащие сведения о пользе;
1
отсутствие сведений о пользе.
0
Б6.
Группировка нежелательных реакций:
указание порядка нежелательных реакций, когда нежелательные реакции следуют первыми (дополнительный бонусный балл за выделение ключевых нежелательных реакций, требующих принятия мер);
1
полное отсутствие градации нежелательных реакций;
0
неиспользование системно-органных классов.
0
Б7.
Включение и представление частоты возникновения нежелательных реакций:
указание частоты;
1
отсутствие указания частоты или отсутствие объяснения градации частоты.
0
ИТОГО:

Примечание. Баллы присуждаются следующим образом: плохая практика - 0 баллов, приемлемая - 1 балл, в случае надлежащей практики по любому критерию начисляется до 3 бонусных баллов (максимально только за 1 критерий) дополнительно.

Максимальный счет по оценке показателей - 20 баллов (10 баллов за подачу материала и 10 баллов за содержание).

Индикаторы, характеризующие результат.

Нацеленность на соблюдение - информированные действия при применении препарата в соответствии с режимом дозирования и при необходимости принятия мер для минимизации рисков.

Суррогатные меры:

сообщение о нежелательных лекарственных реакциях вследствие неправильного применения;

сведения, полученные по результатам исследований доступности и применения, включая сведения о назначении, публикуемые уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза; опубликованные исследования (в периодической научной печати и т.п.);

получение одобрения от уполномоченных органов государств-членов (при наличии);

жалобы общественности и медицинских работников в уполномоченные органы государств-членов об отдельных листах-вкладышах;

меры, принимаемые компанией, например, представление дополнительных сведений, горячие телефонные линии, вопросы потребителей и т.д.;

комментарии от организаций пациентов, медицинских работников и общественности, касающиеся отдельных категорий в рамках планирования пересмотра категории.