2.1.4. Аудит объемов и структуры государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации
2.1.4.1. При проведении предварительного аудита объемов и структуры государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации проверяется соответствие законодательству Российской Федерации и обоснованность предусматриваемых проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхних пределов:
государственного внутреннего долга Российской Федерации;
государственного долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
государственного внешнего долга Российской Федерации;
государственного долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте.
Обоснованность верхних пределов государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации определяется с учетом:
оценки объемов и структуры государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец текущего финансового года;
планируемых объемов государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации;
планируемых объемов погашения государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
планируемых операций по урегулированию долга и обмену долговых обязательств;
планируемых объемов предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
прогнозируемых объемов сокращения долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
2.1.4.2. При проведении оперативного анализа и контроля объемов и структуры государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации определяются за истекший период текущего финансового года и сопоставляются с плановыми показателями фактические объемы и структура государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, в том числе долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
В ходе оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета выявляются и анализируются факторы, влияющие на формирование в текущем году объемов и структуры государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, в том числе факторы, которые в ходе исполнения федерального бюджета могут привести к необходимости корректировки плановых показателей верхних пределов государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, государственного долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
2.1.4.3. При проведении последующего аудита объемов и структуры государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, в том числе по итогам исполнения федерального бюджета, устанавливаются и оцениваются:
фактические объемы и структура государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, в том числе долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, на конец отчетного периода;
непревышение верхних пределов государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, установленных федеральным законом о федеральном бюджете.
2.1.4.4. При осуществлении аудита объема и структуры государственного долга Российской Федерации проверяются и анализируются:
наличие и полнота законодательной и нормативной базы по вопросам формирования и учета государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, в том числе долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
наличие и качество методического обеспечения осуществления учета государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, в том числе долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
соответствие долговых обязательств Российской Федерации требованиям к видам и срочности долговых обязательств Российской Федерации, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативным документам, устанавливающим порядок возникновения и погашения долговых обязательств Российской Федерации, условиям выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, кредитным соглашениям, соглашениям о займах, государственным гарантиям Российской Федерации и иным документам, являющимся основанием для возникновения долговых обязательств Российской Федерации;
ведение Минфином России Государственной долговой книги Российской Федерации;
ведение Минфином России бюджетного (бухгалтерского) учета в области государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, в том числе долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
формируемая Минфином России отчетность о величине и структуре государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, в том числе долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
ведение Внешэкономбанком, выполняющим функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам учета, обслуживания и погашения (использования) государственного внешнего долга бывшего СССР и Российской Федерации, учета государственного внешнего долга бывшего СССР и Российской Федерации;
ведение Внешэкономбанком, выполняющим функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации.