2.1.3. Аудит государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте
2.1.3. Аудит государственных гарантий Российской Федерации
в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте
2.1.3.1. При проведении предварительного аудита государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте проверяется соответствие законодательству Российской Федерации и обоснованность предусматриваемых проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
проектов программ государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, учитываемых в составе источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета соответственно;
объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, учитываемых в составе расходов федерального бюджета.
Обоснованность планируемых объемов и структуры предоставления государственных гарантий Российской Федерации определяется с учетом:
соответствия решениям Правительства Российской Федерации о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
сопоставления прогнозируемых показателей программ государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте с объемами предоставления государственных гарантий Российской Федерации в предыдущие периоды, а также анализа причин неисполнения запланированных объемов предоставления государственных гарантий Российской Федерации в предыдущие периоды;
методического документа Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающего порядок формирования программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
Обоснованность планируемых объемов и структуры бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение государственных гарантий Российской Федерации определяется с учетом:
графиков погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитным договорам, обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
условий погашения и обслуживания облигационных займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
анализа данных о соблюдении принципалами своих обязательств по обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
методического документа Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающего порядок формирования программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
2.1.3.2. При проведении оперативного анализа и контроля государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте определяются за истекший период текущего финансового года и сопоставляются с плановыми показателями:
фактические объемы и структура предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте (в разрезе целей гарантирования);
фактические объемы и структура бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
исполнение программ государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
В ходе оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета выявляются и анализируются факторы, влияющие на формирование в текущем году объемов и структуры предоставления государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение государственных гарантий Российской Федерации, в том числе факторы, действие которых в ходе исполнения федерального бюджета может привести к необходимости корректировки программ государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, плановых показателей бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение государственных гарантий.
2.1.3.3. При проведении последующего аудита государственных гарантий Российской Федерации, в том числе по итогам исполнения федерального бюджета, устанавливаются и оцениваются:
законность предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
фактические объемы и структура предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение государственных гарантий Российской Федерации за отчетный финансовый год;
исполнение программ государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
соответствие фактических величин бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте плановым показателям, установленным федеральным законом о федеральном бюджете, сводной бюджетной росписью федерального бюджета (с указанием причин отклонений от плановых показателей);
условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации, соответствие порядка предоставления и реализации государственных гарантий нормативным правовым актам Российской Федерации;
целевое использование средств, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
эффективность предоставления и реализации государственных гарантий;
достоверность бюджетной отчетности об объемах предоставления государственных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте и объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета, фактически направленных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации, учитываемых в составе источников финансирования дефицита и в составе расходов федерального бюджета.
Аудит использования средств, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, осуществляется при проведении тематических проверок, в ходе которых проверяются и анализируются:
наличие и полнота нормативных правовых актов, распорядительных документов по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации, привлечению и использованию принципалами средств кредитов и облигационных займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации;
целевое использование принципалами средств кредитов и облигационных займов, привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации;
полнота и своевременность выполнения принципалами обязательств по кредитным договорам и облигационным займам, обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации;
риски наступления гарантийных случаев для Российской Федерации в связи с неисполнением принципалами обязательств по кредитным договорам и облигационным займам;
влияние мер государственной гарантийной поддержки на результаты финансово-хозяйственной деятельности принципалов;
результативность мер, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, по контролю за использованием полученных принципалами средств кредитов и облигационных займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации.