6. Заключительные положения

6. Заключительные положения

6.1. Внутренний финансовый аудит, осуществляемый в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств, оценивается как эффективный, если эффективность подтверждена по результатам оценки внутреннего финансового аудита на двух этапах при достижении критериев, свидетельствующих об эффективности функционирования системы внутреннего финансового аудита, изложенных выше.

Если на основании проверки и анализа внутреннего финансового аудита внутренний финансовый аудит оценен как не эффективный, то при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует проводить мероприятия в данном главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств самостоятельно, а не полагаться на результаты внутреннего финансового аудита.

В случае если внутренний финансовый аудит оценивается как эффективный и подтверждает надежность внутреннего финансового контроля, а количество нарушений, выявленных субъектом внутреннего финансового аудита, незначительно, то при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует ограничивать количество мероприятий в данном главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств, перераспределив ресурсы на другие мероприятия.

В случае если внутренний финансовый аудит оценивается как эффективный, и субъектом внутреннего финансового аудита выявлено значительное количество нарушений, то при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выбираются иные направления проведения мероприятий в данном главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств (в дополнение к аудиторским проверкам, проведенным субъектом внутреннего финансового аудита).

6.2. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита в рамках осуществления последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов включаются в акты, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий на объекте. Содержащаяся в актах информация, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере, используются при подготовке соответствующих заключений Счетной палаты по главным администраторам бюджетных средств, администраторам бюджетных средств и заключений Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.

Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита в рамках контрольных мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, включаются в акты, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств. Содержащаяся в актах информация, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере, используются при подготовке отчетов по результатам контрольных мероприятий, в соответствии с требованиями стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия".

Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере в рамках экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, включаются в отчеты по результатам экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с требованиями стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий".