4. Подготовка к проведению и периодичность проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита

4. Подготовка к проведению и периодичность
проведения проверки и анализа эффективности внутреннего
финансового аудита

4.1. Подготовка к проведению проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита начинается с изучения сведений, содержащихся в Комплексе программных средств "Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации" (ККМ СП-Аудит), результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, результатов проверок других органов государственного финансового контроля, относящихся к данному главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств.

4.2. По результатам предварительного изучения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и с учетом положений об оценке внутреннего финансового аудита, изложенных в разделе 5 настоящего Стандарта, подготавливается программа проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита при самостоятельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях или раздел общей программы "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита" в рамках осуществления последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и включающих, в том числе, проверку и анализ эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств.

Подготовка и утверждение программы осуществляется в порядке, установленном стандартами внешнего государственного аудита Счетной палаты СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия".

4.3. На основании программы проведения проверки и анализа эффективности внутреннего аудита, а также по результатам анализа имеющейся информации о главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств направляются запросы в адрес руководства проверяемого главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, содержащие перечень необходимых документов и информации.

Включению в запросы подлежит:

годовая отчетность субъекта внутреннего финансового аудита, содержащая информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

годовые планы работы и программы проверок, осуществленных субъектом внутреннего финансового аудита;

акты, составленные по результатам проверок, осуществленных субъектом внутреннего финансового аудита.

Запрашивается также информация по выявленным в ходе проверок Счетной палаты и других органов государственного финансового контроля и не устраненным нарушениям и недостаткам в работе субъекта внутреннего финансового аудита.

4.4. Проведение проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в рамках последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется один раз в год.

Периодичность проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, определяется Коллегией Счетной палаты по представлению аудитора Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты в зависимости от результатов оценки эффективности внутреннего финансового аудита в ходе предыдущих проверок Счетной палаты.