МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 20 октября 2017 г. N 8920
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ КАРТЫ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
В целях реализации положений паспорта приоритетного проекта "Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения" и с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции приказываю:
1. Утвердить Карту коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением мероприятий предусмотренных Картой коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации графиком оставляю за собой.
Руководитель
М.А.МУРАШКО
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
М.А.МУРАШКО
20 октября 2017 года
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
N п/п
|
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору)
|
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
|
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
|
Меры по минимизации
|
ФИО ответственного лица
|
Срок реализации мер
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок
|
Умышленное, неправомерное невключение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов.
|
служащие Росздравнадзора, участвующие в формировании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
|
включение в план проверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- проведение профилактических бесед (семинаров)
|
- использование информационно-телекоммуникационных технологий - на основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора, созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора;
- усиление контроля за работой отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов <1>
|
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Поспелов К.Г.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
31.12.2017 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
2
|
Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок
|
Умышленное, неправомерное исключение из проекта ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов
|
служащие Росздравнадзора, участвующие в согласовании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
|
включение в план проверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов
|
- использование информационно-телекоммуникационных технологий;
- исключение возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП;
- по мониторингу анализа применения риск-ориентированной модели при необходимости будут разработаны меры по минимизации;
|
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Поспелов К.Г.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
31.12.2017 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
3
|
Подготовка приказа руководителя Росздравнадзора о проведении плановой проверки
|
Умышленное, неправомерное:
- сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке;
- исключение объектов контроля (мест осуществления деятельности) юридического лица в которых имеются нарушения обязательных требований;
- незаполнение всех пунктов приказа;
- включение в состав комиссии аттестованного эксперта, привлекаемого Росздравнадзором к проведению контрольных мероприятий, аффилированного с подконтрольным субъектом Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проверке, служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
|
- исполнение приказа Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)", постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141
- контроль за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
|
- дополнительный контроль за подготовкой приказов начальниками структурных подразделений Росздравнадзора;
- введение в Территориальных органах Росздравнадзора дополнительного согласующего звена при подготовке приказов
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
|
постоянно
|
4
|
Направление уведомления о проведении плановой проверки
|
Умышленное, неправомерное нарушение сроков направления уведомления
|
должностное лицо, ответственное за организацию и проведение проверки; начальник соответствующего структурного подразделения
|
- дополнительный контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
|
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
|
постоянно
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
5
|
Возникновение оснований проведения внеплановой проверки
|
Умышленное игнорирование оснований проведения внеплановых проверок
|
Служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа), служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы
|
- анализ служащими, ответственными за рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах угрозы, либо причинения вреда жизни и здоровью граждан на предмет организации внеплановой проверки;
- анализ соответствующей информации в СМИ советником Руководителя
- установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043)
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- проведение профилактических бесед (семинаров)
|
- анализ правовым отделом поступающей информации, содержащей сведения о признаках нарушений в сфере здравоохранения;
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров);
|
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Опимах М.В.,
Поспелов К.Г.,
Малева О.Ю.,
руководители Территориальных органов
|
постоянно
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
6
|
Направление в органы прокуратуры заявления на согласование проведения внеплановой проверки
|
Умышленное:
- нарушение сроков, порядка оформления заявления для согласования проверки с целью отказа в ее согласовании и как следствие ухода подконтрольных субъектов от ответственности
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия (Территориального органа)
|
- контроль начальниками структурных подразделении Росздравнадзора за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141
|
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
|
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Опимах М.В.,
Поспелов К.Г.,
руководители Территориальных органов
|
постоянно
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
7
|
Направление уведомления о проведении внеплановой проверки
|
Умышленное, нарушение сроков направления уведомления
|
должностное лицо ответственное за организацию и проведение проверки, начальник соответствующего структурного подразделения
|
дополнительный контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
|
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
- использование информационно-телекоммуникационных технологий в части автоматизированного контроля сроков направления уведомлений
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Поспелов К.Г.;
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
8
|
Подготовка приказа руководителя Росздравнадзора о проведении внеплановой проверки
|
Умышленное, неправомерное:
- подготовка приказа в отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки;
- исключение объектов контроля (мест осуществления деятельности) юридического лица в которых имеются нарушения обязательных требований;
- сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке;
- незаполнение всех пунктов приказа;
- включение в состав комиссии аттестованного эксперта, привлекаемого Росздравнадзором к проведению контрольных мероприятий, аффилированного с подконтрольным субъектом
|
должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проверке, служащие Росздравнадзора осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
|
- исполнение приказа Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)", постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141
- контроль за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- визирование начальником структурного подразделения, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, заместителем руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы структурного подразделения, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия
|
- контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за подготовкой приказа
- минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения;
- контроль уполномоченными структурными подразделениями Росздравнадзора за соответствием перечня обязательных требований, включенных в приказ о проведении проверки, предмету проверки;
- контроль за заполнением Типовой формы заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки;
- строгое соблюдение Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок;
- соблюдение сроков направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки
|
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Опимах М.В.,
руководители Территориальных органов
|
постоянно
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
9
|
Проведение проверки и оформление ее результатов
|
Умышленное:
- приписывание фактов нарушений обязательных требований,
- преувеличение значимости выявленных нарушений;
- проведение проверки по вопросам, не относящихся к ведению контрольно-надзорного органа
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
- контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415);
- использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- предоставление на сайте Росздравнадзора возможности сообщения подконтрольными субъектами информации о возможных случаях аффилированности государственных служащих Росздравнадзора или выплате им вознаграждения за непроведение проверок;
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Поспелов К.Г.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
|
|||||||
Умышленное:
- участие в проведении проверки лиц, не указанных в приказе (распоряжении о проведении проверки);
превышение сроков проведения проверки;
- требование документов, не относящихся к предмету проверки Росздравнадзора
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
- использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
- контроль начальника структурного подразделения
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте Росздравнадзора исчерпывающего перечня обязательных требований;
- минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения;
- внедрение проверочных листов в практику контрольно-надзорной деятельности;
- проведение публичных мероприятий
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Поспелов К.Г.,
руководители Территориальных органов
|
31.12.2017
|
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
Умышленное:
- игнорирование фактов нарушений обязательных требований;
- сговор с подконтрольным субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверки
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза")
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения;
- внедрение проверочных листов в практику контрольно-надзорной деятельности;
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
- контроль начальника структурного подразделения Росздравнадзора
- контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415);
- использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
|
|||||||
- умышленное неуказание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении подконтрольного субъекта
- оказание консультаций в целях ухода от ответственности;
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- комиссионное проведение проверок и оформления их результатов (принцип "четыре глаза")
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;
- использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
10
|
Привлечение к административной ответственности
|
Умышленное:
- необоснованное завышение/занижение меры административной ответственности;
- составление протокола в отсутствии выявленных правонарушений;
- выдавливание с рынка подконтрольных субъектов посредством административной ответственности
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований)
|
- установление четких оснований и критериев принятия решения в соответствии с КоАП
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
|
31.12.2017 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта, гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
Умышленное
- предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении подконтрольного субъекта
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- единообразный подход к сроку исполнения предписания;
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
|
- установление четких оснований и критериев принятия решения;
- внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
|
31.12.2017 г.
|
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
Умышленное непредставление акта проверки для ознакомления
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
|
- усиленный контроль начальника структурного подразделения;
- установление четких оснований и критериев принятия решения;
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
|
31.12.2017 г.
|
||
11
|
Составление и направление предписания
|
Умышленное предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении подконтрольного субъекта
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
|
- усиленный контроль начальника структурного подразделения;
- установление четких оснований и критериев принятия решения;
|
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
|
31.12.2017 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
12
|
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств
|
- Умышленный отбор образцов лекарственных средств в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
- на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- выявлении лекарственных средств, подлинность которых вызывает сомнение, и о решениях Росздравнадзора по приостановлению реализации подобных лекарственных препаратов;
- выявленных признаках фальсификации и о необходимости изъятия фальсифицированных лекарственных средств;
- результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств;
- ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления фальсифицированных лекарственных препаратов, и применение мер к субъектам обращения лекарственных средств, действия которых связаны с реализацией/применением фальсифицированных/недоброкачественных лекарственных средств;
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
|
Косенко В.В.,
Пархоменко Д.В.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
|
|||||||
- Умышленное не проведение отбора имеющихся в наличии образцов лекарственных средств, требующих проверки
|
|||||||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
- размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения лекарственных средств;
- опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по пресечению оборота фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных средств, которые проводятся Росздравнадзором и его территориальными органами совместно с правоохранительными органами;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
|
|||||||
13
|
Государственный контроль за обращением медицинских изделий
|
- Умышленный отбор образцов медицинских изделий в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформление их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
- на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- незарегистрированных медицинских изделиях;
- фальсифицированных медицинских изделиях;
- недоброкачественных медицинских изделиях;
- ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления при проверках нарушения, в том числе случаи выявления незарегистрированных, недоброкачественных, фальсифицированных медицинских изделий, и применение мер к субъектам обращения медицинских изделий, действия которых связаны с обращением фальсифицированных/недоброкачественных/незарегистрированных медицинских изделий.
- размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения медицинских изделий;
|
реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
|
Астапенко Е.М.,
Павлюков Д.Ю.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
|
|||||||
- Умышленное не проведение отбора имеющихся в наличии образцов медицинских изделий, требующих проверки
|
|||||||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения;
|
|||||||
Умышленное, Неправомерное приостановление обращения медицинского изделия
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение профилактических бесед (семинаров);
|
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров);
- усиление контроля исполнительской дисциплиной;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов
|
Астапенко Е.М.
Павлюков Д.Ю.
|
постоянно
|
||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
|
|||||||
- оказание консультационной помощи в подготовке представляемых для регистрации документов регистрационного досье;
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение профилактических бесед (семинаров);
- ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье
|
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров);
- усиление контроля исполнительской дисциплиной;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов
|
Астапенко Е.М.
Павлюков Д.Ю.
|
постоянно
|
||
Умышленное, неправомерное:
- нарушение срока рассмотрения документов регистрационного досье;
- отказ в регистрации медицинского изделия;
- регистрация медицинского изделия.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта, гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
14
|
Лицензионный контроль медицинской деятельности
|
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения;
- на официальном сайте Росздравнадзора размещается:
- результаты контрольно-надзорных мероприятий (пресс-релиз);
- информация об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы.
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
- использование оборудования: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
|
Крупнова И.В.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
|
|||||||
15
|
Лицензионный контроль фармацевтической деятельности
|
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения;
- на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
- оснащением оборудованием: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
|
Крупнова И.В.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
|
|||||||
16
|
Лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
|
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения;
- на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
- оснащением оборудованием:
(измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
|
Крупнова И.В.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
|
|||||||
17
|
Лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляете я для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
|
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения;
- на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
- оснащением оборудованием:
(измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
|
Крупнова И.В.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
|
|||||||
18
|
Проведение проверки федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) и/или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
|
Умышленное сокрытие или неуказание на невыполнение мероприятий, направленных на снижение смертности и организацию доступности качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения
|
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения;
|
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
|
Фисенко В.С.,
Шаронов А.Н.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
до 2019 г.
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение о субъекта
|
|||||||
19
|
Представление интересов Росздравнадзора в суде
|
Умышленное, неправомерное:
- признание исковых требований,
- заключение мирового соглашения или иные действия, нарушающие интересы государства и общества;
- отказ от исковых требований.
|
служащие структурного подразделения, представляющие интересы Росздравнадзора, начальник соответствующего структурного подразделения
|
- предварительная оценка правовым отделом исковых требований и материалов, направляемых в суды
|
- обеспечение принятия решения коллегиально;
- участие в судебных заседаниях служащих структурного подразделения, представляющих интересы Росздравнадзора и служащих структурного подразделения, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
|
Руденко А.В.,
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
|
по постоянно
|
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
|||||||
20
|
Доступ к информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению
|
Умышленное
- предоставление доступа к информации, которая не подлежит официальному распространению
|
служащие Росздравнадзора
|
- проведение профилактических бесед (семинаров)
- ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье и материалами лицензионных дел, ведущих анализ эффективности и безопасности лекарственных препаратов (фармаконадзора), находящихся в обращении на территории Российской Федерации, а также ассортимента и цен на жизненно важные и необходимые лекарственные препараты
- учет работы государственных гражданских служащих с досье и материалами лицензионных дел
|
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров);
|
Руденко А.В.,
Поспелов К.Г.
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Поспелов К.Г.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
|
постоянно до 2019 г.
|
- использование информационно-телекоммуникационных технологий для контроля доступа сотрудников к информации в информационной системе
|
|||||||
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
|
--------------------------------
<1> Мера по выявлению возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащим, предложенная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по мнению Росздравнадзора является целесообразной и эффективной. В связи с этим предлагаем рассмотреть вопрос о разработке единой государственной информационной базы для проверки аффилированности государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с подконтрольными субъектами.