МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПИСЬМО
от 19 июля 2024 г. N 02и-794/24
О ПРИМЕНЕНИИ КОДОВ ОКПД2
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения с целью разъяснения возможности распространения действия правовых норм, отнесенных согласно нормативному правовому акту к медицинским изделиям, имеющим коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) верхнего иерархического уровня, на медицинские изделия, имеющие коды ОКПД 2 нижнего (подчиненного) иерархического уровня, прямо не указанные в данном нормативном правовом акте, направляет позицию Минфина России (письмо прилагается), состоящую в том, что в классификаторе ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировки верхнего уровня включают всю последующую детализацию.
Врио руководителя
Д.В.ПАРХОМЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 марта 2024 г. N 03-07-07/21519
В связи с вашим письмом, зарегистрированным в Минфине России 28 февраля 2024 г. N 2-34311, по вопросу применения освобождения по налогу на добавленную стоимость при реализации медицинских изделий на территории Российской Федерации Департамент налоговой политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от налога на добавленную стоимость осуществляется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационное удостоверение на медицинское изделие (медицинскую технику), выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее - постановление от 30 сентября 2015 г. N 1042) утвержден перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), который применяется с учетом примечаний.
Так, примечанием 1 предусмотрено, что для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечанием 2 предусмотрено, что для целей применения разделов II - IV Перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).
Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий, реализуемых на территории Российской Федерации, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении их в Перечень, утвержденный вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации с учетом примечаний к данному Перечню.
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировки верхнего уровня включают всю последующую детализацию.
Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость также применяется в отношении медицинских изделий, имеющих коды ОКПД 2 нижнего (подчиненного) иерархического уровня, прямо не указанные в Перечне, реализуемых на территории Российской Федерации при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении кодов ОКПД 2 верхнего иерархического уровня в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 с учетом примечаний к данному Перечню.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель Директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ