8.1. Проведение экспертизы ценности документов

8.1. Проведение экспертизы ценности документов

8.1.1. Экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.

8.1.2. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов в Роструде приказом руководителя создана постоянно действующая центральная экспертная комиссия (далее - ЦЭК).

Положение о ЦЭК Роструда согласовывается с Федеральным архивным агентством. (Положение о Центральной экспертной комиссии Федеральной службы по труду и занятости, утвержденное приказом Роструда от 10 января 2006 г. N 1).

Задачи, функции, права, организация работы ЦЭК Роструда определяются приказом Федерального архивного агентства от 25 февраля 2019 года N 31 "Об утверждении Примерного положения о центральной экспертной комиссии федерального органа государственной власти, иного федерального государственного органа" (зарегистрировано в Минюсте России 24 июня 2019 года N 55005).

8.1.3. Основными функциями ЦЭК Роструда являются:

организация ежегодного отбора дел для хранения и уничтожения;

рассмотрение и согласование проекта номенклатуры дел Роструда, описей дел постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению;

участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами в Роструде.

8.1.4. Экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно делопроизводителями структурных подразделений совместно с ЦЭК Роструда и под методическим руководством Управления делами и контроля Роструда.

8.1.5. При проведении экспертизы ценности документов при подготовке дел к передаче в архив Роструда осуществляется:

отбор документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения для передачи в архив;

отбор документов временных (до 10 лет включительно) сроков хранения и с пометками "До минования надобности", "До замены новыми", подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях Роструда;

выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

Одновременно проверяется качество и полнота номенклатуры дел организации, правильность определения сроков хранения дел.

8.1.6. Дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения подлежат полистному просмотру для выделения из их состава документов временных (до 10 лет) сроков хранения.

Дела с отметкой "ЭПК" подвергаются полистному просмотру в целях определения и выделения из их состава документов, подлежащих постоянному хранению.

8.1.8. Во всех делах постоянного хранения подлежат изъятию дубликатные экземпляры документов, черновики, копии документов. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЦЭК Роструда.

8.1.9. Отбор электронных документов для передачи в архив организации осуществляется в автоматизированном режиме путем отбора документов из баз данных информационных систем по признаку "Индекс дела" ("Срок хранения").

8.1.10. По результатам экспертизы ценности документов в Роструде проводится оформление дел и составляются описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.

Описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, рассматриваются на заседании ЦЭК Роструда одновременно. Согласованные ЦЭК акты и описи утверждаются руководителем Управления делами и контроля.