2.4. Согласование проектов документов. Подписание (утверждение) проектов документов

2.4. Согласование проектов документов. Подписание
(утверждение) проектов документов

2.4.1. Согласование проекта документа проводится до его подписания руководителем Роструда или лицом его замещающим.

Согласование проекта документа организуется непосредственным исполнителем (составителем) и руководителем подразделения-исполнителя и проводится в пределах установленного срока исполнения.

2.4.2. Согласование проектов документов может осуществляться как в бумажном варианте, так и в автоматизированном режиме посредством направления проектов документов лицам, назначенным в качестве согласующих, и оформления результатов согласования в СЭД Роструда. Исполнитель оформляет лист согласования с приложением электронных сообщений лиц, участвовавших в согласовании проекта документа.

Согласование проектов документов с пометкой "Для служебного пользования" осуществляется только в бумажном виде.

2.4.3. Проекты документов согласуются:

непосредственным исполнителем и руководителем структурного подразделения-исполнителя;

соисполнителями (при их наличии);

заместителями руководителя организации, курирующими затронутые в проекте документа вопросы (если документ подписывается (утверждается) руководителем);

Управлением правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности Роструда;

Управлением делами и контроля Роструда.

Проекты документов, реализация которых требует финансовых затрат, согласовываются с Управлением социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования.

Не допускается направлять на согласование проект документа одновременно двум или более работникам одного структурного подразделения. В качестве лиц, согласующих проект документа, должны выступать преимущественно руководители структурных подразделений.

2.4.4. Внешнее согласование проекта документа осуществляется посредством направления проекта в другую организацию с сопроводительным письмом, в котором указывается срок согласования.

Если организации, согласующие проект документа, являются участниками одной СЭД, согласование может быть проведено в СЭД без направления сопроводительного письма и одновременно с внутренним согласованием.

2.4.5. Установлены следующие сроки согласования проектов конкурсных документаций, государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений к ним, а также иных документов:

а) Управление делами и контроля - в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов;

б) Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования - в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов;

в) Управление правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности - в течение 2 рабочих дней с момента поступления документов.

Сроки согласования проектов документов, направляемых на внешнее согласование, не должны составлять более 30 календарных дней.

В конкретных случаях в зависимости от содержания и назначения документа срок согласования может быть сокращен или увеличен по решению руководителя, курирующего направление деятельности, по которому готовится проект документа.

При согласовании деловых (служебных) писем визы проставляются на копии письма (визовой экземпляр), который после подписания подлинника письма и его регистрации помещается в дело, или на обороте подлинника письма, если письмо направляется адресату по факсу или электронной почте. Этот же экземпляр письма после отправки адресату (по факсу или электронной почте в виде электронной копии) помещается в дело.

2.4.6. После завершения процедуры согласования (при создании подлинника документа на бумажном носителе) лист согласования распечатывается из СЭД, прикладывается к проекту документа и представляется на подпись руководителю организации (иному уполномоченному им лицу).

Согласование внутренних документов, создание, хранение и использование которых осуществляется посредством СЭД, проводится в СЭД в электронном виде.

При согласовании проектов внутренних документов, созданных на бумажном носителе, визы проставляются на визовом экземпляре проекта документа.

2.4.7. В ходе согласования проекта документа работник, согласующий документ, принимает одно из следующих решений:

согласовать проект документа без замечаний;

согласовать проект документа с замечаниями;

отклонить проект документа.

Если проект документа согласован с замечаниями, это означает, что замечания носят редакционный характер, и после их принятия исполнителем проект не требует повторного согласования.

Проект документа отклоняется лицом, согласующим документ, в случаях:

наличия существенных замечаний по проекту документа;

несогласия с проектом документа.

2.4.8. Несогласованный проект документа требует доработки по высказанным замечаниям, переоформления и повторного согласования.

2.4.9. Решение о том, принимать или не принимать неучтенные замечания принимает руководитель.

В случае если руководитель принимает решение о необходимости учесть замечания, отклоненные исполнителем, исполнитель дорабатывает проект документа в соответствии с высказанными замечаниями.

Если руководитель соглашается с мнением исполнителя, он подписывает (утверждает) документ.

2.4.10. Документы подписываются руководителем Роструда или иными уполномоченными им должностными лицами.

2.4.11. Отдельные виды внутренних документов (служебные, объяснительные записки) на имя руководителя структурного подразделения подписываются исполнителем (составителем), если разрешаемые при этом вопросы не выходят за пределы его компетенции.

2.4.12. Документы, направляемые в высшие органы государственной власти, на имя первых руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей субъектов Российской Федерации, подписываются руководителем Роструда или лицом, исполняющим его обязанности.

2.4.13. Документы, направляемые в подведомственные и сторонние организации, подписываются заместителями руководителя Роструда, иными должностными лицами организации в соответствии с предоставленными им полномочиями.

2.4.14. Документ подписывается двумя или более лицами, если за содержание документа несут ответственность несколько работников (документы, подготовленные несколькими подразделениями или организациями, рабочей группой, комиссией).

2.4.15. Подписывается, как правило, один экземпляр документа. Совместный документ подписывается в количестве, соответствующем количеству организаций, создавших документ.

При направлении письма или внутреннего информационно-справочного документа нескольким адресатам (не более четырех) подписывается каждый отправляемый экземпляр документа.