Приложение 4. ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГГ.

Приложение N 4
к приказу Ространснадзора
от __________ N ____

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА НА 2020 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГГ.

1. Аналитическая часть

Программа профилактики нарушений обязательных требований Госморречнадзора на 2020 год (далее - Программа) разработана для решения проблем, существующих в области профилактики правонарушений и обеспечения безопасности граждан, безопасного осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере морского и внутреннего водного транспорта на территории Российской Федерации.

В качестве основания для разработки Программы использованы положения статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.

Реализация настоящей Программы осуществляется центральным аппаратом и территориальными управлениями Госморречнадзора в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Программа определяет порядок проведения управлениями Госморречнадзора профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении судоходных и портовых гидротехнических сооружений.

Управления государственного морского и речного надзора осуществляют федеральный государственный транспортный надзор в области торгового мореплавания, федеральный государственный транспортный надзор в области внутреннего водного транспорта, государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области внутреннего водного транспорта и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении судоходных и портовых гидротехнических сооружений.

Субъектами контроля (надзора) управлений Госморречнадзора являются: организации-судовладельцы; организации, эксплуатирующие портовые и судоходные гидротехнические сооружения; лоцманские организации; организации, входящие в подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); капитаны морских портов; капитаны бассейнов внутренних водных путей, всего по состоянию на 1 января 2020 года - 7 885 поднадзорных хозяйствующих субъектов.

Федеральный государственный транспортный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

1.1 Данные о проведенных мероприятиях по контролю

За 2019 год территориальными управлениями Госморречнадзора проведено 7 610 контрольно-надзорных мероприятий, что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Проведено 1 407 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (на 51,6% больше, чем в 2018 году).

Также инспекторами Госморречнадзора проведено 3 235 осмотров судоходных путей с использованием судов патрульного флота и 2 092 осмотра объектов транспортной инфраструктуры.

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий территориальными управлениями Госморречнадзора выявлено 4 431 нарушение обязательных требований законодательства в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (на 9.5% меньше по сравнению с 2018 годом). По результатам проверок и осмотров в 2019 году выдано 799 предписаний на устранение выявленных нарушений (рост на 44% к 2018 году), привлечено к ответственности 3 983 юридических, должностных, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доля устраненных нарушений в 2019 году составляет 97,2%.

Наиболее частыми нарушениями, выявляемыми в ходе контрольно-надзорных мероприятий (более 42% от общего числа выявляемых нарушений), являются административные правонарушения, квалифицируемые по части 1 статьи 11.7 КоАП РФ (нарушение судоводителем на морском транспорте правил плавания судов), частям 1 и 2 статьи 11.8 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления) и части 1 статьи 11.13 КоАП РФ (выпуск в плавание судна лицом, ответственным за его эксплуатацию, с нарушением ограничений по району и условиям плавания). За 2019 год общее число таких нарушений составило 1 297, к административной ответственности привлечено 1 702 должностных и физических лиц.

Порядка 23% составляют нарушения, квалифицируемые по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (нарушение исполнителем требований технических регламентов) и по частям 1 - 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, либо с нарушением (в том числе грубым) условий, предусмотренных лицензией). В 2019 году по фактам нарушений к административной ответственности привлечено 711 хозяйствующих субъектов, в том числе 671 должностное и юридическое лицо, а также 40 физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За истекший год территориальными управлениями Госморречнадзора выдано и переоформлено 1 006 лицензий, что на 15% меньше показателя 2018 года. По заявлениям лицензиатов прекращено действие 89 лицензий. Проведено 874 проверки соискателей лицензий. В ходе их проведения в 51 случае выявлены несоответствия лицензионным требованиям и в предоставлении (переоформлении) разрешительных документов было отказано.

С начала года Управлением государственного морского и речного надзора было рассмотрено 45 деклараций безопасности гидротехнических сооружений, утверждено 35 из них, 10 отправлено на доработку.

Бассейновым Администрациям внутренних водных путей выдано 35 разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений.

По сравнению с 2018 годом, в 2019 году на 7 СГТС улучшилось техническое состояние до "работоспособного", при этом на 11 гидросооружениях повысился уровень безопасности до "нормального" уровня.

Вместе с тем, ввиду того, что на некоторых гидросооружениях эксплуатирующими организациями не были выполнены мероприятия по повышению уровня безопасности, техническое состояние на 2 СГТС понизилось. По данным фактам территориальным управлениям УГМРН были даны соответствующие поручения о необходимости привлечения виновных лиц, допустивших снижение уровня безопасности, к административной ответственности.

На водном транспорте в 2019 году произошло 53 аварии, что на 15 аварий (22%) меньше, чем в 2018 году

Число происшествий на водном транспорте на единицу транспортных средств относительно уровня 2017 года составило 96%, что соответствует показателю, установленному Минтрансом России на 2019 год.

При этом количество погибших и получивших тяжкие телесные повреждения увеличилось: в 2019 погибло 19 человек и 4 человека получили тяжкие телесные повреждения. В 2018 году 7 человек погибло, травмированных не было.

Почти 70% случаев гибели и травматизма в 2019 году не связано с исполнением погибшими и травмированными моряками их должностных обязанностей.

В 2019 году Госморречнадзором проведено 333 расследования аварийных случаев на водном транспорте.

Основные причины происшествий на водном транспорте:

- несоблюдение норм и правил технической эксплуатации морских судов, а также технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций - 31%;

- несоблюдение общепринятых приемов и способов управления судном - 22%;

- недостатки в организации ходовой навигационной вахты и штурманской службы на судах - 23%;

- невыполнение командным составом и/или судовладельцем, и/или береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания - 14%;

- не учет гидрометеорологических особенностей района плавания и стоянки судов - 10%.

По результатам расследования каждой аварии в заключении выдавались рекомендации по предупреждению возникновения подобных аварий в будущем. Эти рекомендации касаются как внесения изменений/дополнений в нормативные документы, систему управления безопасности компании-судовладельца, так и организационных вопросов, связанных со специальной подготовкой членов экипажа, организацией несения вахты, обслуживанием судовых технических средств.

Таким образом, со стороны субъектов контроля (надзора) продолжают существовать риски нарушения обязательных требований в сфере морского и речного транспорта, прямо или косвенно влияющие на вероятность наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:

- риск гибели человека;

- риск причинения вреда здоровью человека;

- риск загрязнения окружающей среды;

- риск причинения материального ущерба.

1.2 Мероприятия по профилактике нарушений

В течение 2019 года Госморречнадзором и территориальными управлениями проводились следующие профилактические мероприятия.

Размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора). Разработаны и опубликованы на сайтах территориальных управлений руководства по соблюдению обязательных требований.

В течение года территориальными управлениями Госморречнадзора проведено 237 семинаров и информационных встреч с поднадзорными субъектами.

На интернет-сайтах территориальных управлений опубликованы обобщения практики осуществления государственного контроля.

Непосредственно во время проверок (всего в 2019 году проведено 1 407) проводились разъяснения субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды.

В течение 2019 года выдано 314 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В соответствии с планом-графиком проведено 50 ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Госморречнадзора, руководств по соблюдению обязательных требований, подготовленных в соответствии с п. 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В течение 2019 года в средствах массовой информации освещались мероприятия с участием представителей Госморречнадзора и его территориальных управлений (всего 45 публикаций). В специализированных изданиях, в сети Интернет, на сайтах информационных агентств публиковались материалы по результатам мероприятий транспортной недели, XII Международного форума "Транспортный потенциал", конференции "Нефтегазшельф 2019". На новостных порталах региональных средств массовой информации размещались сведения о деятельности территориальных органов Госморречнадзора.

С целью информирования поднадзорных субъектов на интернет-сайте Ространснадзора размещены сведения о состоянии аварийности на водном транспорте.

Размещенные на официальном сайте Ространснадзора списки контрольных вопросов обеспечивают возможность самооценки подконтрольными субъектами своей деятельности на предмет соблюдения предъявляемых требований.

В рамках внедрения новых форм и методов контроля и надзора и в соответствии с решениями, принятыми на коллегии Минтранса России 28.02.2019 г. о реализации в 2019 - 2020 гг. пилотного проекта по отдельным видам транспорта, с 15 июля 2019 г. Госморречнадзор реализует в виде пилотного проекта концептуально новый метод проведения контрольно-надзорных мероприятий - "Непрерывный мониторинг".

Проект направлен на повышение уровня безопасности на объектах транспортной инфраструктуры путем проведения предприятиями водного транспорта самооценки исполнения обязательных требований, выявления имеющихся нарушений обязательных требований и их устранения, что позволит в будущем отказаться от проведения плановых проверок, ограничившись дистанционным взаимодействием с поднадзорными субъектами.

В рамках реализации пилотного проекта количество пользователей, посетивших раздел "Пилотный проект - непрерывный мониторинг" на сайте Ространснадзора составило 925 представителей компаний, из них 651 завершил тестовую самооценку. 41 пользователь системы (представитель транспортной компании) представил в Госморречнадзор через личный кабинет "декларацию соответствия". 28 деклараций принято Госморречнадзором и проходит процедуру проверки.

1.3 Цели и задачи программы профилактики нарушений

Стратегической целью профилактики правонарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере морского и внутреннего водного транспорта является повышение уровня комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в указанной сфере путем оптимизации взаимодействия всех участников профилактики: управлений Госморречнадзора, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на морском и внутреннем водном транспорте, общественных объединений и населения.

Основными целями Программы являются:

- предотвращение ущерба охраняемым законом ценностям и повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в сфере морского и внутреннего водного транспорта;

- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации субъектами контроля (надзора);

- снижение административной нагрузки на субъекты контроля (надзора);

- повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Программой предусматривается решение следующих основных задач:

- создание системы, обеспечивающей прозрачность, понятность содержания обязательных требований законодательства Российской Федерации, подлежащих соблюдению;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике нарушений, совершаемых в сфере морского и внутреннего водного транспорта, и вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений;

- снижение количества плановых контрольных мероприятий и постепенная их замена мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации субъектами контроля (надзора).

Перечень программных мероприятий, связанных с проведением профилактической работы, указан в плане-графике мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год.

2. План-график мероприятий по профилактике нарушений
в сфере морского и внутреннего водного транспорта
на 2020 год

N п/п
Наименование мероприятия
Форма проведения мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Ответственный
1
Подготовка для размещения перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов на сайте Ространснадзора
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
Один раз в год. При наличии изменений - в течение месяца после официального опубликования
Начальник Управления государственного морского и речного надзора
2
Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований на сайте
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
Не реже одного раза в год. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
Начальники Управлений государственного морского и речного надзора
3
Подготовка и распространение комментариев (в случае изменения обязательных требований) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований на сайте
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты
Начальник Управления государственного морского и речного надзора
4
Подготовка материалов для обобщения практики осуществления государственного контроля, размещение обобщений на сайте Ространснадзора
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
Не реже одного раза в год
Начальник Управления государственного морского и речного надзора
5
Мониторинг на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, профилактики нарушений
Мониторинг опроса на сайте Ространснадзора
По мере необходимости
Начальник Управления государственного морского и речного надзора
6
Проведение разъяснений субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок
Информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
В ходе проверок
Начальники территориальных управлений Госморречнадзора
7
Проведение семинаров по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований с поднадзорными субъектами
Информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Начальники территориальных управлений Госморречнадзора
8
Разъяснительная работа со средствами массовой информации
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Начальники управлений Госморречнадзора
9
Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований
Выдача предостережения
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований
Начальники территориальных управлений Госморречнадзора
10
Проведение публичных обсуждений территориальными управлениями Госморречнадзора
Подготовка и размещение необходимой информации на сайтах территориальных управлений, проведение публичных обсуждений
Согласно графика проведения публичных обсуждений
Начальники территориальных управлений Госморречнадзора

3. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
в сфере морского и внутреннего водного транспорта
на 2021 - 2022 гг.

N п/п
Наименование мероприятия
Форма проведения мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Ответственный
1
Подготовка для размещения перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов на сайте Ространснадзора
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
Март 2021 года
Управление государственного морского и речного надзора
2
Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований на сайте
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
Не реже одного раза в год
Управления государственного морского и речного надзора
3
Подготовка и распространение комментариев (в случае изменения обязательных требований) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований на сайте Ространснадзора
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты
Управления государственного морского и речного надзора
4
Подготовка материалов для обобщения практики осуществления государственного контроля, размещение обобщений на сайте Ространснадзора
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
Не реже одного раза в год
Управление государственного морского и речного надзора
5
Мониторинг на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, профилактики нарушений
Мониторинг опроса на сайте Ространснадзора
По мере необходимости
Управление государственного морского и речного надзора
6
Проведение разъяснений субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок
Информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
В ходе проверок
Начальники территориальных управлений Госморречнадзора
7
Проведение семинаров с поднадзорными субъектами
Информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
Не реже раза в квартал
Начальники территориальных управлений Госморречнадзора
8
Разъяснительная работа со средствами массовой информации
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Начальники управлений Госморречнадзора
9
Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований
Выдача предостережения
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований
Начальники территориальных управлений Госморречнадзора
10
Проведение публичных обсуждений территориальными управлениями Госморречнадзора
Подготовка и размещение необходимой информации на сайтах территориальных управлений, проведение публичных обсуждений
Согласно графика проведения публичных обсуждений
Начальники территориальных управлений Госморречнадзора

4. Отчетные показатели на 2020 год

Основным социальным и экономическим последствием профилактического воздействия Программы является создание комфортных условий и среды посредством доведения до субъектов контроля (надзора) информации об обязательных требованиях законодательства Российской Федерации в сфере морского и речного транспорта в понятной и удобной форме, мотивирующей субъекты контроля (надзора) к снижению нарушений обязательных требований, что позволит снизить контролируемые риски в сфере морского и речного надзора.

Системой показателей для измерения результатов реализации программы будут являться целевые показатели результативности мероприятий Программы.

Целевыми показателями качества выполнения Программы выступают:

1) Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок

Базовый период - 2016 год (100%) - 7 541 нарушение.

В 2020 году показатель не должен превышать 80%) от базового периода (6 032 нарушения).

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2016 год.

2) Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством опроса на сайте Ространснадзора, критериями которого являются:

- информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки;

- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;

- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Базовый период 2016 год (0%)

В 2020 году показатель должен увеличиться на 25% к базовому периоду

Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам на сайте Ространснадзора в сети "Интернет".

3) Показатель качества проведенных профилактических мероприятий.

Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений в ходе проверок.

Базовый период 2016 год - 0.

В 2020 году показатель должен увеличиться на 10% к базовому периоду.

Целевыми показателями результативности Программы выступают:

1) Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %

Базовый период 2016 год (0%)

В 2019 году показатель должен увеличиться на 12% к базовому периоду Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий Госморречнадзором и территориальными управлениями государственного морского и речного надзора, ед.

Базовый уровень 2016 год - 0.

В 2020 году показатель должен быть не меньше 200 мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Госморречнадзором и территориальными управлениями государственного морского и речного надзора.

3) Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

В 2020 году показатель должен быть не меньше 300 подконтрольных субъектов.

Отчетные показатели результативности мероприятий Программы
на 2021 - 2022 годы

Целевыми показателями качества Программы выступают:

1) Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок.

Базовый период - 2016 год (100%) - 7 541 нарушение.

В 2021 году показатель не превышает 75% от базового периода (5 655 нарушений).

В 2022 году показатель не превышает 70% от базового периода (5 278 нарушений).

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2016 год.

2) Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством опроса на сайте Ространснадзора, критериями которого являются:

- информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки и др.

- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;

- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Базовый период 2016 год (0%)

В 2021 году показатель должен увеличиться не менее чем на 30% к базовому периоду.

В 2022 году показатель должен увеличиться не менее чем на 35%) к базовому периоду.

Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам на сайте Ространснадзора в сети Интернет.

3) Показатель качества проведенных профилактических мероприятий, %

Базовый период 2016 год (0%)

В 2021 году показатель должен увеличиться не менее чем на 20% к базовому периоду.

В 2022 году показатель должен увеличиться не менее чем на 25% к базовому периоду.

Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений в ходе проверок.

Целевыми показателями результативности Программы выступают:

1) Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %

Базовый период 2016 год (0%)

В 2021 году показатель должен увеличиться на 15% к базовому периоду

В 2022 году показатель должен увеличиться не менее чем на 17% к базовому периоду.

Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий Госморречнадзором и территориальными управлениями государственного морского и речного надзора, ед.

В 2021 году показатель должен быть не меньше 250 мероприятий.

В 2022 году - не менее 300 мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Госморречнадзором и территориальными управлениями государственного морского и речного надзора.

3) Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

В 2021 году показатель должен быть не меньше 300 подконтрольных субъектов. В 2022 году показатель должен быть не меньше 350 подконтрольных субъектов.

Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части государственного надзора на морском и внутреннем водном транспорте утверждены приказом Ространснадзора от 21.10.2017 N ВБ-1094фс, в котором указано, каким образом рассчитаны те или иные показатели.