Приложение 5. ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГГ.

Приложение N 5
к приказу Ространснадзора
от __________ N ____

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2021 - 2022 ГГ.

Раздел 1. Аналитическая часть

Программа профилактики нарушений обязательных требований Управления транспортной безопасности на 2020 год (далее - Программа) разработана для решения проблем, существующих в области профилактики правонарушений и обеспечения безопасности граждан, безопасного осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере транспортной безопасности на территории Российской Федерации.

В качестве основания для разработки Программы использованы положения статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.

Реализация настоящей Программы осуществляется центральным аппаратом и территориальными управлениями Управления транспортной безопасности в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление согласно выполняемых функций.

Программа определяет порядок проведения территориальными управлениями Управления транспортной безопасности профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления федерального государственного надзора в области транспортной безопасности.

Управления транспортной безопасности осуществляют федеральный государственный транспортный надзор и федеральный государственный надзор в сфере транспортной безопасности.

Субъектами контроля (надзора) по транспортной безопасности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров всеми видами транспорта, собственники объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также владеющие ими на других законных основаниях. Всего по состоянию на 1 января 2020 года - 19 860 хозяйствующих субъектов.

Предметом проверки транспортного надзора является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации, в том числе международных договоров в сфере авиационно-космического поиска и спасания. Всего по состоянию на 1 января 2020 года - 71 субъект.

Федеральный государственный надзор в сфере транспортной безопасности осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

1.1. Статистические показатели подконтрольной среды.

Управлением транспортной безопасности за 2019 год проведено 3955 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по сравнению с предыдущем годом уменьшение почти на 10%; из них 2930 внеплановых (уменьшение почти на 10%). В ходе проведения проверок было выявлено 14878 правонарушений (уменьшение на 33%). Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания составило 3324 (рост на 26,5%). Общая сумма наложенных штрафов составила 185 679,4 тысяч рублей (рост почти на 27,5%) и взыскано 158 301,7 тысяч рублей (рост на 47%).

В ходе контрольных (надзорных) мероприятий были выявлены следующие наиболее характерные нарушения субъектами транспортной инфраструктуры требований в области обеспечения транспортной безопасности:

- не проведена дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ТИ) и транспортных средств (ТС), в связи с изменением требований по обеспечению транспортной безопасности;

- не сформированы самостоятельно или не привлечены подразделения транспортной безопасности на объектах ТИ и ТС;

- отсутствуют внутренние организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

- не обеспечено оснащение объектов ТИ и ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

- отсутствуют оснащенные пункты управления обеспечением транспортной безопасности объектов ТИ и ТС.

1.2. Наиболее значимые риски.

Со стороны субъектов контроля (надзора) продолжают оставаться на высоком уровне риски нарушения обязательных требований в сфере транспортной безопасности, которые могут создавать условия для совершения актов незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса, прямо или косвенно влияющие на вероятность наступления события (терракта, аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:

1. риск гибели людей;

2. риск причинения вреда здоровью человека;

3. риск загрязнения окружающей среды;

4. риск материального ущерба.

Указанные риски вследствие нарушения субъектами транспортной инфраструктуры требований в области обеспечения транспортной безопасности могут иметь тяжелые социально-экономические последствия.

К возможным тенденциям, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной среды относятся:

- Внедрение риск-ориентированного подхода при организации проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- Состояние финансирования федеральных и региональных целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры и обеспечения транспортной безопасности;

- Развитие экономики Российской Федерации в условиях продления санкций со стороны ЕС и США;

- Совокупное влияние внутренних факторов на развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации.

1.3. Текущий уровень развития профилактических мероприятий.

Территориальные управления транспортной безопасности в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют комплекс профилактических мероприятий.

Основными методами профилактической работы с субъектами транспортной инфраструктуры по выполнению требований правовых актов по транспортной безопасности в сфере транспорта являются:

1. Проведение ежеквартальных мероприятий по публичному обсуждению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;

2. Обеспечение размещения на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждение актов незаконного вмешательства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

3. Размещение сводных результатов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет";

4. Информирование исполнительных органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний) по соблюдению обязательных требований; участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы;

5. Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

6. Проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства.

Как видно из статистики правонарушений, основными рисками в 2019 году были: нарушение обязательных требований законодательства и невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основными проблемами текущего состояния подконтрольной среды являются:

- низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, что способствует возникновению условий причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо к угрозе причинения вреда;

- значительные финансовые затраты субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков для реализации обязательных требований по транспортной безопасности.

Тенденция к полной прозрачности деятельности государственных органов предполагает дальнейшую мотивацию добросовестного исполнения требований законодательства субъектами контроля (надзора). В этой связи актуальной является работа органа контроля (надзора) по информированию субъектов по всему комплексу требований нормативных актов, оперативный анализ правонарушений и широкое освещение правоприменительной практики в отношении субъектов, нарушающих эти требования, а также разработка и принятие мер, поощряющих добросовестно исполняющих требования законодательства субъектов. Например, включение субъектов в общественные и экспертные органы, перевод в более низкие категории риска, использование упрощенных процедур контроля.

1.4 Цели и задачи программы профилактики нарушений

Программа профилактики нарушений обязательных требований на краткосрочный период 2020 год и плановый период 2021 - 2022 г. г. (далее - Программа) разработана для решения проблем, существующих в области профилактики правонарушений и обеспечения безопасного проживания граждан, безопасного осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере транспортной безопасности на территории Российской Федерации.

В качестве основания для разработки Программы использованы Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", "Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям", утвержден протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 N 2, постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

Основными целями Программы являются:

- предотвращение ущерба охраняемым законом ценностям и повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в сфере морского и внутреннего водного транспорта;

- предупреждение нарушений обязательных требований транспортной безопасности, авиационной безопасности субъектами контроля (надзора);

- повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

- управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ранее действующей моделью контрольно-надзорных мероприятий.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере требований транспортной безопасности, авиационной безопасности у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной среды;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- предупреждение актов незаконного вмешательства.

К мероприятиям профилактической работы относится:

1. Осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения их на официальном сайте в сети "Интернет", участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управлением транспортной безопасности подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

2. Обеспечение размещения на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, поиска и спасания, предупреждения актов незаконного вмешательства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

3. Регулярное обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;

5. Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, проводятся в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемой приказом Ространснадзора один раз в год.

Перечень программных мероприятий, связанных с проведением профилактической работы, указан в плане-графике мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год.

Срок проведения Программы: Краткосрочный период 2020 год,

Плановый период 2021 - 2022 г. г.

Раздел 2
План-график профилактических мероприятий
в сфере транспортной безопасности на 2020 год

N п/п
Наименование мероприятия
Форма проведения мероприятия
Периодичность
сроки проведения мероприятия
Ответственный
1
Обеспечение размещения на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
Один раз в год. При наличии изменений - в течение месяца после официального опубликования
Начальник Управления транспортной безопасности
2
Проведение мероприятий по публичному обсуждению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управлений по отдельному плану-графику
в соответствии с план-графиком организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
ежеквартально
Начальники территориальных управлений
3
Обеспечение размещения сводных результатов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет"
публикация в сети "Интернет"
ежеквартально
Начальники территориальных управлений
4
Осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в том числе посредством размещения их на официальном сайте в сети "Интернет"
информирование по результатам опросов, ответы на обращения, консультации
Постоянно при обращении поднадзорных субъектов
Начальники территориальных управлений
5
Участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы
формат "круглого стола", видеоконференции
по факту обращения (приглашению)
Начальники территориальных управлений
6
Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложения подконтрольному субъекту принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и предоставления уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок
предостережение
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований
Начальники территориальных управлений
7
Проведение разъяснений субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок
Информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
В ходе проверок
Начальники территориальных управлений
8
Мониторинг на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, профилактики нарушений
Мониторинг опроса на сайте Ространснадзора
По мере необходимости
Управление транспортной безопасности

Раздел 3
Проект плана-графика профилактических мероприятий
в сфере транспортной безопасности на 2021 - 2022 гг.

N п/п
Наименование мероприятия
Форма проведения мероприятия
Периодичность
сроки проведения мероприятия
Ответственный
1
Обеспечение размещения на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов
Подготовка информации на сайт Ространснадзора
Один раз в год.
При наличии изменений - в течение месяца после официального опубликования
Начальник Управления транспортной безопасности
2
Проведение мероприятий по публичному обсуждению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управлений по отдельному плану-графику
в соответствии с план-графиком организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
ежеквартально
Начальники территориальных управлений
3
Обеспечение размещения сводных результатов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет"
публикация в сети "Интернет"
ежеквартально
Начальники территориальных управлений
4
Осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в том числе посредством размещения их на официальном сайте в сети "Интернет"
информирование по результатам опросов, ответы на обращения, консультации
Постоянно при обращении поднадзорных субъектов
Начальники территориальных управлений
5
Участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы
формат "круглого стола", видеоконференции
по факту обращения (приглашению)
Начальники территориальных управлений
6
Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложения подконтрольному субъекту принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и предоставления уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок
предостережение
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований
Начальники территориальных управлений
7
Проведение разъяснений субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок
Информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
В ходе проверок
Начальники территориальных управлений
8
Мониторинг на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, профилактики нарушений
Мониторинг опроса на сайте Ространснадзора
По мере необходимости
Управление транспортной безопасности

Раздел 4. Отчетные показатели на 2020 - 2022 годы

Основным социальным и экономическим последствием профилактического воздействия Программы является создание комфортных условий и среды посредствам доведения для субъектов контроля (надзора) информации об обязательных требованиях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности в понятной и удобной форме, мотивирующей субъекты контроля (надзора) к снижению нарушений обязательных требований, что в конечной счете позволит снизить контролируемые риски в сфере транспортной безопасности.

Оценка эффективности Программы осуществляется по годам (этапам) в течение всего срока реализации Программы.

Системой показателей для измерения результатов реализации программы будут являться целевые показатели результативности мероприятий Программы.

Целевыми показателями качества Программы являются:

Показатель повышения количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам.

Базовый период 2017 год (100%) - 80 предостережений

В 2020 году показатель равняется 150% от базового периода (120 предостережений);

В 2021 году показатель равняется 175% от базового периода (140 предостережений);

В 2022 году показатель равняется 200% от базового периода (160 предостережений).

Показатель рассчитывается как соотношение количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам, к количеству предостережений за 2017 год;

Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (в том числе через сайт Ространснадзора), критериями которого являются:

- информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки и др.

- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;

- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом при проведении профилактических мероприятий.

Базовый период 2017 год (0%)

В 2020 году показатель должен равняться 40% от базового периода;

В 2021 году показатель должен равняться 50% от базового периода;

В 2022 году показатель должен равняться 55% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам при проведении опросов на публичных мероприятиях и на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет";

Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий в %.

Базовый период 2017 год (5%)

В 2020 году показатель должен равняться 20% от базового периода;

В 2021 году показатель должен равняться 25% от базового периода;

В 2022 году показатель должен равняться 27% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены нарушения в ходе проверок, умноженное на 100%.

Целевыми показателями результативности Программы выступают:

Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %.

Базовый период 2017 год (0%)

В 2020 году показатель должен равняться 30% от базового периода;

В 2021 году показатель должен равняться 40% от базового периода;

В 2022 году показатель должен равняться 45% от базового периода.

Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере транспорта.

Количество проведенных профилактических мероприятий Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями, ед.

В 2020 году показатель должен быть не меньше 105 мероприятий;

В 2021 году показатель должен быть не меньше 120 мероприятий;

В 2022 году показатель должен быть не меньше 125 мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями.

Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент).

Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых должны быть проведены профилактические мероприятия, ед.

В 2020 году показатель должен быть не меньше 825 подконтрольных субъектов (5%);

В 2021 году показатель должен быть не меньше 985 подконтрольных субъектов (6%);

В 2022 году показатель должен быть не меньше 1 150 подконтрольных субъектов (7%);

Всего подконтрольных субъектов в 2019 году составило более 19 500.

Для реализации программы профилактики Управление транспортной безопасности предусматривает следующие виды профилактических мероприятий:

a. расширение форм проведения профилактики с использованием официального сайта Ространснадзора в сети "Интернет":

a.1. размещение перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов. Данная форма проведения профилактики приведет к открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере транспортной безопасности, для всех поднадзорных субъектов;

a.2. разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований с последующим размещением на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к информированию поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований;

a.3. подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Данная форма проведения профилактики приведет к своевременному информированию поднадзорных субъектов об изменениях обязательных требований;

a.4. обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере транспортной безопасности, размещение обобщений на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к открытости проверочных мероприятий и информированию субъектов контроля (надзора) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований.

a.5. создание на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, а также функции оценки:

- информированности субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки;

- понятности обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;

- уровня вовлеченности субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Такие опросы способны выставить оценку территориальному управлению, чей инспекторский состав осуществлял профилактику нарушений и проверял юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Данная форма приведет к появлению непосредственной связи между субъектом контроля (надзора) и территориальным управлением, проводившем проверку, что в конечном счете будет использовано как показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по контролю.

b. расширение формы разъяснения субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок. Указанная форма приведет к дополнительному распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).

c. выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований. Указанная форма приведет к минимизации наступления вероятности наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:

- риск гибели человека;

- риск причинения вреда здоровью человека;

- риск загрязнения окружающей среды;

- риск материального ущерба.

d. проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики. Указанная форма приводит к распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).