Приложение 3. ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГГ. | ПАСПОРТ

Приложение N 3
к приказу Ространснадзора
от __________ N ____

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА НА 2020 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГГ.

ПАСПОРТ

Наименование программы
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 гг.
Правовые основания разработки программы
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2.
Разработчик программы
Управление государственного железнодорожного надзора
Цели программы
- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного транспорта;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации при эксплуатации железнодорожного транспорта посредством правовой информированности;
- снижение административной нагрузки на предприятия железнодорожного транспорта;
- разъяснение подконтрольным субъектам железнодорожного транспорта системы обязательных требований при его эксплуатации;
- минимизация рисков возникновения транспортных происшествий и их последствий;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- снижение количества людей, травмированных и погибших в результате транспортных происшествий при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;
- повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Задачи программы
- Формирование и внедрение новых средств коммуникации и методов взаимодействия с субъектами контроля (надзора) при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного транспорта (информирование контролируемых лиц о возможности использования "Личного кабинета субъекта надзора");
- формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере железнодорожного транспорта у всех причастных;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков в вопросах безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
- осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;
- проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля.
Сроки и этапы реализации программы
краткосрочный период - 2020 год,
плановый период 2021 - 2022 гг.
Источники финансирования
Бюджет Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа;
- внедрение различных способов профилактики;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа;
- удовлетворенность поднадзорных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (через сайт Ространснадзора);
- повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Структура программы
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Раздел 3. Программные мероприятия.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.
Раздел 5. Механизм реализации программы.
Раздел 6. Оценка эффективности программы.

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области железнодорожного транспорта, оценка соблюдения которых является предметом вида надзора, осуществляемого Управлением государственного железнодорожного надзора.

1.1 Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов.

Всего под контролем (надзором) Госжелдорнадзора находится более 19 тысяч предприятий железнодорожного транспорта, которые имеют следующую структуру:

- Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта;

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования

- Юридические лица, осуществляющие ремонт, хранение подвижного состава и его составных частей;

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов;

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров.

1.2 Наиболее значимые риски и их распределение по видам поднадзорных хозяйствующих субъектов.

Проведен анализ состояния подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям требований действующего законодательства. За 2019 год по выявленным нарушениям было привлечено к административной ответственности более 8 тысяч нарушителей, из них, по видам нарушений:

1) Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте (ст. 11.1 КоАП РФ - 6638,7 тыс.)

2) Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16 КоАП РФ - 1 746,5 тыс.руб)

3) Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии (ст. 14.1.2 ч. 1 КоАП РФ - 2050 тыс.)

4) Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ - 19 230 тыс.)

5) Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - 331,5 тыс.)

6) Непредставление сведений (ст. 19.7 КоАП РФ - 1 188,2 тыс.)

7) Другие статьи КоАП РФ - 4 954,2 тыс.

1.3 Ожидаемые тренды и тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной среды.

Состояние финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием транспортной инфраструктуры и обеспечением безопасности движения.

Реализация механизма "регуляторной гильотины" предусматривающей создание современной, адекватной требованиям времени и технологического развития, эффективной системы регулирования в сфере железнодорожного транспорта.

Использование риск-ориентированного подхода при организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.4 Статистические показатели подконтрольной среды.

Под надзором Госжелдорнадзора находится более 19 тысячи предприятий, 1,5 миллионов работников железнодорожного транспорта, более 194 тысяч километров эксплуатационной длины железнодорожных путей общего и необщего пользования, около 27 тысяч единиц тягового подвижного состава, более 11 тысяч единиц специального подвижного состава, 15 тысяч вагонов электропоездов, 25 тысяч пассажирских вагонов, более 1.1. млн. грузовых вагонов.

Государственным железнодорожным надзором за 2019 год проведено 1 554 проверки субъектов железнодорожного транспорта по соблюдению законодательства в области обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности (в 2018 году - 1 505), из них плановых - 1 070 (в 2018 году - 1 132), внеплановых - 484 (в 2018 году - 373).

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 18 867 нарушений требований законодательства РФ (в 2018 году - 35 441), из них - 4 731 нарушение, угрожающие обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте (2018 - 14 241), которые требуют применения запретных мер. Выдано 1 264 предписания по устранению выявленных нарушений законодательства (2018 - 1 333), 408 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В целом нарушениями является несоблюдение юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности в области железнодорожного транспорта требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности железнодорожного транспорта.

Проведена работа по организации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, целью проведения которых является снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорного органа, так и подконтрольных субъектов, по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий, а также предупреждение нарушения, подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.

Так, на основании статей 8.2., 13.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Управлением Госжелдорнадзора было проведено 693 рейдовых осмотра железнодорожного подвижного состава в процессе его эксплуатации (в 2018 году - 307). Было осмотрено 5 942 единицы подвижного состава (в 2018 году - 7 030), выявлено 4 654 нарушения (в 2018 году - 7 872), из которых 2 670 на грузовых вагонах, 780 на пассажирских вагонах, 317 на локомотивах, 794 на моторвагонном подвижном составе, 93 - на прочем подвижном составе. 1 404 единицы подвижного состава (24% от общего количества осмотренных) отставлено от эксплуатации.

Проведено 210 расследований транспортных происшествий. Инспекторским составом взято на особый контроль выполнение предписаний хозяйствующими субъектами.

Основными причинами допускаемых транспортных происшествий на путях общего пользования в 2019 году являлись (в % от общего количества нарушений безопасности движения): нарушения технологии маневровой работы - 42,2%, текущее содержание пути - 22,0%, нарушения правил ремонта подвижного состава - 16,4%). Основными причинами допускаемых транспортных происшествий на путях необщего пользования в 2019 году являлись (в % от общего количества нарушений безопасности движения): текущее содержание пути - 58,7%, нарушения технологии маневровой работы - 28,3%, нарушения правил погрузки выгрузки грузов - 4,6%). При этом в основе большинства причин нарушений безопасности движения, находится человеческий фактор, что свидетельствует о низкой "Культуре безопасности" работников транспортного комплекса.

Сотрудниками Госжелдорнадзора привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства в области безопасности движения поездов более 8,5 тысяч нарушителей на общую сумму более 35 миллионов рублей, взыскано более 38 миллионов рублей.

Показатель устранения выявленных нарушений, установленный Минтрансом России (83,6%) выполнен на 100% и составил 94,5%.

Госжелдорнадзором проводится интенсивная работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на железнодорожном транспорте. Особый акцент сделан на профилактику предотвращения нарушений, в 2019 году проведено 646 совещаний с руководителями и специалистами, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, размещено 36 публикации в СМИ, выдано 665 представлений о принятии мер об устранении выявленных нарушений и условий, способствующих их совершению, размещено на сайте Ространснадзора 296 информационных писем, центральным аппаратом и территориальными органами Госжелдорнадзора в 8 федеральных округах были проведено 31 публичное обсуждение правоприменительной практики согласно Плана-графику публичных обсуждений правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 год, утвержденного приказом Ространснадзора от 29.12.2018 N ВБ-1239фс. В проведенных мероприятиях приняло участие 1494 человека представителей 862 организаций, заполнено 840 анкет.

Территориальными органами Госжелдорнадзора за 2019 г. проведено 144 мероприятия по контролю (надзору) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых услуг, в ходе которых проверено 60 вокзалов, осмотрено 1 122 транспортных средства. По результатам проведенных мероприятий выдано 10 предписаний, 9 предостережений, составлен 41 протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.13 КоАП РФ, 1 материал направлен в органы прокуратуры.

Помимо выполнения контрольно-надзорных функций Госжелдорнадзором ведется работа по оказанию государственных услуг в области лицензирования отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте. За отчетный период рассмотрено 552 поступивших заявлений на предоставление государственных услуг, предоставлено 189 лицензий, переоформлено 121 лицензия, отказано в предоставлении лицензии 45 соискателям. В государственный бюджет Российской Федерации поступило более 1,9 млн. руб. пошлины за предоставленные услуги.

При проведении контрольно-надзорной деятельности на железнодорожном транспорте применяются проверочные чек-листы, в которых отражены все основные вопросы при проведении проверок предприятий в зависимости от вида деятельности. Тем самым, проверки стали более открытыми, так как до начала проверки субъекты могут ознакомиться с вопросами проверки, изучив чек-листы на сайте Ространснадзора.

Сформирована доступная среда для лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения.

1.5 Текущий уровень развития профилактических мероприятий.

Госжелдорнадзор в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения совещаний, семинаров и конференций, проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;

4) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере компетенции Ространснадзора и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

5) выдает предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;

6) обеспечивает публикацию на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" информации о результатах расследований транспортных происшествий на железнодорожном транспорте (из окончательных отчетов, по мере поступления информации);

7) осуществляет информирование о фактах транспортных происшествий, посредством рассылки электронных писем, руководства поднадзорных предприятий;

8) вносит представления о принятии мер об устранении выявленных нарушений и условий, способствовавших их совершению;

9) проводит профилактические рейдовые мероприятия по проверке подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации.

Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной программы, является низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, который приводит к возникновению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо к угрозе причинения вреда.

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы

ЦЕЛИ:

- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного транспорта;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации при эксплуатации железнодорожного транспорта посредством правовой информированности;

- снижение административной нагрузки на предприятия железнодорожного транспорта;

- разъяснение подконтрольным субъектам железнодорожного транспорта системы обязательных требований при его эксплуатации;

- минимизация рисков возникновения транспортных происшествий и их последствий;

- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- снижение количества людей, травмированных и погибших в результате транспортных происшествий при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;

- повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.

ЗАДАЧИ:

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа;

- внедрение различных способов профилактики;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа;

- удовлетворенность поднадзорных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (через сайт Ространснадзора);

- повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, проводятся в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Целевые показатели корректируются ежегодно с учетом достигнутых значений предыдущего года.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы на текущий календарный год:

Госжелдорнадзор осуществляет учет показателей результативности контрольно-надзорной деятельности с целевыми значениями на 2020 год и прогнозными 2020 - 2022 гг., по утвержденному приказом Ространснадзора от 31.10.2017 N ВБ-1094фс перечню.

N
Наименование показателя
Базовое значение
(2015 г.)
Период, год
2019
2020
2021
2025
плановое
факт
1
Количество людей, погибших в результате транспортных происшествий при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на 100 тыс. перевезенных пассажиров
(45 чел)
(35 чел)
0
(35 чел)
22
2
Количество людей, травмированных в результате транспортных происшествий при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на 100 тыс. перевезенных пассажиров
(202 чел)
(152 чел)
0
(134 чел)
(96 чел)

Раздел 3. Программные мероприятия на 2020 г.

Наименование мероприятия
Форма проведения мероприятия
Периодичность проведения мероприятия
Адресаты мероприятия
Ожидаемые результаты
Информирование через сайт Ространснадзора в сети Интернет о публикации перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства, либо перечень самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора)
Подготовка и размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
По мере внесения изменений в федеральное законодательство
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Публикация сводной информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий
Подготовка и размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Публикация сводной информации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений
Подготовка и размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Проведение совещаний, семинаров, тематических конференций с подконтрольными предприятиями по актуальным вопросам контроля (надзора)
Совещания, семинары, участие в тематических конференциях
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Публикация информационных писем
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
По мере необходимости
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Работа со СМИ
Опубликование статей в печатных изданиях
По мере необходимости
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Внесение должностным лицам представлений о принятии мер об устранении выявленных нарушений и условий, способствовавших их совершению
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов), в письменной форме руководителю, нарушающему законодательство
По результатам контрольно-надзорных мероприятий и в соответствии с КоАП РФ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Внесение должностным лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов), в письменной форме руководителю, нарушающему законодательство
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с ФЗ N 294
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Размещение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Один раз в год
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Личный прием граждан в приемных Президента Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госжелдорнадзора
Проведение приема граждан
В соответствии с планом приемных Администрации Президента РФ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Общероссийский день приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госжелдорнадзора
Проведение приема граждан
Один раз в год
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Информирование о фактах транспортных происшествий посредством рассылки электронных писем
Подготовка информации о ТП и ее направление в подконтрольные предприятия
По окончании расследования транспортного происшествия
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Проведение профилактических рейдовых мероприятий по проверке подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации
Проведение профилактических рейдовых мероприятий по проверке подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации
По мере необходимости
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения

3.1 Проект программных мероприятий на 2021 - 2022 гг.

Наименование мероприятия
Форма проведения мероприятия
Периодичность проведения мероприятия
Адресаты мероприятия
Ожидаемые результаты
Информирование через сайт Ространснадзора в сети Интернет о публикации перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства, либо перечень самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора)
Подготовка и размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
По мере внесения изменений в федеральное законодательство
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Публикация сводной информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий
Подготовка и размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Публикация сводной информации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений
Подготовка и размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Проведение совещаний, семинаров, тематических конференций с подконтрольными предприятиями по актуальным вопросам контроля (надзора)
Совещания, семинары, участие в тематических конференциях
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Публикация информационных писем
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
По мере необходимости
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Работа со СМИ
Опубликование статей в печатных изданиях
По мере необходимости
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Внесение должностным лицам представлений о принятии мер об устранении выявленных нарушений и условий, способствовавших их совершению
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов), в письменной форме руководителю, нарушающему законодательство
По результатам контрольно-надзорных мероприятий и в соответствии с КоАП РФ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Внесение должностным лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов), в письменной форме руководителю, нарушающему законодательство
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с ФЗ N 294
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Размещение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Размещение информации на сайте Ространснадзора (в т.ч. на страницах территориальных органов)
Один раз в год
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Личный прием граждан в приемных Президента Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госжелдорнадзора
Проведение приема граждан
В соответствии с планом приемных Администрации Президента РФ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Общероссийский день приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госжелдорнадзора
Проведение приема граждан
Один раз в год
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Информирование о фактах транспортных происшествий посредством рассылки электронных писем
Подготовка информации о ТП и ее направление в подконтрольные предприятия
По окончании расследования транспортного происшествия
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения
Использование портала КНД, в котором предусмотрен сервис "Личный кабинет" с набором функций: "электронная приемная", "мои проверки", "проверочные листы (списки контрольных вопросов)", "уведомления", "объекты проверок"
На сайте Ространснадзора
По готовности
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Предоставление хозяйствующим субъектам возможности для самоконтроля на предмет исполнения обязательных требований
Проведение профилактических рейдовых мероприятий по проверке подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации
Проведение профилактических рейдовых мероприятий по проверке подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации
По мере необходимости
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта
Снижение количества нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета с учетом соответствующих нормативных правовых актов.

Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию программы будет определяться исходя из необходимости выполнения мероприятий и с учетом их параметров (масштабность мероприятий, сроки реализации и др.).

Раздел 5. Механизм реализации программы

Организацию управления программой осуществляет Управление государственного железнодорожного надзора, в том числе:

Ответственным за разработку программы профилактики нарушений обязательных требований Управления государственного железнодорожного надзора и руководителем (координатором) ее выполнения является начальник Управления государственного железнодорожного надзора.

Помощником руководителя является заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора.

Ответственными лицами за своевременную подготовку предложений по формированию перечня программных мероприятий на очередной год, разработке перечня целевых индикаторов, показателей для проведения мониторинга реализации программных мероприятий являются начальники отделов центрального аппарата и начальники территориальных органов Госжелдорнадзора.

Ответственными за внесение изменений в действующую программу, формирование и представление ежеквартальной отчетности о ходе реализации программы и материалов в доклад об итогах профилактической работы являются начальники территориальных органов и заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора.

Перечень
уполномоченных лиц, ответственных за организацию
и проведение профилактических мероприятий

N пп
Наименование мероприятия
ФИО ответственного лица
Должность
Телефон
Электронная почта
1.
Размещение информации на сайте Ространснадзора должностными лицами центрального аппарата
Нестеркина Г.С.
Заместитель начальника отдела контроля и надзора на железнодорожном транспорте
(499) 231-58-09
Neslerkina_GS@rostransnadzor.ru
2.
Размещение информации на сайтах территориальных органов Госжелдорнадзора
Зайцев А.А.
Поздняков Е.П.
Агевнин Р.П.
Беседа А.В.
Ефимов В.В.
Веревкин А.А.
Заместители начальников территориальных органов
(812) 436-90-52
(499) 262-00-60
(863) 237-09-25
(831) 257-65-13
(383) 229-55-50
(4212) 41-30-61
Кустов О.Б.
Начальник территориального органа
(343) 358-39-66

Ссылка на сайт: http://rostransnadzor.ru/

Раздел 6. Оценка эффективности программы

Целевые показатели качества:

Целевой показатель качества
2019 год
2020 год
2021 год
Количество людей, погибших в результате транспортных происшествий при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом
37 * 10-4
33.1 * 10-4
24 * 10-4
Количество людей, травмированных в результате транспортных происшествий при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом
15 * 10-3
14,9 * 10-3
13,9 * 10-3
Общее количество негативных явлений (крушений, аварий), на которые направлена контрольно-надзорная деятельность
18 * 10-4
17,8 * 10-4
17,6 * 10-4

Формулы расчета показателей:

1. Количество людей, погибших в результате транспортных происшествий при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом: количество погибших (чел) * 100 000 / кол-во перевезенных пассажиров.

2. Количество людей, травмированных в результате транспортных происшествий при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом:

Количество травмированных (чел) * 100 000 / кол-во перевезенных пассажиров.

3. Общее количество негативных явлений (крушений, аварий), на которые направлена контрольно-надзорная деятельность: количество крушений, аварий * 100 000 / количество перевезенных грузов.

Целевые показатели результативности:

Целевой показатель результативности
2019 год
2020 год
2021 год
Контроль за устранением выявленных нарушений при проведении проверок
84,5%
84,5%
85,5%
Проведение совещаний, семинаров, тематических конференций с подконтрольными предприятиями по актуальным вопросам контроля (надзора)
30%
32%
35%

Доля охвата подконтрольных субъектов профилактическими
мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов, %

Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия
1 327 - кол-во субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
21 753 - общее количество подконтрольных субъектов
1305 / 21753 * 100 = 6,1%