1.6. Текущий уровень развития профилактических мероприятий

1.6. Текущий уровень развития профилактических мероприятий

Управление Госавтодорнадзора и его территориальные органы, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в автотранспортном комплексе, такие как:

- размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- информирование исполнительных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

- разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний и др.) по соблюдению обязательных требований; проведения совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства;

- организацию взаимодействия и совместной работы с представителями полиции Главного Управления Министерства внутренних дел России, включая Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, органов Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, профильных комитетов правительств субъектов и других компетентных органов по пресечению противоправных действий со стороны перевозчиков;

- проведение межрегиональными управлениями Госавтодорнадзора ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;

- регулярное обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере компетенции Службы и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

- проведение комплексной и плановой деятельности по осуществлению мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

- проведение аттестации лиц, занимающих должности руководителей и специалистов предприятий транспорта.

Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной программы, является низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, который приводит к возникновению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо к угрозе причинения.

Для реализации Программы профилактики Госавтодорнадзора предлагаются новые способы (виды) профилактических мероприятий:

1. Расширение форм проведения профилактики с использованием официального сайта Ространснадзора в сети "Интернет":

1.1. Размещение перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов. Данная форма проведения профилактики приведет к открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере автомобильного и дорожного надзора, для всех подконтрольных субъектов.

1.2. Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований с последующим размещением на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к информированию подконтрольных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований.

1.3. Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Данная форма проведения профилактики приведет к своевременному информированию подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований.

1.4. Обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере автомобильного и дорожного надзора, размещение обобщений на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к открытости проверочных мероприятий и информированию субъектов контроля (надзора) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований.

1.5. Создание на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, а также функции оценки:

- информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки;

- понятности обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;

- уровня вовлеченности подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

2. Расширение формы разъяснения подконтрольных субъектам обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок. Указанная форма приведет к дополнительному распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).

3. Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований. Указанная форма приведет к минимизации наступления вероятности наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:

- риск гибели человека;

- риск причинения вреда здоровью человека;

- риск загрязнения окружающей среды;

- риск материального ущерба.

4. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики. Указанная форма приводит к распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для подконтрольных субъектов.