Приложение 5. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ
Приложение N 5
к Федеральным нормам и правилам в области
промышленной безопасности "Правила
безопасности опасных производственных
объектов, на которых используются
подъемные сооружения",
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26.11.2020 N 461
1. Измерения отклонений P1, P2, P3 выполняются на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.
2. При изменении температуры на каждые 10 °C устанавливаемый при устройстве зазор P5 изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 °C установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 °C - 7,5 мм.
3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимаются, как для кранов-перегружателей.
4. При установке импортного ПС, величина отклонения - P3 должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющими роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение P3 должно быть принято равным 7,5 мм.
Отклонение, мм
|
Графическое представление отклонения
|
Тип кранов
|
||||
мостовые
|
башенные
|
козловые
|
портальные
|
мостовые перегружатели
|
||
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении P1, мм
S - размер колеи (пролет)
|
Рисунок (не приводится)
|
0,002 S, но не более 40
|
45 - 60
|
40
|
40
|
50
|
Для полукозловых кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей
|
Для полупортальных кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей
|
|||||
Для подвесных кранов iS,
где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали
|
||||||
Разность отметок рельсов на соседних колоннах P2, мм
|
Рисунок (не приводится)
|
0,0015 L но не более 10 мм. при L 10 м. и 20 мм. при L 10 м. Для подвесных кранов - 0,001L
Для талей - iL,
где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали.
Для монорельсовых тележек 0.002L
L - расстояние между соседними точками крепления рельса
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Для наземной рельсовой нити полукозловых кранов - не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути
|
Для наземной рельсовой нити полупортальных кранов - не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути
|
|||||
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) P3
|
Рисунок (не приводится)
|
0,002S, но не более 15
|
10
|
15
|
15
|
20
|
Для подвесных кранов -
( где и - зазоры между краями ездовой полки двутавра и ребордами ходовых катков крана с левой и правой сторон, соответственно
|
||||||
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте P4
|
Рисунок (не приводится)
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м P5
|
Рисунок (не приводится)
|
6
|
||||
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) P6
|
Рисунок (не приводится)
|
-
|
40
|
30
|
20
|
30
|