8. Открытость и самосовершенствование

8. Открытость и самосовершенствование

8.1. Открытый процесс сообщений

Как организована отчетность на АС (в ЭО) о связанных с безопасностью событиях (нарушениях в работе АС)?

Какой порядок отчетности о событиях - предвестниках аварий?

Каким образом работники, причастные к значимому для безопасности событию, ставятся в известность относительно заключительного отчета о событии (нарушении в работе АС)?

Какой имеется способ сообщения работниками и коллективам о ненормальных условиях, проблемах, а также о представляющих опасность для безопасности АС событиях?

Имеется ли страх негативной реакции (наказания) при сообщении об ошибках или при поднятии вопроса безопасности?

Имеется ли и насколько эффективна система отчетов об ошибках работников?

Как работники проинформированы о системе отчетов об ошибках работников?

До какой степени работники не стесняются сообщать о каких-либо проблемах?

Как руководители обеспечивают наличие обратной связи и реагирование на поднимающиеся вопросы?

8.2. Привлечение работников АС (ЭО) к обсуждению планов и других вопросов безопасности

Как руководители вовлекают работников в дискуссии о том, что реально является приоритетом безопасности?

Как вопросы безопасности или улучшений представляются вниманию административного руководства АС (руководства ЭО)?

Какие механизмы существуют для освещения предложений по безопасности?

К кому работники обращаются для технического руководства по проблемам безопасности и почему?

Могут ли работники привести примеры, когда высшие руководители активно ищут расхождения во мнениях и разные перспективы и поощряют устойчивое обсуждение проблем, ожидающих решения?

Могут ли работники привести примеры, когда их отдельное мнение имело значение, когда их вклад привел к положительным изменениям?

Какие имеются документы, которые формулируют ожидания административного руководства в отношении безопасности, и какое у них содержание?

Когда существует очевидный конфликт между безопасностью и стоимостью, или между безопасностью и эксплуатацией, каким образом руководители обсуждают эту ситуацию с работниками?

Могут ли работники привести примеры ожиданий высшего руководства относительно безопасности?

Каким образом ежедневные или еженедельные совещания административного руководства АС (ЭО) охватывают значимые вопросы безопасности?

Могут ли руководители описать, как обсуждается безопасность, когда она входит в повестку дня совещания?

Каким образом работники вовлекаются в совещания руководителей, когда они обсуждают показатели безопасности и ищут принципиально новые решения?

Могут ли работники привести примеры совещаний на уровне ЭО (или на уровне АС), когда в повестку дня были включены пункты по безопасности?

Какие возможности у рядовых работников для участия в совещаниях, посвященных безопасности?

Могут ли работники описать ситуацию, когда разумные основания для важных решений, связанных с безопасностью, были сообщены большой группе работников АС (ЭО)?

Проводятся ли работниками и каким образом мозговые штурмы, например, при исследовании проблем безопасности, для эффективной помощи в поиске причин и реализации улучшений?

8.3. Показатели эффективности

Какие цели установлены на АС (в ЭО), чтобы их понять, достигнуть и улучшить тем самым работу на всех уровнях?

Какие меры приняты на АС (в ЭО), чтобы их понять, достигнуть и улучшить тем самым работу на всех уровнях?

Как и какие показатели безопасности АС предоставлены работникам?

Какие меры принимаются административным руководством, когда показатели безопасности не соответствуют целям, стратегиям, планам и задачам?

Какой является осведомленность руководителей и работников о безопасности их АС по сравнению с другими в той же самой стране и в мире?

Могут ли работники описать ситуацию, когда представления и заключения более ранних решений по вопросам безопасности подвергаются пересмотру в свете новой информации, эксплуатационного опыта или изменений его содержания?

8.4. Корректирующие действия

Какие меры приняты по результатам оценки культуры безопасности или других отзывов о безопасности?

Какие процессы должны распространить знание об уроках, извлеченных на АС (ЭО)?

Могут ли работники определить изменения, следовавшие из оценок культуры безопасности или других отзывов о безопасности?

Могут ли работники указать на примеры проблем, о которых они сообщили и которые были зарегистрированы?

Как высок уровень повторных событий или ошибок?

8.5. Реализация решений

Могут ли работники описать недавнюю программу реализации мер по обеспечению (повышению) безопасности? Какие были результаты этой программы?

Как информация об успешном внедрении мер по обеспечению (повышению) безопасности распространяется за пределами атомной станции (ЭО)?

Как руководители обсуждают с подчиненными работниками результаты и средства, которыми могут быть исправлены недостатки?

Какое отношение руководителей к обзорам безопасности и аудитам, затрагивающим их деятельность?

8.6. Выделение ресурсов

Как выделяются ресурсы на вопросы, связанные с безопасностью, по сравнению с выделением ресурсов на другие направления?

Каким образом требования к ресурсам на безопасность периодически пересматриваются на уровне руководства АС (ЭО)? С какими результатами?

Когда у работников есть связанные с безопасностью потребности, то в соответствии с какой процедурой они могут получить необходимые ресурсы?

В какой мере ресурсы соответствуют требованиям так, чтобы, например, запасные части и инструменты были доступны при необходимости?

Каким образом время считают ресурсом, чтобы выполнить работу безопасно?

8.7. Использование опыта

Как процессы учета эксплуатационного опыта включают низкоуровневые события, развивавшиеся, но не переросшие в более серьезные события и потенциальные проблемы?

Насколько высок уровень повторных событий или ошибок?

Какие процессы существуют для градации анализов в зависимости от серьезности событий?

Сколько усилий прилагается к своевременному, но полному расследованию событий?

Как эксплуатационный опыт используется в повседневной трудовой деятельности (т.е. инструктажи перед началом работ, ежедневное рабочее планирование, инструктажи в смене, и т.д.)?