3. Приказ Ростехнадзора от 19.09.2017 N 371 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по формированию и поддержанию культуры безопасности на атомных станциях и в эксплуатирующих организациях атомных станций" (вместе с "РБ-129-17...")

3. Дисциплина и ответственность

3. Дисциплина и ответственность

3.1. Распределение обязанностей

Насколько квалифицированы руководители среднего уровня в делегировании обязанностей?

Рассматриваются ли и как вопросы делегирования полномочий на рабочих совещаниях и семинарах?

Кто ответственен за безопасность на АС?

Как распределены обязанности в части безопасности АС?

Насколько видна общая ответственность за безопасность АС руководства АС?

Какие документы определяют обязанности по безопасности АС?

Какой является процедура пересмотра документов, определяющих обязанности по безопасности АС?

До какой степени работники в состоянии ясно изложить свои собственные обязанности? Могут ли они процитировать документы, определяющие их обязанности по безопасности?

Когда подрядчики связаны с работой, как их роль и обязанности в части безопасности АС определены в договорных документах?

3.2. Персональное понимание обязанностей

Достаточно ли квалифицированы работники для понимания своих обязанностей, особенно в отношении безопасности АС?

Могут ли работники описать, как планируется работа (включая планы относительно непредвиденных обстоятельств), чтобы обеспечить, что безопасность АС не нарушается?

В какой степени соблюдаются одобренные планы?

Каким является процесс одобрения, если необходимо отклониться от уже одобренного плана?

3.3. Обращения по вопросам безопасности

Как работники ищут руководящие технические документы по вопросам безопасности?

Какой является процедура обработки вопросов по безопасности АС и другим проблемам работников АС (ЭО)?

Могут ли работники описать случаи, где, как им кажется, необходимо дать дополнительные (неофициальные) разъяснения по процессам, с которыми они или их подчиненные имеют дело?

3.4. Ответственность

Какие процедуры существуют для обеспечения понимания работником ясной и однозначной ответственности перед исполнением работы, влияющей на безопасность АС?

Могут ли работники привести примеры, когда ответственность воспринимается как хорошая вещь? Есть ли примеры, когда ответственность рассматривается в качестве способа возложить вину?

Как руководители укрепляют ответственное поведение?

Как работники поощряются поддерживать открытое общение или сообщать о проблемах или необычных наблюдениях?

3.5. Связанные с работой знания

Каким образом работники показывают хорошее понимание не только их собственных процессов работы, но также того, как эти процессы взаимодействуют с другими процессами?

Могут ли работники привести примеры случаев, где задача перед ее выполнением не была понята? Какая была причина этого?

Насколько работники знают, особенно на уровне цехов и других подразделений АС, особые предостережения, пределы и условия безопасной эксплуатации, которые они должны соблюдать в своей работе?

Как делаются макеты и видеозаписи для работников, осуществляющих техобслуживание, перед выполнением сложного технического обслуживания?

3.6. Критическая позиция

Могут ли работники описать, как они побуждаются к критическому рассмотрению процедур и инструкций при их использовании и предложениям улучшений там, где приемлемо?

Как работники на всех уровнях понимают природу ядерных и радиационных опасностей, включая худшие варианты?

Какие меры принимаются на АС (в ЭО) против распространения единомыслия и как поощряются противоположные точки зрения?

Как применяется правило "остановись и подумай", когда возникает проблема?

Каким является и насколько полезно действующее положение, согласно которому к вопросам безопасности АС привлекается внимание административного руководства АС (руководства ЭО)?

Каким является и насколько полезно действующее положение о предоставлении вниманию высшего административного руководства предложений потенциальных улучшений?

Каким образом руководители поощряют поднимать вопросы безопасности или предлагать потенциальные улучшения?

3.7. Коммуникация

Каким образом используется коммуникация для распространения политики в области безопасности между работниками? Как реально используется ООБ и иные документы, входящие в комплект документов, обосновывающих безопасность АС?

Какую последнюю информацию, относящуюся к безопасности АС, получили работники и через какие носители (например, внутренняя сеть, новостная рассылка для компаний)?

Как руководители связываются с работниками, когда у них есть сомнения относительно безопасности АС?

3.8. Регламентированный и взвешенный подход

Каким образом руководители напоминают работникам о важности строгого следования процедурам?

Насколько руководители квалифицированы, чтобы отвечать на вопросы открыто и честно?

Как руководители объясняют работникам текущие приоритеты безопасности?

Как руководители вовлекают работников в дискуссии о безопасности?

Насколько руководители подготовлены организовывать открытые встречи для объяснения содержания проблем и решений в чувствительных для безопасности АС вопросах и рассматривать возможные проблемы для коммуникации по этим вопросам?

Как руководители поощряют работников предоставлять идеи для улучшений? Как руководители действуют в отношении предложений по улучшениям?

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D